анкета "Режим дня"
методическая разработка (1 класс) по теме

Салова Венера Федоровна

анкета для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Анкетирование учащихся класса

Анкета № 1“Соблюдаешь ли ты режим дня” 

  1. В котором часу ты встаешь утром?
  2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?
  3. Ты встаешь охотно или с трудом?
  4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам? Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
  6. Завтракаешь ли ты дома?
  7. Как долго ты делаешь уроки?
  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
  9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
  10. Как часто ты смотришь телевизор?
  11. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
  12. В котором часу ты идешь спать?
  13. Чем ты занимаешься перед сном?

2.Анкетирование родителей.

Анкета № 1. “Условие успешного обучения - выполнение режима дня”.

Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?

  1. Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
  2. Он встает охотно или с трудом?
  3. Как вы на это реагируете?
  4. Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
  5. Делает ли ваш ребенок зарядку?
  6. Являетесь ли вы для него в этом примером?
  7. Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
  8. Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
  9. Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
  10. Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
  11. Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
  12. Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
  13.  Как часто и долго ребенок смотрит телевизор?
  14.  Какое время разрешается ему проводить за компьютером?

Памятка № 1 для родителей.

“Основные требования к организации учебной деятельности ребенка”;

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Ругать ребенка перед сном.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Памятка №2 “Рекомендуемый режим дня школьника”

.Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00 – 7.15

Завтрак

7.15 – 7.25

Дорога в школу

7.30 – 7.40

Занятия в школе

8.00 – 14.00

 Дорога домой

14.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Прогулка

16.00-17.00

Приготовление уроков

17.00 – 18.00

Свободное время

18.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

 

Памятка № 3 “Приемы реабилитации умственной работоспособности дома”. 

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Тест-анкета № 3 для детей “Самоконтроль за состоянием здоровья”.

Вопросы

1. Я часто сижу, сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

3. У меня есть привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, “кое-как”.

8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

а) безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость, утомление;

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

б) влияет плохо;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов.

По вопросам 1–10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11–12 балл начисляется за ответ “б”. По вопросу 13 балл начисляется за ответы “а”, “в”, “д”. По вопросу 14 балл начисляется за ответы “б”, “г”, “е”. По вопросу 15 балл начисляется за ответы “б”, “г”. Затем полученные баллы суммируются.

Оценка результатов.

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. “Зона риска”— более 12 баллов.