Внеклассное мероприятие с родителями "Умники и умницы".
методическая разработка (4 класс) по теме

Кучерова Снежана Юрьевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy1.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы".(3-4 класс) (Возможно проведение с родителями.)

Цели: Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей

Задачи:  Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе, обеспечить формирование доброжелательных отношений в классе и семье, развивать творческие способности ребят и родителей, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, связно излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1тур  «Поиски лидера».

Ведущий зачитывает 10 вопросов. Команды одновременно записывают

на листке ответы.

Выпучив глаза сидит,

По-французски говорит.

По-блошачьи прыгает,

По- человечьи плавает.(Лягушка)

2.Как звали царя в сказке А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке?"(Додон)

3.Назовите месяц в котором древние славяне праздновали Новый год? (Март)

4.У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

5.В каком  море нельзя утонуть? (В Мертвом)

6.Где у кузнечика ухо? (На ноге)

7.Самый ядовитый гриб? (Бледная поганка)

8.Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

9.Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

10.Музыкальный инструмент на котором играл Николо Паганини? (Скрипка)

2 тур «Гонка за лидером»

По числу заработанных в 1 туре голосов выбирается лидер. Он начинает первым отвечать на вопросы.

Какая команда больше ответов даст за 1 минуту.

Вопросы 1 команде:        

1.Катался мячом , пока не стал носком? (клубок)

2.В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за цветами?("12 месяцев")

3.Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

4.Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом .(ключ)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок?(4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

7.Много- люди, один ...-человек .

8.Птичий домик . (гнездо)

9.Дикое животное с большим рыжим хвостом. (лисица)

10.Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

11.Какой орган человека называют мотор? (сердце)

12.Пингвин-это птица? (да)

13.Дерево медонос-это…(липа)

14.Век живи, век …учись.

15.Кого больше девочек или детей? (детей)

!6.Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (скворец)

17.Врач,сталевар-это… профессии.

18.Их у человека 20 (пальцы)

19.Семеро одного…не ждут.

Вопросы 2 команде:

1.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

2.НЕ летает , не поет ,а клюет.(рыба)

3.Маленькие лапки , а в лапках царапки.(кошка)

4.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

5.Человек , который живет рядом?(сосед)

6.Насекомое, дающее мед.(пчела)

7.Место , где растут овощи.(огород)

8.Малина , крыжовник ,арбуз-это…(ягоды)

9.Овца . заяц . слон-это…(животные)

10.На что похожа  половинка яблока? (на вторую половинку)

11.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

12.Чего больше яблок или фруктов?(фруктов)

13.Какой цветок символ России?(ромашка)

14.С прилетом каких птиц считают,что пришла весна?(грач)

15.Семь раз отмерь , а один раз …(отрежь)

16.Морочить голову другому-это значит…(обманывать)

17.Какое дерево , как ибереза , дает сладкий сок?(клен)

18.У какого слона нет хобота? ( у шахматного)

19.Водитель машины.(шофер)

3 тур. «Буквы заблудились».

Отгадайте, какие слова получатся, если поставить буквы в нужном порядке?

Командам выдаются листы с одинаковыми словами. Команда ,которая быстрее ответит на вопросы, поднимает вверх руку.

МАБУГА-БУМАГА

ЕНИКУЧ-УЧЕНИК

ТРАДЕТЬ-ТЕТРАДЬ

НИГАЗМА-МАГАЗИН

ЗАЛВОК-ВОКЗАЛ

КУТА-УТКА

ОВАРКА-КОРОВА

ЦУРИКА-КУРИЦА

4 тур. «Конкурс капитанов».

Вопросы по – очереди задаются капитанам.

1.Что есть в арбузе, помидоре ,огурце, но нет в тыкве и дыне?(буквы р)

2.У чего нельзя найти ни начала, ни конца?(у круга)

3.Из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)

4.На какое дерево садится ворона во время дождя?(на мокрое)

5.В каких лесах нельзя заблудиться?(в строительных)

6.С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно убить самого страшного героя РНС.(игла)

5 тур. «По округе мы гуляли - пословицы собирали».

Вспомнить пословицы и поговорки о разных животных и птицах.

Возможные варианты:

1)пословицы и поговорки о волке:

Волков бояться- в лес не ходить. И волки сыты ,и овцы целы. Волка ноги кормят. Как волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Ловит волк, ловят и волка. Волк не пастух, свинья не огородник. Старого волка в сети не заманишь. В согласном стаде волк не страшен.

2)пословицы и поговорки о вороне:

Пуганая ворона и куста боится. От ворон отстал, к павам пристал. Была бы падаль , а ворона налетит. В своем гнезде и ворона коршуну глаз выклюет.

3)пословицы и поговорки о рыбе:

Рыба портится с головы. На безрыбье и рак рыба. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Рыба ищет глубже, а человек - где лучше. На  то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

4)пословицы и поговорки о кошке:

Знает кошка , чье мясо съела. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. Кошке- игрушки, мышке- слезки. Отольются кошке мышкины слезы. Не все коту Масленица, будет и Великий пост.

5)пословицы и поговорки о воробье:

Слово не воробей, вылетит- не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведешь. Из пушки по воробьям не стреляют.

6)пословицы и поговорки о зайце:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь .У вора заячье сердце: и спит, и боится .Заяц уж сед: навидался он бед.

7)пословицы и поговорки о собаке:

Собака лает, ветер носит. Собака лает, а караван идет. Битому псу только плеть покажи.

8)пословицы и поговорки о птицах: Цыплят по осени считают. Всякий кулик свое болото хвалит. Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Гусь свинье не товарищ. Ворон ворону глаз не выклюет.

Возможны и другие варианты заданий.

6 тур. Командам задаются вопросы. Побеждает та команда, которая быстрее отвечала и давала правильные ответы.

1.Умеют ли слоны падать? (да)

2.Напиток белого цвета полезный для взрослых и детей (молоко).

3.Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

4.Имя мальчика ,которого унесли гуси-лебеди?(Иванушка)

5.Что случилось 31 февраля? (ничего)

6.Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

7.Кто спит под своими ушами? (заяц)

8.Сколько лапок у мухи?(6)

9.Сказочное название скатерти (самобранка).

10.Подземная железная дорога (метро).

11.Дом для лошади ( конюшня).

12.Плод дуба (желудь).

13.Жилище Бабы Яги ( избушка на курьих ножках).

14.Прибор для измерения температуры (термометр).

15.Дубовый лес (дубрава).

16.Набор букв (алфавит).

17.Курица мужского рода (петух).

18.У какого крыла нет перьев? (крыла самолета)

19.Орган зрения (глаз).

20.Зимнее логово медведя (берлога).

Подводятся итоги всей игры. Награждаются победители.

Литература:

  1. Журнал «Начальная школа», 2011, №10
  2. Внеклассные мероприятия: 3 класс. / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007.-256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Прощание с первым классом. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"...

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Интелектуальная игра для учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...

Внеклассное мероприятие. Факультатив "Умники и умницы"

Разработка занятия факультатива "Умники и умницы". Данное занятие рассматривается как итоговое в системе занятий. Включены задания логического и развивающего характера по русскому языку и ма...