Рабочая программа по музыке для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия последипломного образования», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методичес-ких систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке | 95.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия последипломного образования», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методичес-ких систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение,
2011.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.
3. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 - 2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 / 2013 учебный год»;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план образовательного учреждения на 2014/ 2015 учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкаль-ной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слуша-ние музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставля-ются младшему школьнику.
СТРУКТУРА КУРСА
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется
33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооцен-ки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духов-ному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
∙ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
∙ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
∙ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
∙ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
∙ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
∙ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
∙ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
∙ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
∙ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
∙ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
∙ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
∙ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
∙ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
∙ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
∙ умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
∙ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
∙ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
∙ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
∙ представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
∙ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
∙ готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
∙ участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной вырази-тельности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музы-кальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н.Алексеева. – М.: Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс]: методическое пособие / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
5. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема (страницы учебника) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные | Универсальные учебные | Личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Музыка вокруг нас (16 ч) | ||||||||
1. | «И Муза вечная со мной!» [с.4–9] (изучение и пер-вичное закрепле-ние новых зна-ний; урок-экскур-сия в парк) | Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусст-ва; развивать устойчивый интерес к музыкальным за-нятиям; пробуждать эмоци-ональный отклик на музыку разных жанров. | Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумо-вые и музыка-льные. | Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музы-кального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием приро-ды. Познакомятся: с назначением основных учебных принадле-жностей и правилами их испо-льзования. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использо-вать общие приёмы решения задач; ориентироваться в ин-формационном материале уче-бника. Коммуникативные: адекват-но оценивать собственное по-ведение; воспринимать музы-кальное произведение и мнение других людей о музыке. | Адекватная моти-вация учебной деятельности. Я – слушатель | ||
2. | Хоровод муз. [с.10–11] (изучение и зак-репление новых знаний; урок-игра) | Что такое хоровод муз? Цель: раскрыть характер-ные особенности песен и танцев народов мира. | Хор, хоровод; «Хора», «Сир-таки». | Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения меж-ду людьми и передачи инфор-мации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных на-родов между собой. | Регулятивные: преобразовы-вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договари-ваться о распределении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности; работать в паре, группе. | Чувство сопри-частности и гор-дости за культур-ное наследие сво-его народа, ува-жительное отно-шение к культуре других народов. | ||
3. | Повсюду музыка слышна. [с.12–13] | Как различать многообразие детских песен-попевок? Цель: показать, что жиз-ненные обстоятельства на-ходят отклик в музыке. | Песня-счита-лка, песня-марш, колы-бельная пес-ня, песня-зак-личка. | Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной имп-ровизации и исполнительской деятельности. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем. Познавательные: осуществ-лять поиск необходимой инфо-рмации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо-щью, контролировать свои дей-ствия в коллективной работе. | Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, эстетического взгляда на мир | ||
4. | Душа музыки – мелодия. [с.14–15] (обобщение и си-стематизация знаний; урок-игра) | Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что ме-лодия – главная мысль му-зыкального произведения. | Мелодия, пес-ня, танец, марш. | Научатся: определять харак-терные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая грёза», «Марш дере-вянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо-вать общие приёмы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди-нировать и принимать различ-ные позиции во взаимодейст-вии. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различных творческих, му-зыкальных задач. | ||
5. | Музыка осени. [с.16–17] (изучение нового материала; экс-курсия в парк) | Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с худо-жественными образами. | Музыка, жи-вопись, лите-ратура, харак-тер настрое-ния, динами-ка, напевность | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П.И.Чайковско-го «Осенняя песнь», Г.Свири-дова «Осень»); объяснять тер-мины мелодия и аккомпане-мент, мелодия – главная мысль музыкального произве-дения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формули-ровать собственное мнение и позицию. | Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ное развитие, со-переживание. | ||
6. | Сочини мелодию [с.18–19] (закрепление но-вого материала; урок-игра) | Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алго-ритмом сочинения мелодии. | Мелодия, ак-компанемент, ритм. | Научатся: находить (выби-рать) различные способы со-чинения мелодии, использо-вать простейшие навыки имп-ровизации в музыкальных иг-рах; выделять отдельные приз-наки предмета и объединять их по общему признаку. | Регулятивные: выполнять уче-бные действия в качестве ком-позитора. Познавательные: использо-вать общие приёмы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать зат-руднения, предлагать помощь. | Мотивация учеб-ной деятельнос-ти; уважение к чувствам и наст-роениям другого человека. | ||
7. | «Азбука, азбука каждому нуж-на…» [с.20–21] | Как песня помогает челове-ку? Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. | Песня, ноты. | Научатся: слушать песни, ра-зличать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; испол-нять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную от-зывчивость, личностное отно-шение при восприятии музы-кальных произведений. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ-лять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участво-вать в коллективном пении, му-зицировании, в коллективных инсценировках. | Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, интереса к отде-льным видам му-зыкально-практи-ческой деятель-ности. | ||
8. | Музыкальная азбука. [с.22–23] (рефлексия и оценивание спо-соба действия; урок-экскурсия) | Как ты понимаешь словосо-четание «музыкальная азбу-ка»? Цели: учить различать по-нятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с эле-ментами нотного письма. | Мелодия, ак-компанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (разли-чие). | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д.Кабалевского, Г.Струве «Нотный бал»); импровизиро-вать в пении, игре, пластике. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познава-тельных задач. | Принятие образа «хорошего уче-ника». Понимание роли музыки в собст-венной жизни. | ||
9. | Музыкальные инструменты. Народные инст-рументы. (изучение нового материала; урок-экскурсия) | Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат на-родные инструменты? Цели: учить различать раз-ные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инстру-ментов. | Свирель, ду-дочка, рожок, гусли. | Научатся: различать разные виды инструментов; ориенти-роваться в музыкально-поэти-ческом творчестве, в многооб-разии музыкального фолькло-ра России; находить сходства и различия в инструментах разных народов. | Регулятивные: использовать установленные правила в конт-роле способов решения задач. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращать-ся за помощью к учителю,одно-классникам; формулировать свои затруднения. | Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, интерес к отдель-ным видам музы-кально-практиче-ской деятельнос-ти. | ||
10. | «Садко». | Что такое опера? О чём по-ют гусли? Цели: учить определять звучание гуслей; познако-мить с оперой-былиной «Садко». | Гусли, опера, былина. Жан-ры музыки: песни-пляски, песни-колы-бельные. | Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть ха-рактерные особенности музы-ки (на примере оперы-былины «Садко»). | Регулятивные: составлять план и последовательность дей-ствий. Познавательные: осуществ-лять поиск необходимой инфо-рмации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собст-венное мнение и позицию. | Формирование уважительного отношения к ис-тории и культуре. Осознание своей этнической при-надлежности. | ||
11. | Музыкальные инструменты. [с.28–29] (решение част-ных задач; урок-игра) | Какой инструмент изобра-жает птичку? На каком инс-трументе играл гусляр Сад-ко? Как звучит голос дере-вянного духового инстру-мента – флейты? Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональ-ных инструментов. | Свирель, гус-ли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр. | Научатся: определять вырази-тельные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народно-го наигрыша «Полянка», «Бы-линного наигрыша» Д.Локши-на, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И.С.Баха). | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель. Коммуникативные: использо-вать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Развитие мотивов музыкально-уче-бной деятельнос-ти и реализация творческого по-тенциала в про-цессе коллектив-ного музицирова-ния; чувство соп-ричастности к культуре своего народа. | ||
12. | Звучащие карти-ны. [с.30–31] (изучение нового материала; урок-экскурсия) | Можно ли услышать музы-ку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профес-сиональная, сочинённая композиторами? Цели: расширять художест-венные впечатления, разви-вать ассоциативно-образное мышление. | Песня, опера, пьеса, флейта, арфа. | Научатся: выделять принад-лежность музыки к народной или композиторской, сопоста-влять и различать части: нача-ло – кульминация – концовка; составлять графическое изоб-ражение мелодии. | Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: читать про-стое схематическое изображе-ние. Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, развитие ассоци-ативно-образного мышления. | ||
13. | Разыграй песню. [с.32–33] (закрепление изу-ченного матери-ала; урок-игра) | В каких фразах песни оди-наковая мелодия? Цели: познакомить с приё-мами исполнительского раз-вития в музыке; выявить этапы развития сюжета. | Песня, куп-лет, мелодия. | Научатся: выразительно ис-полнять песню, составлять ис-полнительское развитие вока-льного сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л.К. Книппер, А.Коваленковой). | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролиро-вать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формули-ровать собственное мнение и позицию. | Этические чувс-тва, доброжела-тельность и эмо-ционально-нрав-ственная отзыв-чивость. | ||
14. | Пришло Рождес-тво, начинается торжество. | Что общего в рождественс-ких песнях разных народов? Какие ты знаешь рождест-венские сказки, песни, сти-хи? Цель: познакомить с народ-ными праздниками, рождес-твенскими песнями, духов-ной жизнью людей. | Народные праздники, рождественс-кие песни. | Научатся: выразительно ис-полнять рождественские пес-ни; различать понятия народ-ные праздники, рождественс-кие песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зим-няя сказка» С.Крылова). | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотно-сить его с музыкальными впе-чатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помо-щью, слушать собеседника. | Этические чувст-ва, чувство соп-ричастности ис-тории своей Ро-дины и народа. | ||
15. | Родной обычай старины. [с.36–37] (повторение и закрепление изу-ченного; урок-игра) | Сочини музыкальные поже-лания тем людям, к кото-рым ты идёшь в гости. Цель: расширять и углуб-лять знания о культуре и обычаях народа через луч-шие образцы музыкального фольклора и композиторс-кого творчества. | Праздник Рождества Христова; колядки. | Научатся: выразительно ис-полнять рождественские ко-лядки. Приобретут опыт: музыкаль-но-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, на-зывать и определять явления окружающей действительнос-ти. Коммуникативные: обраща-ться за помощью, формулиро-вать свои затруднения. | Укрепление куль-турной, этничес-кой и гражданс-кой идентичнос-ти в соответствии с духовными тра-дициями семьи и народа. | ||
16. | Добрый празд-ник среди зимы. [с.38–39] (обобщение и си-стематизация знаний; урок-пу-тешествие в мир музыкально-го театра) | Какому из фрагментов соз-вучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах мо-жно сыграть сопровождение к маршу у новогодней ёлки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев». Цели: выявить степень по-нимания роли музыки в жи-зни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского. | Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де». | Научатся: определять настро-ение, характер музыки, приду-мывать ритмическое сопрово-ждение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского). | Регулятивные: выбирать дейс-твия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческо-го и исследовательского харак-тера. Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие духов-но-нравственных и этических чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости, продуктив-ное сотрудничес-тво со сверстни-ками при реше-нии музыкальных и творческих за-дач. | ||
Музыка и ты (17 ч) | ||||||||
17. | Край, в котором ты живёшь. | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возни-кают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне? Цели: познакомить с пес-ней, выявить этапы разви-тия сюжета; показать красо-ту родной земли в музыке, поэзии, живописи. | Двухчастная форма, мажо-рный лад, ма-жор, повторя-ющиеся инто-нации. | Научатся: различать понятия родина, малая родина; испол-нять песню с нужным настрое-нием, высказываться о харак-тере музыки, определять, ка-кие чувства возникают, когда поёшь об Отчизне. | Регулятивные: преобразовы-вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприя-тия музыки. | Развитие эмоцио-нально-открыто-го, позитивного уважительного отношения к та-ким вечным про-блемам жизни и искусства, как материнство, лю-бовь, добро, счас-тье, дружба, долг. | ||
18. | Поэт, художник, композитор [с.44–45] (обобщение и си-стематизация знаний; урок-экскурсия) | Какое время суток изобра-зил художник на своей кар-тине? Какие краски он ис-пользовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке? Цель: закрепить и обоб-щить знания по теме. | Картина – ху-дожник, стихи – поэт, музы-ка – компози-тор. | Научатся: находить общее в стихотворном, художествен-ном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А.Шнитке, «Пас-тораль» Г.Свиридова, «Песен-ка о солнышке, радуге и радо-сти» И.Кадомцева). | Регулятивные: выполнять уче-бные действия в качестве слу-шателя и исполнителя. Познавательные: осуществ-лять поиск необходимой инфо-рмации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помо-щью, слушать собеседника, во-спринимать музыкальное про-изведение и мнение других лю-дей о музыке. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, определение ос-новного настрое-ния и характера музыкального произведения. | ||
19. | Музыка утра. [с.46–47] (изучение нового материала; урок-игра) | Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувс-тва передаёт музыка в пье-сах? Цели: выявить особенности характера, настроения в ка-ждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст. | Картина утра, музыкальные краски, наст-роение в му-зыке и живо-писи, интона-ция. | Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ инст-рументального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П.И.Чай-ковского «Утренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д.Б. Кабалев-ского «Доброе утро»). | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей-ствия. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Наличие эмоцио-нального отноше-ния к произведе-ниям музыки, ли-тературы, живо-писи. | ||
20. | Музыка вечера. [с.48–49] (закрепление изу-ченного матери-ала; урок-концерт) | Какие слова наиболее точно выражают настроение вече-рнего пейзажа? Передай красками настроение вече-ра. О чём рассказала тебе музыка? Цель: познакомить с поня-тием контраст, расширять художественные представ-ления о жанре вечернего пейзажа в искусстве. | Картина вече-ра, музыкаль-ные краски, настроение в музыке, поэ-зии, живописи | Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ инст-рументального произведения (на примере музыки В.Гаври-лина «Вечерняя», С.Прокофь-ева «Вечер», В.Салманова «Вечер», А.Хачатуряна «Вече-рняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь раз-говорная и речь музыкальная. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей-ствия. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ная отзывчи-вость, сопережи-вание, уважение к чувствам и нас-троениям другого человека. | ||
Музыкальные портреты. [с.50–51] (изучение и зак-репление новых знаний; урок-загадка) | Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие сло-ва помогут разгадать тайну незнакомца? Цель: учить проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыкальных произве-дений. | Мелодия, раз-говор-диалог, персонажи, портрет, му-зыкальный портрет. | Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ на примере музыки С.Прокофье-ва «Болтунья», «Баба Яга», пе-редавать разговор-диалог ге-роев, настроение пьес. | Регулятивные: преобразовы-вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, на-зывать и определять героев му-зыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к отде-льным видам му-зыкально-практи-ческой деятель-ности. | |||
22. | Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народ-ная сказка. [с.52–53] (закрепление изу-ченного матери-ала; урок-роле-вая игра) | Звучанием каких музыкаль-ных инструментов можно украсить сказку и игру? Цели: познакомить с обра-зами русского народного фольклора и народной иг-рой «Ба-ба Яга»; находить характерные интонации героев. | Игра-драмма-тизация. Образы рус-ского фольк-лора. | Научатся: выразительно ис-полнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, опреде-лять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интона-ционные музыкальные особен-ности музыкального сочине-ния (изобразительные и выра-зительные). | Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав-ленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо-бы решения задач. Коммуникативные: договари-ваться о распределении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности. | Развитие мотивов музыкально-уче-бной деятельнос-ти и реализация творческого поте-нциала в процес-се коллективного музицирования. | ||
23. | У каждого свой музыкальный инструмент. [с.54–55] | Какие инструменты ты ус-лышал? Цель: учить исполнять пес-ню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизи-рованных музыкальных инструментах. | Волынка, дуд-ка, рожок, фортепиано, солист, ор-кестр. | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровож- дение на воображаемых инст-рументах; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта ин-тересов и позиций всех участ-ников. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различных творческих, му-зыкальных задач. | ||
24. | Музы не молча-ли. [с.56–57] (изучение нового материала; урок-историчес-кое путешест-вие) | Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство гор-дости и сопереживания за судьбу своей страны; сфор-мировать понятия солист, хор, оркестр. | Родина, герой войны, патри-от, солдатская песня, бога-тырь. | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, Отечес-тво, память, подвиг; вырази-тельно исполнять песни (на примере музыки А.Бородина «Богатырская симфония», сол-датской походной песни «Сол-датушки, бравы ребятушки..», С.Никитина «Песенка о мале-ньком трубаче», А.Новикова «Учил Суворов»). | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настро-ение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Этические чувст-ва, чувство соп-ричастности ис-тории своей Ро-дины и народа. Понимание зна-чения музыкаль-ного искусства в жизни человека. | ||
25. | Музыкальные инструменты. [с.58–59] (изучение и зак-репление новых знаний; урок-концерт) | Сколько голосов ты слы-шишь в пьесе? Что измени-лось в музыке? Какой инст-румент исполняет пьесу? Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произ-ведений, обобщать, форму-лировать выводы. | Рояль, волы-нка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок. | Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ му-зыкальных произведений, обо-бщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая грёза» П.И.Чайковского, «Ме-нуэта» Л.Моцарта, «Волынка» И.С.Баха). | Регулятивные: составлять план и последовательность дей-ствий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собесед-ника. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства. Оценка результа-тов собственной музыкально-ис-полнительской деятельности. | ||
26. | Мамин праздник [с.60–61] | Прочитай выразительно стихотворение. Как ты ду-маешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно ис-полнить пульс колыбель-ной? Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при по-мощи пластического инто-нирования. | Песенная, танцеваль-ная, марше-вая музыка. Бубен, бара-бан, треуголь-ник, ложки. | Научатся: анализировать му-зыкальные сочинения, импро-визировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.Попатенко, «Праздник бабу-шек и мам» М.Славкина. | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять перво-начальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролиро-вать и оценивать процесс и ре-зультат деятельности. Коммуникативные: договари-ваться о распределении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности. | Этические чувст-ва, уважительное отношение к род-ным: матери, ба-бушке. Положительное отношение к му-зыкальным заня-тиям. | ||
27. | Музыкальные инструменты. [с.62–63] | Сравни голоса инструмен-тов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых те-бе инструментов. Тембр ка-кого современного инстру-мента напоминает тебе зву-ки лютни? Что изобразил композитор в музыке? Цель: познакомить с темб-рами, выразительными воз-можностями музыкальных инструментов. | Лютня, гита-ра, клавесин, фортепиано. | Научатся: определять старин-ные, современные инструмен-ты, определять на слух звуча-ние лютни и гитары, клавеси-на и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К.Дакена, песни «Тонкая рябина», вариа-ций А.Иванова-Крамского). | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче-стве с учителем. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращать-ся за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музициро-вании. | Развитие мотивов музыкально-уче-бной деятельнос-ти и реализация творческого поте-нциала в процес-се коллективного музицирования. | ||
28. | «Чудесная лют-ня» (по алжирс-кой сказке). Звучащие карти-ны. [с.64–67] | Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображён-ные на картинах. Цель: продолжить знакомс-тво с музыкальными инст-рументами. | Алжирская сказка, музы-кальные инст-рументы: фор-тепиано, кла-весин, гитара, лютня. | Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), на-зывать их. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксиро-вать группы существенных признаков объектов с целью ре-шения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познаватель-ную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к отде-льным видам му-зыкально-практи-ческой деятель-ности. | ||
29. | Музыка в цирке. [с.68–69] | Как стучат копыта? Изобра-зи цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые пе-редают характер звучания пьес. Цели: помочь почувство-вать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке. | Цирковые ар-тисты: клоу-ны, акробаты, дрессировщи-ки, дрессиро-ванные звери; цирковая аре-на, галоп. | Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ му-зыкальных сочинений, изоб-ражать цокот копыт, переда-вать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходно-го марша», «Галопа» и «Колы-бельной» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Мы катаемся на пони»). | Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав-ленными задачами. Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель. Коммуникативные: коорди-нировать и принимать различ-ные позиции во взаимодейст-вии. | Эмоциональное отношение к ис-кусству. Восприятие му-зыкального про-изведения, опре-деление основно-го настроения и характера. | ||
30. | Дом, который звучит. [с.70–71] (изучение и зак-репление новых знаний; урок-пу-тешествие в музыкальный театр) | В каком музыкальном спек-такле (в опере или балете) могла бы звучать эта музы-ка? Цель: учить определять по-нятия опера, балет; разли-чать в музыке песенность, танцевальность, марше-вость. | Песенность, танцеваль-ность, марше-вость; опера, балет, солис-ты, музыкаль-ный театр. | Научатся: определять поня-тия опера, балет, различать в музыке песенность, танцеваль-ность, маршевость (на приме-ре музыки П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок», оперы М.Коваля «Волк и се-меро козлят», М.Красева «Му-ха-Цокотуха»). | Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ори-ентироваться в информацион-ном материале учебника, осу-ществлять поиск нужной инфо-рмации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собст-венное мнение и позицию. | Развитие духов-но-нравственных и этических чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости, продуктив-ное сотрудничес-тво со сверстни-ками при реше-нии музыкальных и творческих за-дач. | ||
31. | Опера-сказка. [с.72–73] (закрепление изу-ченного матери-ала; урок – игра) | Что такое опера-сказка? Какое настроение передаёт музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, тан-цевальную или маршевую музыку? Цель: учить определять ви-ды музыки. | Опера-сказка, балет, солис-ты, музыкаль-ный театр. | Научатся: определять поня-тие опера, выразительно испо-лнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М.Коваля, «Муха-Цокотуха» М.Красева). | Регулятивные: применять ус-тановленные правила в плани-ровании способа решения. Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращать-ся за помощью, формулировать свои затруднения. | Развитие чувства сопереживания героям музыкаль-ных произведе-ний. Уважение к чувствам и наст-роениям другого человека. | ||
32. | «Ничего на свете лучше нету…» [с.74–75] (обобщение и си-стематизация знаний; урок-концерт) | Исполни понравившиеся те-бе песни из этой музыкаль-ной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм. Цель: познакомить с музы-кой, написанной специаль-но для мультфильма «Бре-менские музыканты», сня-того по одноименной сказке братьев Гримм. | Музыкальная фантазия, тру-бадур. | Научатся: выразительно ис-полнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бре-менские музыканты» компози-тора Г.Гладкова; определять значение музыки в мультфиль-мах. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем. Познавательные: формулиро-вать познавательную цель, оце-нивать процесс и результат дея-тельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта ин-тересов и позиций всех участ-ников. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, празднич-ное представле-ние. Понимание роли музыки в собственной жизни. | ||
33. | Афиша. Программа [с.76–77] (обобщение изу-ченного; урок-концерт) | Назовите своих любимых композиторов и музыку, ко-торая запомнилась лучше всего. Цели: проследить за тем, какие произведения полю-бились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры. | Афиша, прог-рамма, музы-кальный спектакль. | Научатся: понимать триедин-ство композитор – исполни-тель – слушатель; осознавать, что все события в жизни чело-века находят своё отражение в ярких музыкальных и художе-ственных образах. | Регулятивные: вносить необ-ходимые дополнения и измене-ния в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результа-та. Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределе-нии функций и ролей в совмес-тной деятельности; работа в па-ре, группе. | Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, развитие ассоциа-тивно-образного мышления. Оценка результа-тов собственной музыкально-ис-полнительской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...