"Родина суровая и милая"
классный час (3 класс) по теме
Разработка мероприятия для внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_surovaya_i_milaya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
- Гуляева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
- Разработка мероприятия для внеурочной деятельности. Аудитория – 3-4 классы. Есть презентация к данной работе.
- 617060 Пермский край, г. Краснокамск, ул. Матросова, 14-б
- Телефон: 8-9026492680 эл. адрес: ol.guliaeva@yandex.ru
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Родина суровая и милая»
интеллектуально-познавательное
мероприятие для внеурочной работы
в форме игры «Великолепная семёрка»
для учащихся 4-5 классов
Краснокамск, 2013 год
«Родина суровая и милая…»
Цели:
- развитие познавательной активности детей, интеллекта;
- расширить полученные знания по истории Отечества, героического прошлого нашей родины, родного края, родного города;
- воспитывать патриотические чувства;
Оформление: в кабинете флаг и герб РФ, экран с презентацией, магнитофон с записями, на столах – таблички с названиями команд: «Русичи», «Славяне», «Россияне», раздаточный материал для команд.
Место проведения: зал или кабинет
Возраст участников: 4-5 класс
Ход мероприятия
ВЕД: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённом истории России, её суровым и милым дням…
Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная», это край «дождей и непогоды» и край «разливов грозных и тихих вешних сил». Такая Россия представляется многим писателям и поэтам, да и просто русскому человеку.
Непознанная, загадочная, могущественная страна, «страна берёзового ситца», как сказал Сергей Есенин, со своими обычаями, со своими поражениями и победами.
/выходят дети – чтецы, 3 человека /
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная,
Славлю каждую высь и пядь,
Любуюсь полями, долинами
Славлю каждую тропку твою.
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью.
/одновременно со стихами идёт на экране слайд-шоу с фотографиями русской природы, звучит музыка /
ВЕД: Наше мероприятие пройдёт в форме игры «Великолепная семёрка». Участники – 3 команды по 7 человек, 7 тем, по итогам каждой темы вы должны ответить на 7 вопросов или выполнить 7 заданий.
- Представление членов жюри.
ВЕД: Наша Родина имеет богатую историю, каждая её страница вызывает неподдельное чувство гордости. Все мы – ДЕТИ ВЕЛИКОЙ РОССИИ.
О, Россия, с нелёгкой судьбою страна,
У меня ты, Россия, как сердце, одна,
И я другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.
Темы: /на экране /
- «Древняя Русь»
- «Государственные символы»
- «Поклонимся великим тем годам»
- «Мудрость народная»
- «Мой Пермский край»
- «Город тихий, город снежный, город мой!»
- « Даты, люди, события»
ВЕД: Ребята, что значат для вас слова: Россия, Родина, чувство долга, патриотизм? / слова на экране /
- где и когда мы встречаем проявление патриотизма?
- в чём может проявляться патриотизм?
Мы с вами, изучая историю России, её символику и традиции, учимся понимать и определять собственную силу и значимость каждого из нас в великой истории нашей родины. И патриотизм русского человека выражается прежде всего в интересе к национальным традициям, в уважении к национальной символике, в способности воспринимать исторические события как близкие и дорогие, чувствовать свою сопричастность к делам предков.
ТЕМА 1: «Древняя Русь»
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
- ВЕД: А теперь команды получите бланк с вопросами и вам 3 минуты на ответы:
- Кто автор данной картины и как она называется?
- Что платила Русь Золотой Орде?
- По преданию, этот бой начался поединком русского воина и татарина. Кто они и какой бой?
- Разбил шведов на реке Неве князь…..
- Кто так сказал: «Объединим единым сердцем и будем свято блюсти землю русскую»?
- Русское войско начало формироваться в Нижнем Новгороде и росло по мере приближения к Москве. Кто вели это войско?
- В 1812 году Русь вела войну с …..
/ ответы: 1. В. М. Васнецов «Богатыри»; 2-дань; 3 – Челубей и Пересвет, Куликовская битва; 4- Александр; 5 – Владимир Мономах; 6 – купец Кузьма Минин и князь, военачальник Дмитрий Пожарский; 7 – французами /
/ на экране – фотографии и вопросы, после сдачи листочков открываются ответы и иллюстрации некоторых событий /
ТЕМА 2: «Государственные символы»
ВЕД: Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – символы их суверенитета. В каждой стране существует триединство символов: ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству.
/Выходят с выступлениями дети /
Взвейся в небо, флаг России гордый!
В лучезарном небе вознесись!
Триколором – красным, синим, белым,
Гражданин России, ты гордись!
Символ Веры он, Любви, Надежды,
Святость бога и Земли любовь.
За него не раз сыны Отчизны
Проливали алую, как лента, кровь.
Наш герб – укрепленье Отечества,
Оплот он богатства его.
Пусть помнит Руси человечество –
Святыня – дороже всего!
Это был и есть России клич,
Клич гордой песни величавой.
И гласом всех её звонниц
Он раздаётся над державой.
Его нельзя иначе петь:
В нём гордость наша, наша слава.
Пусть величавее звенит наш гимн,
Его поёт держава!
/ на экране – изображение символов России /
ВЕД: Теперь командам предоставляется возможность блеснуть знаниями в данной теме и ответить на очередные 7 вопросов:
- У халифов он был жёлтый, а у албанцев – без клюва и когтей, а российский отличается именно этим. / Двуглавый орёл /
- Эта наука изучает гербы. / геральдика /
- Автор слов современного гимна РФ. / С. В. Михалков /
- На груди орла / герб России / изображён всадник с копьём. Кто это? \ Святой Георгий Победоносец /
- В переводе с немецкого слово «герб» означает….. / наследство /
- По инициативе какого императора был создан гимн «Боже, царя храни»? / Николая I /
- В 1991 году был утверждён День Государственного флага. Что это за день? / 22 августа /
ВЕД:
За селом, на рассвете,
Где светло от берёз,
Я спросил у России:
«Где ты силы берёшь?»
Где берёшь ты отвагу
И свою красоту,
Соловьиные зори,
Синих рек чистоту?
За селом, на рассвете,
Где колышется рожь,
Я спросил у России:
«Где ты счастье берёшь?
Где берёшь ты улыбку,
Где – спокойную грусть?
Расскажи мне, поведай,
Солнцеликая Русь!»
3 ТЕМА: «Мудрость народная»
ВЕД: Мудрость русского народа, его любовь к тем местам, где он вырос, поклонение и почитание своих предков известна далеко за пределами нашей страны. Русские пословицы, поговорки, изречения используются многими народностями. Заданий будет два, первое для вас очень простое – соедините начало и конец русских пословиц, второе написать самим пословицы, в которых есть слово «СЕМЬ». На выполнение задания у вас 3 минуты.
- Кто с мечом к нам придёт , что соловей без песни.
- На чужой сторонушке не страшно умирать.
- Человек без родины тот от меча и погибнет.
- За Родину мать а и та своё гнездо бережёт.
- Родина – мать, чужая сторона - рад своей воронушке.
- За морем теплее, мачеха.
- Мала птица, а у нас светлее.
4 ТЕМА: «Поклонимся великим тем годам…»
/ Выходят дети – чтецы /
Июнь…Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь…. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Казалось, было холодно цветем, /звучит музыка «Ах, война, что ты сделала»/
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и цветам
Обшарили немецкие бинокли.
ВЕД: /вместе детьми /
Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано…
Может быть увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано.
- война - 4 года
- 1418 дней
- 20 млн. погибших русских людей.
- Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли
- Это значит 13 человек в каждую минуту.
ВЕД: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.
Такие молодые. Встретили грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли, выстоял, победил! Благодаря этому народу над нашей головой мирное, голубое небо. Память о событиях войны остаётся в сердце народа, в его душе.
На этом этапе вопросы будут на экране, вы на листочках даёте только ответ, выбрав его из предложенных вариантов:
- В 1943 году у деревни Прохоровка развернулось небывалое сражение, в нём участвовало 1200 машин. Что это за машины?
А) танки б) «Катюши» в) бомбардировщики
2. Где проходила «Дорога жизни»?
А) река Нева б) Ладожское озеро в) Балтийское море
3. В августе 1941 года к нам в Краснокамск был эвакуирован Ленинградский монетный двор. Одним из направлений был выпуск военных наград. Как называется эта награда, которая впервые была выпущена в нашем родном городе?
А) орден Славы б) Георгиевский крест в) орден Великой
Отечественной войны
4. Автор плаката «Родина-мать зовёт!»
А) И.М.Тоидзе Б) М.М.Черемных В) Д.А.Шмаринов
5. Фашистские генералы в своих донесениях Гитлеру сравнивали обстрел из этого реактивного миномёта с огненным ураганом. Что это за оружие?
А) Автомат Калашникова б) «Катюша» в) пушки
6. В память о великих победах, одержанных русскими воинами на полях сражений, решением Государственной Думы от 10 февраля 1995 года был принят закон о «ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ». Этих дней 15. Какая дата соответствует Дню разгрома фашистских войск под Сталинградом (1943год)
А) 27 января б) 2 декабря в) 5 декабря
7. В каком году в память миллионов погибших над могилой Неизвестного солдата у Кремлёвской стены был зажжён вечный огонь Славы и Бессмертия?
А) 1945 г. б) 1965 г. в) 1995 г.
Ученик:
Поклонимся великим тем годам,
Великим командирам и полкам.
И маршалам войны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым…
Лежат в шкафу отцовские медали,
А наши дети ходят в детский сад.
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьёт в броню осколочный снаряд.
Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано…
Может быть увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано.
5 ТЕМА: « Мой Пермский край»
ВЕД: / одновременно идут слайды с фотографиями /
Мой Пермский край!
Спасибо за приют…
За берег Камы и за косогоры,
Родного поля сладостный уют,
Леса грибные, милые просторы.
За то, чем я живу теперь,
Как Родиной, тобою восхищаюсь.
И, несмотря на множество потерь,
Всё больше, ПЕРМСКИЙ КРАЙ,
В тебя влюбляюсь.
Пермский край, край новых открытий и событий, край небывалой красоты и твёрдых духом уральских сыновей и дочерей, край «каменных цветов» Бажова и красных маков Решетова, край, что с детства дорог каждому их нас.
Блиц-опрос / на листочках каждой команде/
ВЕД.: Каждой команде даётся блок вопросов по Пермскому краю. «Стоимость» вопросов разная – от 10 до 70 баллов, в зависимости от сложности. Максимально команда может набрать 280 баллов.
10 – Город Пермского края, где впервые начали добывать соль? / Соликамск /
20 – Какое животное изображено на гербе Пермского края? / медведь /
30 – Город, который носит имя великого русского композитора? / Чайковский/
40 – Уральский камень зелёного цвета и необычайной красоты в сказах П. Бажова?
50 – Крупнейшая гипсовая пещера Урала? / Кунгурская ледяная пещера /
60 – Фамилия Губернатора Пермского края /Виктор фёдорович Басаргин /
70 – Город Пермского края, расположенный на 7 холмах. / Чердынь /
6 ТЕМА: «ГОРОД НЕЖНЫЙ, ГОРОД СНЕЖНЫЙ, ГОРОД МОЙ…»
Идёт показ фильма «Времена города», посвящённого 70-летию города Краснокамска / часть 1 /.
ВЕД: Каждая историческая эпоха, каждое историческое событие оставили свои следы в облике родного города. Самыми «зримыми», самыми сильными по степени своего эмоционального воздействия являются монументальные памятники, которые время сохранило для нас и те, которыми благодарный народ увековечил память своих легендарных героев, выдающихся деятелей. Все они олицетворяют народную память, способствуют воспитанию народа в духе патриотизма, учат людей любить и защищать Родину.
ВЕД: Историю нашего города мы вспомним по некоторым датам и событиям. На экране вопросы, вы даёте правильный ответ. Вариантов ответа в этом туре нет.
- Год, когда Краснокамску был присвоен статус города. /1938 год /
- В помещении какой школы нашего города во время Великой Отечественной войны находился военный госпиталь? / школа №8 /
- Рядом с улицей Свердлова раскинулся городской Парк Победы. В 1965 года ко дню 20-летия победы над фашистской Германией сюда был перенесён прах советских воинов, умерших от ран в Краснокамском госпитале. Так состоялось открытие мемориального комплекса.
В 2005 году здесь был установлен памятник в честь воинов – краснокамцев, погибших на полях сражений в Афганистане и Чечне. Как называется этот памятник? / памятник «Скорбящей матери» /
- На улице Калинина, которая выходит на берег Камы, заканчивается строительство храма… Дайте точное название. /Святой Великомученицы Екатерины /
- Кому установлен памятник перед зданием школы №10? / А. С. Пушкину /
- 2005 году был установлен памятник в сквере напротив здания главпочтамта. Какие слова закрыты? / «Жертвам политических репрессий» /
- Какое сооружение в нашем родном городе Краснокамск по указу Президента РФ ждёт открытия в декабре месяце 2013 года? / Ледовый дворец /
7 ТЕМА: «Прикамье в СОЧИ -2014»
Соотнесите спортсмена с видом спорта, который он будет представлять на Олимпийских играх в Сочи.
- Татьяна Иванова сноуборд
- Анастасия Гладышева лыжное двоеборье
- Регина Рахимова
- Сергей Клячин биатлон
- Евгений Климов прыжки на лыжах с трамплина
- Евгений Мухутдинов санный спорт
- Юрий Прохоров фристайл
Подведение итогов. Слово жюри.
/звучит музыка /
ВЕД: Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои.
Вырастают розы над могилами.
Славят жизнь по рощам соловьи.
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга,
А над смертью торжествует жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1класс.Тема:«Родина!Она всего милей!»
Это сценарий урока литературного чтения по программе «Начальная школа ХХI века». Основа плана урока - авторская (автор курса литературного чтения Ефросинина Л.А.) ...
Милая моя родина
Конспект классного часа о родном крае....
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс
Цель: познакомить с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать чувства уважения, гордости, пат...
Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)
Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в соответствии с Федеральным...
Классный час "Моя малая родина, милый сердцу Рославль - Городок!"
Формирование патриотизма, интереса к истории малой родины....
"Моя малая родина - сердцу милый уголок!"
Методическая разработка классного часа «Моя малая родина — милый сердцу уголок!»Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любв...