Классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (4 класс) по теме
Цель: привлечение внимания младших школьников к предстоящим XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм в Сочи и определение значимости этого события для жителей Краснодарского края.
Задачи:
- включение младших школьников в активное освоение системы общечеловеческих нравственных, олимпийских и паралимпийских ценностей;
- формирование коммуникативной культуры учащихся;
- развитие самоконтроля и умения анализировать и систематизировать полученную информацию;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Орехова Ирина Владимировна учитель начальных классов (8 928 035 28 36) Моргуль Инна Васильевна учитель начальных классов (8 918 273 95 38) МБОУ СОШ № 5 Муниципального образования город Армавир Краснодарского края Ул. Р. Люксембург, 166 3-36-19 2013 год |
Разработка классного часа
«Олимпийский старт Кубани».
4 класс. МБОУ СОШ № 5. город Армавир.
Цель: привлечение внимания младших школьников к предстоящим XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм в Сочи и определение значимости этого события для жителей Краснодарского края.
Задачи:
- включение младших школьников в активное освоение системы общечеловеческих нравственных, олимпийских и паралимпийских ценностей;
- формирование коммуникативной культуры учащихся;
- развитие самоконтроля и умения анализировать и систематизировать полученную информацию;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр 2014 года.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- мультимедийный экран;
- мультимедийный проектор;
- компьютер для учителя;
- ноутбуки с выходом в интернет для учащихся;
- мультимедийная презентация;
- интернет-ресурсы;
- ватман, альбомные листы;
- цветные маркеры, клей, ножницы;
- казачий женский костюм, рушник, каравай.
Оформление кабинета:
- атрибутика олимпийского и паралимпийского движений на доске (Приложение № 1);
- выставка «Наши достижения в спорте» (стеллаж);
- парты и стулья расставлены для групповой работы.
Музыкальное оформление:
- «Олимпийский Гимн Сочи – 2014» (Н.Арутюнов, К. Кавалерян).
Ход классного часа.
- Вступительное слово классного руководителя:
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в новом учебном году! По традиции сегодня мы проводим Единый Всекубанский классный час. Тему вы легко определите сами, прослушав песню.
(Слайд 1). Звучит «Олимпийский Гимн Сочи – 2014» (1 куплет и припев)
- Знакома ли вам эта песня?
- Как вы думаете, о каких играх говорится в ней?
(Ответы учащихся) (Слайд № 2).
Ученик 1: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой.
- Предстоящие зимние игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальные спортивные объекты, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для простого и быстрого обмена информацией. Но главное для вас, школьников, в том, что вы становитесь свидетелями и соучастниками уникального мирового события. (Слайд 3).
- Блок № 1 «Олимпийские ценности».
- Мировое олимпийское движение неразделимо с такими понятиями как «дружба», «совершенство», «уважение». (Слайд 4). Объясните смысл этих слов. (Ответы учащихся). Предлагаем вашему вниманию толкования из справочной литературы. (Опережающее задание – работа с толковым словарем)
Ученик 2: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (Слайд 4)
Учение 3: Совершенство – полнота всех достоинств, высшая степень какого-то положительного качества. (Слайд 4)
Ученик 4: Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. (Слайд 4)
- «Дружба, совершенство и уважение» - являются ценными качествами человечества. Не удивительно, что они стали ценностями олимпийского движения. (Слайд 4).
- В играх также принимают участие спортсмены с ограниченными возможностями и такие игры называются «паралимпийские». Мировое паралимпийское движение сопровождается понятиями «смелость», «равенство», «решимость», «вдохновение». Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся). Послушаем наших «языковедов». (Опережающее задание – работа с толковым словарем).
Ученик 5: Смелость – бесстрашность, решимость. (Слайд 5)
Ученик 6: Равенство – полное сходство, подобие. (Слайд 5)
Ученик 7: Решимость – смелость, готовность принять и осуществить свое решение. (Слайд 5)
Ученик 8: Вдохновение – творческий подъем, прилив творческих сил. (Слайд 5)
- «Смелость, равенство, решимость и вдохновение» заслуженно стали ценностями паралимпийского движения.
- Ребята, как вы думаете, только ли в спорте раскрываются и являются важными перечисленные ценности? Приведите примеры. (Ответы учащихся). (Слайд 6).
3. Блок № 2. «Кубань – хозяйка олимпиады».
- Рассмотренные нравственные ценности значимы для всех людей. Олимпийские игры в Сочи 2014 особенно важны для нас Кубанцев. В преддверии Олимпиады наш край уверенно идет по пути перспективного развития. Жители края готовы создать дружественную атмосферу и радушно встретить гостей согласно кубанским традициям. Мы должны представить свой регион участникам олимпиады. (Слайд 7). Поэтому я предлагаю выполнить творческие задания в группах (3 группы).
Задание для группы 1. Встречаем гостей – кубанское гостеприимство:
- Из предложенных иллюстраций и комментариев выбрать ту, которая соответствует указанной традиции и инсценировать
Задание для группы 2. Кубанское – значит отличное:
- Выбрать из предложенных иллюстраций те, которые раскрывают достоинства, колорит и особенности Краснодарского края, и оформить коллаж.
Задание для группы 3. На память об Олимпийской Кубани:
- Разработать эскизы памятных значков для участников и болельщиков Игр в Сочи, используя интерактивную доску.
- Для выполнения заданий члены всех групп могут воспользоваться ноутбуками и необходимыми канцелярскими принадлежностями. Время работы в группах 7-8 минут. По истечении времени каждая группа защищает свои мини-проекты в течение 1-2 минут. (Слайды 8, 9).
4. Блок № 3 «Культура зрителя».
- Ребята, вы прекрасно справились с заданием и показали, что умеете радушно встречать гостей. А теперь представьте, что вы стали непосредственными зрителями Олимпиады. Расскажите, какие нормы поведения вы будете соблюдать по отношению к болельщикам других команд? (Ответы детей).
- Зная эстетические нормы общения зрителей, вы сможете выполнить следующие практические задания в группах. (Слайд 10).
Задание для группы 1. «Кричалки» для болельщиков:
- Найдите к началу каждой «кричалки» её продолжение, соедините части стрелками.
Задание для группы 2. Знаки «запрещающие» и «призывающие»:
- Придумайте обозначения для призыва или запрета действий болельщиков на трибунах. Изобразите призывающие и запрещающие знаки на интерактивной доске.
Задание для группы 3. Письмо-пожелание спортсменам:
- Ребята, у вас есть уникальная возможность обратиться к Российским спортсменам. Напишите письмо, содержащее пожелания успехов в Олимпиаде.
- Для успешной работы вы можете воспользоваться ноутбуками и необходимыми канцелярскими принадлежностями. Время работы в группах 7-8 минут. По истечении времени каждая группа защищает свои мини-проекты в течение 1-2 минут. (Слайд 11).
5. Блок № 4. «157 дней олимпийских событий».
- Совсем немного времени остаётся до начала Олимпийских игр. Сколько же? Давайте вместе решим математическую задачу и ответим на поставленный вопрос. (Слайд 12).
- За эти 157 дней в жизни страны, края, города, нашей школы и каждого жителя произойдут события. Прослушаем сообщения учеников-корреспондентов.
Ученик 9: (Слайд 13) По мировой традиции Олимпийский огонь зажигается и начинает свое шествие в греческом городе Олимпия.
Ученик 10: (Слайд 14) Армавирский краеведческий музей совместно с отделом физкультуры и спорта администрации города планирует провести в преддверии Олимпиады в Сочи выставку «Армавир спортивный».
Ученик 11: (Слайд 15) С сентября по декабрь 2013 года в нашей школе пройдут школьные этапы «Президентских состязаний», «Губернаторских игр», «Малых олимпийских игр» и «Олимпийского марафона».
Используя полученную информацию, разгадаем и заполним кроссворд на интерактивной доске. (Приложение № 2).
По горизонтали: 1. (Слайд 16) Что будет доставлено из Греции в Москву и совершит свое шествие по России в соответствии с указанным маршрутом? (ОГОНЬ).
2.Что планирует провести Армавирский краеведческий музей в преддверии Олимпиады в Сочи? (ВЫСТАВКА).
По вертикали: Помогите закончить три фразы:
С сентября по декабрь в нашей школе будут проводиться:
3. «Губернаторские ….» (ИГРЫ);
4. «Президентские ….» (СОСТЯЗАНИЯ);
5. «Олимпийский ….» (МАРАФОН).
6. Заключительное слово классного руководителя.
- Ребята, вы сегодня еще раз убедились в том, что Олимпиада – это одно из крупнейших событий в мире. Вы полностью осознали значение этого события в жизни каждого жителя Кубани. Мы с вами испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.
Результатом Единого Всекубанского часа «Олимпийский старт Кубани» стали ваши творческие работы. Они стали экспонатами новой выставки в нашем кабинете «Навстречу Олимпиаде в Сочи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Разработка Всекубанского классного часа для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....