Открытое занятие "Зимний лес"
план-конспект занятия по теме

Кузнецова Юлия Викторовна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №1

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 в объединении «Тестопластика»,

1 год обучения, ).

Тема занятия: «Зимний  лес»

Автор: воспитатель группы продлённого дня

Кузнецова Юлия Викторовна

Липецк, 2013

Цель: расширение навыков работы  воспитанников объединения в технике рельефной лепки.

Обучающие:

        - продолжить формирование навыков работы  с соленым тестом;

        - обучение приемам «прямого раскатывания»,;

        - закрепление навыков работы с материалами и инструментами.

Воспитательные:

        - воспитание навыков работы в коллективе, оказание помощи товарищу;

        - создать благоприятную психологическую среду для взаимодействия воспитанников.

Развивающие:

        - развитие творческой деятельности воспитанников в процессе занятия;

        - развитие интереса к овладению более сложным декоративно-прикладным работам, созданию композиций в технике «рельефная лепка»;

        - развитие критического мышления при анализе результатов своей деятельности, деятельности группы.

Материально-техническое обеспечение.

Образец готовой подлеки, тарелка с тестом. Салфетки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» (флейта Пана, в сопровождении оркестра, доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».

На предыдущем занятии воспитанники подготавливают фон (небо и земля) на белой бумеге акварельными красками.

План открытого занятия.

  1. Организационный момент. 3 мин.
  2. Тема занятия, цель и задачи 2 мин.
  3. Релаксационное упражнение 5 мин.
  4. Теоретическая часть занятия 10 мин.
  5. Физкультминутка  10 мин
  6. Практическая часть №1  15 мин.
  7. Релаксационное упражнение 5 мин.
  8. Практическая часть №2  15мин.
  9. Подведение итогов занятия, рефлексия 5 мин.

Ход занятия:

№ п.п.

Название этапа занятия

Деятельность, слова педагога

Деятельность, слова воспитанников

Время этапа

Оборудование

1

Организационный момент

Приветствие детей педагогом.

-Добрый день, дорогие друзья! Я рада новой встрече с вами на занятиях нашего объединения.

 Определение готовности детей к занятию.

Организация внимания.

- Посмотрите, все ли вы подготовили для работы? Сегодня мы продолжаем работать с тестом, у вас  лежать стеки…

Отвечают на приветствие.

- Дети проверяют готовность к работе. Отвечают на вопросы педагога.

3 мин.

Тесто, стеки, клеёнка

2

3

4

5

6

7

8

9

Объявление темы занятия, определение для детей цели и задач.

Релаксационное упражнение

Теоретическая часть

Физкультминутка

Практическая часть №1

Релаксационное упражнение

Практическая часть №2

Подведение итогов занятия, рефлексия

Проведение беседы.

Сегодня мы продолжим  формировать навык работы  с соленым тестом, работая, в технике рельефной лепки. Тема нашего занятия «Зимний  лес».

В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес и нарисовал. Посмотрите, ребята, как красив зимний еловый лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

-Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим, что мы гуляем по   еловому лесу. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. И лес кажется волшебным. Чудесный, морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие — это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Вам хорошо и приятно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.

Загадки о лесных жителях

1.Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).

Зимой деревья стоят без листвы, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.  Подготовила белочка и припасы, которыми питается всю зиму: орехи, желуди, грибы и все это хранит в специальных кладовочках – в пустых дуплах, под мхом , у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (лиса).

Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть и, говорят, что лисица ходит, как в валенках, ноги ее никогда не зябнут. Бродит она по полю, покрытому белым пушистым покрывалом и ищет мышиные норки.  Зимой она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. Люди говорят: «Лиса мышкует». Этим она приносит большую пользу.

3. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк).

Волки зимой собираются стаями.  Шерсть у волка становится густой, серебристой. В сильные морозы волки прячутся в логове – так называется жилище волков. Волки ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек. Но основная их добыча – олени и лоси. Зима – самое трудное время для волка. Запасов на зиму волки не делают и могут не есть больше 10 дней. Трудно при этом сохранять силу и способность пробегать большое расстояние. Из-за постоянных поисков пищи и говорят: «Волка ноги кормят».

Чаще всего они нападают на слабых и больных животных и являются лесными санитарами.

4. Зимой белый, летом серый? (заяц).

У зайца нет постоянного жилья. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом корма много — всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев и кустарников, как будто обстригает их.
У зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная окраска — шкура его становится белой, под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел».
Есть еще защита — быстрые ноги. Не вступая в борьбу, заяц спасается бегством, но не от трусости, которую ему приписывают. Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет!»

5. Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, страшно может он реветь, кто скажите он? (медведь)

Чаще всего медведи употребляют растительную пищу, а с приходом зимы она пропадает. Но животные накапливают за теплое время года жир в своем теле. Так что когда они долгое время не могут найти себе еду, то глубоко заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так целую зиму, питаясь запасенным жиром.

Игра «Снежки»

Игра «Съедобное  - несъедобное»

Мыло, масло, конфет, ручка, карандаш, хлеб, каша, мёд, ластик, тапки, книга, зефир, стул, мороженое, бумага, сыр, борщ, майка, мяч, шоколад, пряник, коробка, печенье    

- Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из теста. Вот такие ели как на этой картинке (показываю образец) .

- Мы с вами на предыдущем занятии подготовили фон .. А сегодня мы с вами будем лепить ели. Как лепить ели я вас сейчас научу:

Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю). Что я скатала?

Дети: столбик.

- Теперь  столбик делим на одинаковые маленькие кусочки, берём кусочек скатываем шарик, расплющиваем его, придаём ему форму, листочка и приклеиваем к листу. Это будет наша крона. Так последовательно приклеиваем каждый листочек, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи зубочистки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .

Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама.

- Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать. Начинаем работать.

Дети начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег.

«Волшебный сон»

 -Я знаю, вы уже  устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают...

Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

- Из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.

После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести и развесить свои композиции на стенде.

- Дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.

- У вас на столах лежат две снежинки: большая и маленькая,

Если вам занятие понравилось  выйдете и прикрепите к доске большую снежинку, если не очень, то маленькую.

Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом.

Дети слушают педагога.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают , смотрят, выполняют задания.

2 мин.

5 мин.

10 мин

10 мин

15 мин

5 мин

15 мин

5 мин.

 

Литература

1. Данкевич Е.“Лепим из соленого теста”.

2. Лепка и тестопластика. 2008 год Карапуз

Список литературы для учителя

1. Горичева В.С.. Изделия из соленого теста.

2. О.С. Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров” Москва 1990.

3. Ю.Б. Гомозова “Калейдоскоп чудесных ремесел” Ярославль 1998

4. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках.- СПб, 2006.

5. ЛежневаC/C/, И.И. Булатова “Сказка своими руками” Минск 1994

]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...