Сказочный денек.
методическая разработка (2 класс) по теме

Пастухова Елена Алексеевна

Данную разработку можно использовать при проведении недели начальных классов (литературное чтение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Новохайская СОШ № 14»

 

Сказочный денек.

Автор-составитель

 учитель начальных классов

Пастухова Е.А.

2013

Сказочные загадки.

1.

Уплетая  калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2.

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси- лебеди)

3.

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек- Горбунок).

4.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть- самобранка)

5.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок- смоляной бочок).

6.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора).

Конкурс «Сказочная гостиная».

Задание- узнать сказку, о которой идет речь в загадке.

1.

А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

2.

Ах ты Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок- золотой гребешок»)

3.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

5.

Он от бабушке ушел,

Он от дедушке ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки?

(«Колобок»)

6.

Отворили дверь козлята…

И пропали все куда- то.

(«Волк и семеро козлят»)

Сказочная шкатулка.

Задание- по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

1.С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла).

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, только другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3.Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

4.В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

5.Здесь находится вещь, которую съел крокодил .Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

6.Предмет указывающий дорогу. (Клубок ниток)

Предметы- загадки.

Задание- назвать произведение (и его автора), где этот предмет встречается.

1.Азбука. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».)

2.Горошина (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка».)

3.Туфелька. (Ш. Перро «Золушка».)

4.Монетка. (К. Чуковский «Муха- Цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».)

5.Горшочек. (Братья Гримм «Горшочек каши».)

6.Веревка. (А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

7.Воздушный шарик. (А. Милн «Вини- Пух и все, все, все».)

8.Банка с вареньем. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)

9.Градусник. (К.И. Чуковский «Айболит».)

10.Зеркало. (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Resource id #4834

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....

КВН «Сказочный денек»

Цели: обобщить знания учащихся о сказках;развивать речевые умения, творческие способности детей;прививать интерес к чтению;воспитывать самостоятельность;создать условия для формирования навыков коллек...

Сказочный денек.

Данный материал можно использовать при проведении недели начальных классов (литературное чтение)...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...

Сказочный денек

Литературный ринг для учащихся 4 класса...

Литературный ринг - сказочный денек

Цель:.  создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры; Планируемые результаты:Личностные: Освоение использования получе...

«Сказочный денек» Литературный ринг.

Цели: ·        Обобщить знания детей по сказкам;·        Развивать речь, память , логическое мышление;·...