Урок "Дружба".
план-конспект урока (4 класс) по теме
Это разработка урока+презентация по Основам светской этики для 4-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коеспект урока + презентация по Основам светской этики для 4-ого класса. | 303.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 15. «Дружба».
Серёгина Л.А., учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №953 г. Москвы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу, как основы комфортной среды;
- Развивать нравственные качества учащихся;
- Развивать речевые умения;
- Развивать внимание, доброжелательное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Учебник;
- Выставка детских рисунков «Мой друг»;
- Презентация;
- У каждого учащегося: лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:
- Дружба;
- Бескорыстность;
- Симпатия и общность интересов.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Знакомство с тем, какие бывают отношения между людьми.
- Что такое дружба?
- Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?
- Рисование «Цветка дружбы».
- Итог урока.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Проверка готовности к уроку ( что лежит на партах у каждого).
- КАКИЕ БЫВАЮТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ?
Беседа с учащимися.
Учитель: Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. В семье, как вы думаете, в каких отношениях мы находимся? (в семейных), на работе? ( в партнёрских, деловых), с соседями? ( в соседских), и , где бы мы ни были, всегда с кем-то вступаем в определённые отношения.
Но бывает так, что человек чувствует себя одиноким, если у него нет ….. (друга).
Правильно – друга.
А что же это такое – дружба? Как вы думаете? ( Учитель заслушивает ответы учащихся).
- ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?
Учитель: Подводя итог вашим предположениям, можно сказать, что дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и общих личных интересах.
Поднимите руки те, у кого есть друг. Видите как вас много, почти весь класс. И сегодня мы видим рисунки ваших друзей (дети по одному выходят, каждый к своему рисунку, и представляют своего друга).
Учитель: С давних времён люди поняли, что без друга жизнь одинока и в народе появилось много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте прочитаем некоторые из них и объясним их значение:
- Дружба – великое дело.
- Друга иметь – себя не жалеть.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Друга на деньги не купишь.
- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
- Друзья познаются в беде.
- Друг – твоё зеркало.
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- Старый друг лучше новых двух.
- ЧЕМ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ ОТНОШЕНИЙ?
Учитель: Теперь, выясним, чем же дружеские отношения отличаются от других отношений? И объясним:
- Избирательность (Мы не выбираем соседей, братьев, сестёр, одноклассников, с ними мы должны сохранять ровные доброжелательные отношения. Кагда как друга, человек выбирает сам себе. Не зря говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты).
- Бескорыстность (Это отсутствие стремления к личной выгоде. Друзьям просто приятно помогать друг другу. Друг не ждёт, когда его позовут на помощь, он сам предлагает помощь).
- Взаимная симпатия и общность интересов (Это люди близкие по духу, поведению и увлечению. Тяжело складывается дружба между людьми, если один любит проводить свободное время на прогулках или в путешествиях, а другого из дома не вытащишь).
Учитель: Значит получается, что друзья ничем не отличаются друг от друга? (Нет).
Друзья должны дополнять друг друга. Например: научить друга делать то, что умеешь делать сам, а друг не умеет. Более спокойный человек по темпераменту может гасить чрезмерную подвижность своего друга и наоборот.
Учитель: А можно проверить – у тебя самого настоящий друг или нет? Например, придумать другу проверку? (Нет. Друг может обидеться. А потом, мы говорили о том, что дружеские отношения предполагают обоюдное доверие, а проверка друга – уже недоверие).
- РИСОВАНИЕ «ЦВЕТКА ДРУЖБЫ».
Учитель: Мы сегодня на уроке много говорили о дружеских отношениях, дружбе, друзьях. А сейчас настало время нарисовать «Цветок дружбы» и на каждом его лепестке написать пожелания своему другу. И потом подарить этот цветок своему другу, просто так. ( Во время рисования «Цветка дружбы» звучат песни « Дружба крепкая не сломается», музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского; «Когда мои друзья со мной», музыка В.Шаинского, слова М Танича).
- ИТОГ УРОКА.
Учитель: Подведём итог нашему уроку.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Кому помог урок большему пониманию понятия «дружба»?
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Старайтесь помогать друг другу и беречь тех, кто рядом с вами.
Д.З. Прочитать текст на страницах учебника 32-33, выучить слова одной из песни, которые звучали сегодня на уроке.