Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 734 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа здорового образа жизни – это школа, в которой создан комплекс психолого-педагогических, социально-гигиенических, оздоровительных (медицинских), физкультурных, морально-этических, экологических образовательных системных мер, обеспечивающих ребёнку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в образовательном учреждении, семье.
Здоровому все здорово.
Здоров будешь - все добудешь.
I . Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе образования. ● Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе образования сориентирована на формирование здорового образа жизни, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также на подготовку спортивного резерва области; ● Согласно базисному учебному плану образовательных учреждении в начальной школе проходят в неделю два раза уроки физической культуры; ● Урок СОЧ; ● Походы; ● Экскурсии; ● Мои ученики посещают кружки футбола, хоккея, танца.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Упал-то больно, да встал здорово.
● Мои дети посещают дополнительные часы на предметы и занятия физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности за счет школьного компонента. ● В нашей школе наметилась тенденция совместных занятий учащихся со своими родителями. Спортзалы стали доступны и взрослому населению. ● Эффективной формой приобщения детей к спорту являются спортивные соревнования и мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. ● Благодаря администрации района в селе построена хоккейная площадка. Зимой здесь проводятся спортивные соревнования на кубок «Ак Барс – Пестрецы». Мальчики моего класса находятся в резерве данной команды.
Здоровья не купишь.
II. Совершенствование системы организации школьного питания. ● В нашей школе сохранение и укрепление здоровья школьников связано также с повышением качества питания учащихся на всех этапах получения образования; ● В школе повара и кухонные работники проходят курсы повышения квалификации; ● Питание школьника в день состоит: 5 рублей – бюджет, 4 рубля – дары пришкольного участка, 6 рублей – родительский взнос; ● Я совестно с родительским комитетом провожу контроль качества питания на правах общественного контроля.
Когда я ем, я глух и нем.
III. Здоровьесберегающие технологии, способствующие решению социальных проблем (профилактики и коррекции наркомании, токсикомании, асоциальных форм поведения). ● Я и мои коллеги повышают профессиональную компетентность по вопросам профилактики различных девиаций у детей и подростков ( это курсы повышения квалификации педагогов; обучающие семинары-тренинги по вопросам профилактики аддиктивного поведения); ● Я организую и провожу мониторинги, разрабатываю, апробирую и внедряю в систему образования новые интерактивные психолого-педагогические технологии профилактики (в школе работает педагог-психолог, с 1 класса проводят мониторинг психического развития учащихся);
Динамика состояния здоровья учащихся за последние три года позволяет сделать следующие выводы: • снизилось количество детей, имеющих изменение в сердце с нарушение ритма, заболевания органов дыхания, язвенную болезнь, опорно-двигательный аппарат, почек, ожирение; ● Педагоги школы делают все возможное, чтобы ребенок вырос здоровым. Здоровье – функция воспитания, а не лечения, поэтому необходима консолидация всех заинтересованных лиц в общем деле – сохранение и укрепление здоровья детей. ● На базе нашей школы за 3 года было проведено более 15 республиканских семинаров (были разработаны и успешно реализованы уроки и внеклассные мероприятия на тему «Колесо здоровья», «Безопасность и здоровье», «Основы здоровья», «Основы здорового образа жизни», «Лечебная физкультура», «Здоровый образ жизни»); ● Создан учебно-методический комплекс по пропаганде здорового образа жизни; • выделены по всем предметам разделы программ, способствующие формированию здорового образа жизни; • используется специальная учебно-методическая литература и оборудование во время проведения занятий по вопросам ЗОЖ;
• составлены сборники диктантов по русскому языку «Расти здоровым!», «Твое здоровье – богатство страны!»; • разработаны методические рекомендации по проведению мониторинга резерва здоровья учащихся. ● Создан учебно-методический комплекс по пропаганде здорового образа жизни; • выделены по всем предметам разделы программ, способствующие формированию здорового образа жизни; • используется специальная учебно-методическая литература и оборудование во время проведения занятий по вопросам ЗОЖ; • составлены сборники диктантов по русскому языку «Расти здоровым!», «Твое здоровье – богатство страны!»; • разработаны методические рекомендации по проведению мониторинга резерва здоровья учащихся; ● Медицинские работники проводят беседы, читают лекции по профилактике различных заболеваний для учащихся и их родителей. Большое внимание в школе уделяется физическому развитию ребенка. Динамическая пауза после второго урока в начальной школе, физкультминутки в середине урока и утренняя гимнастика перед началом занятий, прогулки на свежем воздухе. Для больных детей существуют специальные группы физподготовки.
IV. Оздоровление детей в летний и зимний периоды. ● В нашей школе каждый год при поддержке администрации района создаются зимние и летние лагеря, через лагерь «Ромашка»проходят учащиеся начальных классов. ● Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. ● Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию. 5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре. 8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. 9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.
● Материально-технические условия предусматривают: а) финансирование за счет Фонда социального страхования, родительская плата, б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивного зала, стадион, библиотека, игровая площадка. ● Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют. Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря. - Воспитатели – организовывают работу отрядов. - Вожатые – помощники воспитателей. - Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу. - Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия. - Инструктор по плаванию – организует оздоровительную работу в бассейне.
● Педагогические условия. - Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам. - Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей. - Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления. - Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. ● Содержание лагерной смены. Лагерь работает по следующим направлениям: · Оздоровление детей «Спорт и здоровье» · Развитие творческих способностей детей «Успех» · Формирование основ краеведческой и экологической культуры «Эрудит» Общими для всех отрядов стали тематические дни: «Будь здоров!» «100 затей для детей!» «День сказочных затей». «Книжкин день». «Спорт – здоровье». « Если хочешь быть здоров…». «День смеха». «Музыкальный калейдоскоп».
● Ожидаемые результаты. Общее оздоровление детей. Улучшение здоровья детей из малообеспеченных и многодетных семей. 3. Расширение знаний о медицине, этике, о правилах поведения в природе,обществе, профилактика вредных привычек. 4. Получение дополнительных знаний о личной гигиене, о природе, жизни, окружающем мире. 5. Творческий рост педагогов ● По окончании смены каждый знает: · значение внимательного отношения к своему здоровью; · правила поведения на воде, во время экскурсий, в общественных местах; · правила самообслуживания; · значение растений в жизни человека; · основные правила сбора лекарственных растений; Каждый ребенок владеет: · основными принципами формирования здорового образа жизни; · основными правилами оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; · основными правилами поведения во время пожара.
● Жизнь в летнем лагере дневного пребывания должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Педагоги лагеря старались использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумывает все возможности для раскрытия потенциала каждого ребёнка, при этом воспитатели учитывают желания и любимые развлечения детей, чутко реагируют на запросы, интересы, настроения детей, умеют выслушать каждого ребёнка. Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета "не существует, но в нашей школе накопился богатый методический материал по работе летнего лагеря, организатор и воспитатели всегда могут воспользоваться им. Делать отдых детей содержательным помогают разработки КВН, Юморин, игр-путешествий, ставшего традиционным в лагере Праздника Здоровья, День Знахаря, Мини-турслет, конкурс «Искру тушим до пожара…», викторин, игры "Найди клад", рыцарских турниров, литературных рингов, эрудит- шоу и многих других. ● Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря в нашей школе – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Работа по пропаганде здорового образа жизни в школе ведётся систематически, так как школа вот уже четвёртый год работает над темой «Здороьесбережение в начальной школе».
Летом данная деятельность педагогического коллектива продолжается. Планируя работу в лагере, начальник лагеря и медсестра обязательно включают в план оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, занятия в тренажерном зале, массаж, медицинский профилактический осмотр детей, фитотерапию с завариванием различных трав, витаминотерапию, "Азбуку здоровья", профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни. В начале работы лагеря каждый год медицинский работник измеряет рост, взвешивает детей, а в конце смены проводится повторный осмотр ребят . Многие дети прибавляют в весе, и мы, взрослые, радуемся этой положительной динамике. Значит, наша работа проходит не зря, ведь лето в лагере равняется иногда году в жизни ребёнка, после него он и на год, и на класс становится взрослее. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания детей. Каждый день в летнем лагере проводятся различные мероприятия физкультурной направленности. Яркие, зрелищные, увлекательные "Весёлые старты", троеборье, "Спортландия", утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе , плавание в бассейне и многие-многие другие мероприятия дают возможность ребёнку реализовать свои физические способности.
● Лето – это маленькая жизнь! И наша задача наполнить эту формулу радостью общения в соревнованиях, играх, конкурсах, сделать все от нас зависящее, чтобы наши дети вернулись в школу более здоровыми, полными сил и энергии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...