Школа будущего
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предлагается конспект занятия по составлению проекта школы будущего для классов "Особый ребенок" коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старченко Е.В. Конспект открытого занятия для 4 классов «Особый ребенок» Тема: « Школа будущего»
Цель: «Создать проект школы будущего».
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить представления о школе, как образовательном учреждении (повторить понятия урок, перемена, учительская, директор, столовая, медкабинет, физкультура, музыка и т.д.), о времени (было, есть, будет); повторить основные цвета и геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, куб, параллелепипед, призма, цилиндр).
Коррекционно-развивающие задачи: активизация творческой, мыслительной и речевой деятельности детей; совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания; развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки взаимоотношений в коллективе, положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: лист ватмана, цветные карандаши, трафареты геометрических фигур, объемные фигуры, таблички для глобального чтения, компьютер для демонстрации презентации по данной теме.
Ход занятия:
- Организационный момент:
В. -Давайте, вспомним, как называется место, где мы сейчас находимся?
Д. Школа.
В. А что мы делаем в школе?
Д. Учимся.
В. Правильно, школа – это место, где люди учатся. Давайте подумаем, что необходимо, чтобы было в любой школе для обучения?
Д. Ученики, учителя и директор.
Дети называют слова, читают, либо подбирают таблички для глобального чтения или рисунки-пиктограммы, или геометрические фигуры зеленого цвета и самого большого размера. Каждый ученик выполняет задание на своем уровне.
В. Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха?
Д. Классы, коридоры, кабинет директора, туалет.
В. Давайте составим план школы и к нему обозначения.
Классы – большой зеленый прямоугольник с пиктограммой ученика за партой, отдых на перемене – большой зеленый круг с пиктограммой ученика на мяче, туалет – большой зеленый квадрат с пиктограммой мальчика и девочки, директор – большой зеленый треугольник с пиктограммой человека за письменным столом.
Ученики читают названия помещений и подбирают обозначения в соответствии с фигурой, размером, цветом и пиктограммой, каждый в соответствии со своим уровнем.
В.Что еще есть, например, в нашей школе? Есть уроки музыки, физкультуры, труда, есть завтрак и обед. Какие помещения нужны для этого?
Д. Музыкальный зал, физкультурный зал, мастерские, столовая.
В. Давайте составим обозначения к плану школы. Для этого возьмем фигуры желтого цвета, среднего размера и выставим: музыкальный зал – круг с пиктограммой нот, прямоугольник с пиктограммой мяча и кегли, мастерские с пиктограммой иголки с ниткой и молотка, столовая – квадрат с пиктограммой тарелки и ложки.
Дети выставляют обозначения в соответствии с названием, фигурой, цветом, размером и пиктограммой, каждый на своем уровне.
Физкультминутка, компьютер, игровой момент.
В. А теперь давайте помечтаем о школе будущего. И добавим к нашему проекту наши голубые мечты. Что бы вы еще хотели видеть в нашей школе в будущем?
Д.Аквариум с рыбками, но только, чтобы рыбок не надо было кормить.
В. Давайте посмотрим на компьютере, такой? Голографический.
Дети находят маленький голубой круг с пиктограммой рыбки.
Д. А еще ботанический сад с деревьями и птицами, живыми.
В. Посмотрим на компьютере сад с щебечущими птицами, найдем голубой прямоугольник с пиктограммой дерева в обозначении плана.
Д.Комнату отдыха и игр, чтобы все были здоровы.
В.Посмотрим на компьютере такую комнату, найдем голубой квадрат с пиктограммой красного креста и поставим в обозначения плана.
Д.Нужен еще кинозал.
В.Чтобы фильмы смотреть? Познавательные и мультики. Давайте обозначим на плане кинозал синим треугольником с пиктограммой проектора. У нас получился интересный проект школы будущего, есть план с обозначениями, а теперь составим макет. Для этого нужно расположить на плане объемные фигуры куб, призму, цилиндр и параллелепипед. Снимем наш макет на видео и посмотрим в кинозале-компьютере.
Дети прикрепляют объемные фигуры на макет, смотрят видео с музыкой. Занятие окончено.
Resource id #4770
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...