Цикл занятий, посвященных Олимпийским играм в Сочи
методическая разработка (4 класс) по теме

Ерохина Ирина Геннадьевна

 

Тема: История Олимпийских игр

Цели и задачи занятия:

1.                  Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями ,ценностями Олимпийского движения;.

2.                  пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;

3.                  воспитание чувства патриотизма, любви к родине

4.                  Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.

5.                  Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

 

Тема: Олимпийские символы и  талисманы современности.

Цель: изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских символов и  талисманов.

Задачи:.

1.Познакомить учащихся с  символами и историей талисманов Олимпийских игр современности.

2.Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.

3.способствовать познавательной активности учащихся. 

 

Игра: «Знатоки олимпийских игр»

Цели и задачи  игры:

1.                  актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

2.                  устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;

3.                  включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей

4.                  способствование воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: История Олимпийских игр

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями ,ценностями Олимпийского движения;.
  2. пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;
  3. воспитание чувства патриотизма, любви к родине
  4. Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.
  5. Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация;
  2. .7 конвертов с разрезанными картинками, которые символизируют ценности.

Ход  урока.

1. Актуализация имеющейся у детей информации об истории олимпийских игр.

Учитель:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпийских играх.

-Что вам известно об Олимпийских играх?

–С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?

- Что вы представляете при произнесении сочетания "олимпийские игры"?

-Что вы о них знаете?

- Откуда они произошли?

(ответы детей)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей возникновения олимпийских игр, узнаем, где они проводились впервые, как награждали чемпионов ОИ, какие традиции были заложены.

(Выступают уч-ся в греческих костюмах.)

Учитель сопровождает рассказы показом слайдов.

1 уч-ся (мальчик в короткой до колен тунике). Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Все войны прекращались на время игр, чтобы люди могли благополучно добраться до Олимпии.(слайд)

2 уч-ся (мальчик в тунике до щиколоток). В Олимпии кроме храмов, имелись гимнасия, стадион и ипподром.Подготовка к прыжкам и борьбе проходила в Палестре. Гимнасий - площадка для бега и метания. Соревнования по бегу проходили на стадионе. Примерно 40 000 зрителей могли смотреть соревнования с насыпи вдоль беговой дорожки.(слайд)

3 уч-ся (обёрнут тканью, один конец которой переброшен через плечо - одежда гиматий). В храме Зевса была статуя бога, сделанная из слоновой кости и золота. Её высота 13 метров. Это одно из семи чудес света древнего мира. Леонидайон - гостиница для почётных гостей. Олимпийский совет проводил свои заседания в здании - Булевтерии.(слайд)

4 уч-ся (девочка задрапирована в ткань, обёрнута тканью вокруг тела в виде туники - прямоугольный кусок ткани складывают пополам, оборачивают вокруг тела, оставляя одну боковую сторону открытой. Вокруг талии завязывают пояс. На плечах скрепляют булавками или брошами. Такое платье называлось хитон. Волосы перехватывают лентой или диадемой.) Женщины не участвовали в Олимпийских играх, они не могли даже появляться около Олимпии во время игр. Для женщин устраивался отдельный праздник - Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязаний в беге для девочек трёх различных возрастов.(слайд)

5 уч-ся (в шлеме, держит в руках щит). Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 длины).(слайды)

6 уч-ся (руки ребёнка обмотаны кожаными ремнями). Соревнование по боксу могло продолжаться несколько часов, и его победителя определяли только тогда, когда один из спортсменов терял сознание или признавал поражение. Атлеты в основном старались ударить противника по голове. Практически разрешался любой удар рукой. Сначала руки боксёров обматывали кожаными ремнями. Позже были придуманы специальные боксёрские перчатки.(слайд)

7 уч-ся (в набедренной повязке). Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз.(слайды)

8 уч-ся ( в руках копьё и диск). Пятиборьем называлось соревнование из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков, метания копья и диска. Оно выявляло сильнейшего атлета. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим большой силы и выносливости. .(слайд)

9 уч-ся (ткань накинута на плечи, застёгнута булавкой или брошью на левом плече - одежда хламида). Интересны были бега на колесницах для двух или четырёх лошадей. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны. .(слайд)

10 уч-ся (в шляпе с полями). Основными были скачки на лошадях на дистанцию около 1200 метров. В другом виде скачек наездник спрыгивал с лошади и бежал часть дистанции рядом с нею. Наездники скакали без седла, поэтому нередко происходили несчастные случаи. Как правило, наездника нанимал владелец лошади, поэтому приз вручали хозяину, а не наезднику.(слайд)

11 уч-ся (на голове лавровый венок).Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр (олимпионики) пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь оливкового дерева и венок из лаврового листа. Статуи победителя олимпийских игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны.Призы вручали на пятый день игр. Высоким, идеальным смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремятся лишь к чести участвовать в соревнованиях и к славе победителя (слайд)

12 уч-ся Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам. Промежуток между двумя олимпийскими играми, состоящий из 1417 дней, считался олимпийским годом, и отсюда пошло название олимпиада.

2. Обобщение полученной информации

Учитель: Скажите, а чем современные Олимпийские игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции. Кто назовёт хотя бы несколько отличий?

Ученики:

1. Сегодня участниками Олимпийских игр являются и женщины.

2. Много других видов состязаний, например, в зимних Олимпийских играх такие виды соревнований, которых не было в Греции – это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки и др. А в летних Олимпийских играх появились следующие спортивные состязания – это …

3. Олимпийские игры проводятся по очереди в разных государствах.

Учитель: А что общее?

Ученики:

1. Общее – это то, что они происходят 1 раз в 4 года.

2. Каждый спортсмен также упорно занимается и старается вести здоровый образ жизни.

3. Победителей также награждают, только сегодня не венки из ветвей оливы, а медали.

4. Многие виды состязаний такие же, как и в Древней Греции.

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

–  В каких соревнованиях кто-либо из вас принимал участие? Когда?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

3. Проведение игры «Ценности Олимпийского движения»

– У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Учитель:

Демонстрирует на экране картинку № 1

затем картинки №2, №3.

     

– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены?

(Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске).

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

4.Итог урока:

Олимпийские игры способствуют популяризации занятий спортом, привлечением к ним огромных масс молодёжи. Чтобы добиться мастерства олимпийского уровня, требуется огромный напряженный труд, реализовать который возможно занимаясь спортом, лишь не отвлекаясь на что-либо иное, т.е. профессионально, не как любитель. Успешное выступление – итог гигантского труда. Олимпийский чемпион – лицо заслуженное, известное, популярное. Победа атлета на олимпийских играх – слава не только для него лично, она поднимает престиж страны, которую он на играх представляет. В 2014 году наша страна будет принимать в городе Сочи XXII Зимние Олимпийские игры. И как всегда в них примут участие самые сильные, самые быстрые, лучшие из лучших.

 Слова ученицы:

«Секунда – малая частица.

Её ценить научит спорт.

Секунда может превратится

Порой в неслыханный рекорд.

Добиться нужно непременно своей мечты.

Нет счастье выше для спортсмена,

Чем счастье взятой высоты.

5.Домашнее задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские  состязания или нарисовать рисунок.

 



Предварительный просмотр:

Тема урокаОлимпийские символы и  талисманы современности.

Цель: изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских символов и  талисманов.

Задачи урока. 

1.Познакомить учащихся с  символами и историей талисманов Олимпийских игр современности.

2.Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.

3.способствовать познавательной активности учащихся.

1.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке вы получили задание составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские  состязания. Давайте послушаем ваши рассказы. (заслушать несколько рассказов).

Учитель: Олимпийские игры были одним из любимых общегреческих празднеств. Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели науки и литература, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка.Но древние греки дольше всего ценили в человеке гармонию, совершенство и ума, и души, и тела. Неудивительно, что и спорт, настоящий спорт, в нашем понимании этого слова, тоже зародился на земле Древней Греции. И еще одно важнейшее открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Вот с этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры, с которых, собственно, и начинается история спорта.

2.Новый материал 

Учитель: Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. Первым победителем на Олимпийских играх  считается элеец Коронбос (Кореб 776 г до н.э.), который выиграл состязания на коротком беге (192,27 м) . Периодичность Олимпиад – каждые 4 года. Всего проведено игр в древности -293 игры. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

 23 июня 1894г. Было принято решение о возрождении Олимпийских игр и создан МОК (международный олимпийский комитет) Инициатива возрождения игр и олимпийского движения принадлежала французу Пьеру де Кубертену(слайд с портретом).

 Первые Олимпийские игры современности состоялись 1896 г. на их родине – в Греции. Олимпийское движение имеет свою эмблему, девиз, символы, награды. (Ученики рассказывают о символах, учитель демонстрирует слайд)

1ученик: олимпийская эмблема- пять переплетенных колец.(слайд с изображением) Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов (синий - Европу, черный - Африку, красный - Америка, верхний ряд, а в низу желтый – Азию, зеленый – Австралия).

2 ученик :олимпийский девиз- «Быстрее, Выше, Сильнее»

3ученик :олимпийский флаг – белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами(слайд). Сколько колец на знамени и что означает каждое кольцо?(дети отвечают) Зажжение Олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

4ученик: олимпийские награды: это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями.

5 ученик: клятва спортсменов и судей звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила , по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». 

6 ученик: талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры.

Учитель: какова история талисманов Олимпийских Игр?Оказывается, не так уж много их - талисманов, и было.Пойдем по порядку:

1968 -зима - Гренобль. (слайд)

Маленький лыжник Шусс - первый неофициальный олимпийский талисман. Красно-белая голова с Олимпийскими кольцами на лбу. Изогнутое тело синего цвета плавно переходило в соединенные между собой лыжи.

1972 - лето - Мюнхен. (слайд)

Первая летняя Олимпиада, у которой кроме логотипа появился свой талисман.

Немцы выбрали таксу Вальди. Впервые в истории Олимпиады у Игр появился официальный талисман. По-скольку в немецком языке слово «такса» мужского рода, принято считать, что Вальди — «талисман-мальчик». В качестве талисмана собаку выбрали из-за её охотничьих качеств, присущих настоящему спортсмену. Сайт МОК называет среди них основные: стойкость, упорство и ловкость.

1972 - лето - Саппоро.

Французы в 68-м перестарались - японцы через четыре года оставались под таким впечатлением, что решили по поводу талисмана не экспериментировать.

1976 -лето - Монреаль.(слайд)

Бобр Амик. Бобр - национальный символ Канады.. Качества бобра = качествам хорошего спортсмена. Трудолоюбие, сила воли, упорство.

На поясе бобра - лента с олимпийскими кольцами.

1976 - зима – Инсбрук(слайд)

Снеговик с подозрительным именем Олимпиямандл. По замыслу дизайнеров, он состоял всего из одного снежного кома, имел руки, ноги и традиционный для снеговиков красный нос-морковку. На голове в качестве атрибута, отражающего национальный характер, талисман носил красную тирольскую шляпу.

1980 - зима - Лейк Плессид

Енот Рони. Существует легенда, что у талисмана Зимней Олимпиады-80 был «прототип»: настоящий ручной енот по кличке Рокки. Незадолго до начала Игр он скончался...
Дизайнеры стилизовали Рони под лыжника, раскрасив мордочку в форме защитных очков и лыжной шапочки. Маска-очки стала самым модным аксессуаром Зимних Игр. Енот Рони стал первым талисманом-животным Зимних Олимпийских игр, стилизованным под спортсмена.

1980 - лето - Москва.

Мишка. Официальное имя Михаил Потапыч Топтыгин. Утвержден из 60 вариантов.

Первым из всех из всех предыдущих повернулся "лицом" к зрителям: он смотрел на них и открыто улыбался.

1984 - зима - Сараево.  (слайд)

Волчонок Вучко. Репутация у волка - сами понимаете. Пришлось сделать его как можно более доброжелательным, храбрым, беззаботным "в одном флаконе". В результате Вучко признан одним из самых обаятельных персонажей в истории олимпийских талисманов.

1984 - лето - Лос-Анджелес.

Орлёнок Сэм. И снова национальный символ.

1988 - зима - Калгари.

Полярные медведи Хайди и Хоуди. Это брат и сестра. В Калгари любят ковбойские забавы - и медведей одели соответственно. В комплексе с именами ("привет" на местных сленгах) символизируют гостеприимство и дружбу.

1988 - лето - Сеул.(слайд)

Тигренок Ходори. Герой корейских легенд. Правда, герой - тигр, но, чтобы никого не напугать, решили - пусть будет безобидный тигренок. Имя с корейского можно перевести как Мальчик Тигр ("Хо" означает "тигр", а "дори" - "мальчик") - как неожиданно для тигренка.

Появился атрибут национального костюма - черная шапочка.

1992 - зима - Альбервиль

Горный эльф Маджик. Никто горных эльфов не видел, поэтому Маджика замаскировали не то под звезду, не то под снежинку в цветах французского флага.

Воплощает идею "мечты и воображения", стремления к звёздам, к осуществлению несбыточного. В старинных легендах гномы являются хранителями несметных сокровищ, и дружба с ними приносит людям удачу. Мифический человечек - звезда, по замыслу создателей, должен был вести к победе и успеху.

1992 - лето - Барселона.

Щенок Коби. Герой телепередачи. НЕ национальный символОн так полюбился испанцам, что был всенародно выбран талисманом Олимпиады. Признан самым элегантно одетым талисманом: на нём был тёмно-синий костюм и галстук. На церемонии закрытия Игр Барселонский талисман, так же, как Медвежонка Мишу, запустили в небо на воздушном шаре . Испанцы и гости рыдали.

1994 - зима – Лиллехаммер(слайд)

Опять брат и сестра.

Хокон (в некоторых источниках Хакон) и Кристин. Первые талисманы - люди, в национальных одеждах.

В торжественных церемониях, а также в рекламе Игр использовались живые дети, одетые как олимпийские талисманы. Это придавало мероприятиям трогательный окрас и вызывало дополнительный интерес со стороны публики.

1996 - лето - Атланта.

Иззи. Это сокращение от Whatizit? (Что это?), поскольку никто так и не объяснил, кто он такой. Американцам было трудно, национальный символ уже использовали в 1984.
Других у них, похоже, припасено не было, решили сгенерировать нечто на компьютере.

Особенно удался хвост с олимпийскими кольцами.

Единодушно признан САМЫМ ПРОВАЛЬНЫМ олимпийским талисманом.

1998 - зима - Нагано

Помните 1972 - игры без талисмана?

Японцы спохватились и выдали сразу четыре.

Сукки, Нокки, Лекки и Цукки Похоже на что угодно, но это - совята кислотных расцветок. Куча смысла: олимпийская мудрость, 4 времени на года и 4 стихии (земля, ветер, огонь и вода). Кроме того, Олимпийские игры также проводятся раз в четыре года.

2000 - лето – Сидней(слайд)

Кукабурра Олли, утконос Сид и ехидна Милли. Старательно символизировали землю, воздух и воду и олимпийскую дружбу. Тройка в данном случае является символическим числом, поскольку Олимпиада проходила накануне вступления в третье тысячелетие.

2002 - зима - Солт-Лейк Сити

Местные животные: заяц Поудер, койот Копер и медвежонок Коул Олицетворяют олимпийский девиз "Быстрее, Выше, Сильнее".

Имена талисманам придумали дети.

2004 - лето - Афины.

Брат (справа) и сестра Феб и Афина. Точные копии древнегреческих кукол, относящихся к VII веку до нашей эры и найденных при раскопках.

Имена - от греческих богов.

2006- зима – Турин(слайд)

Девочка-снежок Неве. Мальчик - кубик льда Глиц.

Неве олицетворяла гармонию и грацию зимних видов спорта.

Глиц, гладкий и угловатый, символизировал силу атлетов.

Первые неодушевленные предметы в качестве талисманов.

2008 - лето - Пекин.

Пять персон под общим названием Фива. Фува означает "Дети удачи". Пять персонажей символизируют пять олимпийских колец- каждый окрашен в один из олимпийских цветов.

 Голубая Рыба Бэй-Бэй.

Чёрный Панда Цзин-Цзин.

Красный Олимпийский огонь Хуань-Хуань.

Жёлтая Тибетская антилопа Ин-Ин.

Зелёная Ласточка Ни-Ни.

Имена двойные, потому что именно так китайцы обращаются к детям.

По ореолу обитания животных - это пять природных стихий: вода, лес, огонь, земля и небо. Данная символика отражена на атрибутах талисманов - шлемах.

Фува олицетворяет открытость и стремления китайцев всех провинций.

2010 - зима - Ванкувер.

"Торжество креатива". Снежный человек Куатчи. Мига - дело вообще темное - объединяет в себе черты касатки и белого "призрачного медведя" Суми, который воплощал образы касатки, медведя и громовой птицы североамериканских индейцев. И еще ванкуверский сурок Мукмук, неофициальный талисман Игр.

2012 - лето – Лондон (слайд)

Одноглазые Уэнлок и Мендвилль. Вроде как инопланетяне.

2014-зима-Сочи (слайд)

Сегодня Игры в Сочи получили свои символы – впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи – выбор всей нашей страны.

Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

4.Обобщение полученной информации

Учитель:Ну вот и все.Теперь выводы? Скажите мне, что нового и интересного сегодня вы узнали на уроке?

(ответы детей)

Учитель:Возможно вы прочитаете об олимпийских символах и  талисманах побольше сами, а может, если вам станет интересно мы продолжим наш разговор дальше…Главное надо понимать что, Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов.

Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!!!» (слайд)

Читают хором «Ода спорту» Пьер де Кубертен.(слайд).

О СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ!

О СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ!

 О СПОРТ! ТЫ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

О СПОРТ! ТЫ – ВЫЗОВ

!О СПОРТ! ТЫ - БЛАГОРОДСТВО!

О СПОРТ! ТЫ - РАДОСТЬ!

 О СПОРТ! ТЫ - ПЛОДОТВОРНОСТЬ!

  О СПОРТ! ТЫ - ПРОГРЕСС!

 О СПОРТ! ТЫ - МИР!

5. Домашнее задание. Подготовиться к игре «Знатоки олимпийских игр».



Предварительный просмотр:

Игра «Знатоки олимпийских игр»

Цели и задачи  игры

  1. актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  2. устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;
  3. включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей
  4. способствование воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

Ведущий: Самое мирное – 

Сраженье спортивное.

Все громче аккорды 

Высоких рекордов.

Честно и молодо

Спортивное золото.

Плывут над планетой

Фанфары победы

Ведущий: Здравствуйте друзья! Мы пригласили вас на игру,которая называется «Знатоки олимпиады»Сегодня покажут свои знания ребята из двух команд, а поддерживать их будут наши болельщики. Представляем  наших участников(названия команд, представление капитанов команд Ученики заранее делятся на две команды и выбирают капитанов).

Ведущий: - В небольшой долине, на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели в нее. Главная называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения олимпийских игр судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность. Представляем жюри нашей викторины. Уверены, что члены его будут такими же честными и неподкупными, как древнегреческие судьи.

Ведущий:- Известно, что олимпийские игры – это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы, состязания ораторов и поэтов. И сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знатоки олимпийских игр». Наш турнир состоит из пяти заданий. Кто первым правильносправляется с заданием, получает «олимпийское кольцо». Кто наберет больше «олимпийских колец», тот станет победителем.

Ведущий: Итак, начинаем турнир знатоков!Первый конкурс-разминка

(Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. После ответов на каждый из них жюри подводит итоги и вручает победившей команде «олимпийское кольцо»).

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(В городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

3. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

4. Участвовали ли женщины в состязаниях?

(Нет, позже – девушки в беге.)

5. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

6. Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик.)

7. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

 (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

8. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее».)

9. Кто автор олимпийского девиза?

(Пьер де Кубертен и Дидон.)

10.. Что представляет собой олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

11. Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк?

 (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралиякрасного – Америка и черного – Африка цветов).

12. Что представляет собой олимпийская эмблема?

 (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

13. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое?

(Летние, зимние.)

14. В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

(Зимой.)

15. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

(Медвежонок Миша.)

16.. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх?

(Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями.)

Ведущий: продолжаем нашу игру и я объявляю второй конкурс- это конкурс олимпийских кроссвордов (Каждая команда получает кроссворд ,а с болельщиками в это время проводится игра «Самый спортивный болельщик».Победители получают призы)

Вопросы к кроссворду

1. Талисман Олимпийских игр, проводимых в Москве в 1980 г. (Мишка).

2. Кто из свободнорожденных греков не допускался к играм (женщина).

3. Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (белое).

4. Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу? (голубое).

5. Какой мультипликационный персонаж стал талисманом сборной России на Олимпиаде 2004 г. (Чебурашка).

6. В какой стране пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 г. (Россия).

7. В каком городе Древней Греции проводились Олимпийские игры? (Олимпия)

8, 9, 10. Девиз Олимпийских игр. (быстрее, сильнее, выше).

Ведущий: команды наши готовы показать разгаданные кроссворды.

(плакаты с кроссвордами команды отдают жюри ,оно оценивает, вручает победившей команде «олимпийское кольцо» )

Ведущий: мы продолжаем нашу игру «Знатоки олимпиады» и следующий конкурс называется «Угадай слово». Команды получают по 3 набора букв, из которых дожны составить по 3 слова, обозначающих ценности олимпийского движения.(дружба, совершенство, уважение)(команды составляют слова и называют их. Жюри оценивает правильность выполнения и быстроту и  вручает победившей команде «олимпийское кольцо»).

Ведущий: молодцы, ребята! Следующий конкурс нашей игры называется «Собери пазл» Команды должны как можно быстрее собрать картинку и назвать вид спорта, изображенный на ней.

(для этого конкурса разрезаются 2 картинки с узнаваемыми  олимпийскими видами спорта в виде пазлов и выдаются командам. Жюри оценивает скорость работы ,коллективизм и  вручает победившей команде «олимпийское кольцо»).

Ведущий: во времена древнегреческих Олимпиад проводились не только спортивные состязания, но и  конкурсы искусств. Нашим командам объявляется именно такой конкурс. Ребята проявят себя в искусстве стихосложения- напишут синквейн на тему «Олимпиада» Это заключительный этап нашей игры, после которого мы узнаем победителей.

,(Ребята получают лист бумаги ,ручки и выполняют задание ,Получившиеся стихотворные формы зачитываются вслух. Жюри оценивает и вручает победившей команде «олимпийское кольцо»)

Ведущий: Для подведения итогов и награждения слово предоставляется председателю жюри.

(Председатель жюри оглашает итоги викторины и награждает победителей).

Ведущий:

 Вот и все. И закончился вечер.

Отзвенел, отыграл, отшумел…

Нам узнать помогла эта встреча

Что про Игры узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В первом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Звучит музыка А. Пахмутовой «Герои спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014. Презентация для 1 класса.

Презентация знакомит детей с зимними забавами людей, видами спорта, атрибутами  зимних Олимпийских игр - 2014; знакомство с понятием спортивный инвентарь; воспитывает патриотизм и спортивный...

Презентация "Зимние олимпийские игры в Сочи"

Данная презентация выполнена  для ознакомления с Олимпиадой в Сочи....

Олимпийские игры в Сочи 2014

Урок-презентация для начальной школы...

Презентация по теме "Олимпийские игры в Сочи"

Материал изначально создавался в программе Active Inspire. Я копировала страницы из этой программы в Power Point....

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...

Теоретическая олимпиада по физической культуре посвященная XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014.

Теоретическая олимпиада по физической культуре посвященная XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014. Цель:  развитие и популяризация Олимпийского движения.Задачи:- стимулирование позна...