«Казачьи посиделки» Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
«Казачьи посиделки»
Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста.
Задачи: ознакомить детей с историческим прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachi_posidelki.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное обще образовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»
/Сценарий казачьих посиделок для детей
МЛАДШИХ КЛАССОВ/
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Козаченко Валентина Ивановна
«Казачьи посиделки»
Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста.
Задачи: ознакомить детей с историческим прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям.
Материал: зал оформлен в виде казачьего куреня.
Атрибуты: атрибуты к играм, ИКТ.
Ход праздника.
СЛАЙД 1-2 ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Ведущий:
Дорогие гости, и сегодня мы приглашаем вас на НАШИ РОДНЫЕ ДОНСКИЕ казачьи посиделки!
1. На завалинках в светелках
Иль на бревнышках, каких,
Собирали посиделки
Молодых и пожилых
2.Любили казаки, да что там говорит , любят и сейчас
Собраться в светелке, поговорить, повеселиться.
Казачка: Здорово дневали! (кланяется)
Казак: Здорово ночевали! (кланяется)
К-ка: Есть у нашего народа
Вечные, особые черты –
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной моды –
От души они, от доброты.
К-к: Гость, войди,
Традиций не нарушив!
Мы всегда чайку попьем.
Всем известно- казаков радушие:
Хлебосольство и открытый дом.
К-ка: А знаете ли вы, ребята, кто такие казаки? (вольные, свободные люди, удалые) Откуда они появились?
К-к: Давным-давно вдоль берега реки Дон стали селится беглые крепостные люди, которых помещики заставляли работать от зари до зари. Они не могли прокормить свои семьи. Вот и бежали люди в степи, где было много дичи. Селились сначала на островах, вблизи рек. А как вы думаете – зачем?
СЛАЙД 3
Исполнение песни «Эх, донские казаки»
1 Эх, донские казаки! – 2 раза
Казаки, казаки – 2 раза
2 По станицам гуляли – 2 раза
Гуляли, гуляли – 2 раза
3 Молодушек любили – 2 раза
Любили, любили – 2 раза
4 Подарочки дарили – 2 раза
Дарили, дарили – 2 раза
Слайд 4
-А еще казаки пуще жизни любили край донской, который подарил им свободу и дом, дал им родину.
1-й. (Мальчики в казачьей одежде)
В моей придонской стороне
Дышу полынью в час восхода.
Не знаю как кому, а мне
Вода донская слаще меда.
2-й.
В природе ярких красок мало.
Но радует мои глаза
Литая кисть калины алой.
3-й.
Пусть облетели тополя.
Я у степной твержу криницы:
ВМЕСТЕ:
"Благословенной будь земля.
Где довелося нам родиться''
(Девочка в казачьей одежде)
4-я.
И вот сегодня вечерком
Мы дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
Каравай мы вам подносим.
Поклоняясь, отведать просим.
СЛАЙД 5 (МУЗЫКА)
(Ведущие кланяются зрителям, раздают угощение).
1-й.
-А еще любят казаки повеселиться,
счастьем поделиться.
Девочка:
Разрешите поплясать. Разрешите топнуть.
Неужели в куреньке половицы лопнут?
СЛАЙД 6
(Звучит веселая музыка. Танцевальная композиция.)
Слайд 5
Вед.: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга.
К-к: Как это?
Вед: А вот как
Ребенок: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Вед: Начни
Ребенок 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Ребенок 2: А я знаю другую сказку.
Ребенок 3: Какую?
Ребенок 2: Мы с тобой шли?
Ребенок 3:Шли
Ребенок 2: Кожух нашли?
Ребенок 3: Нашли
Ребенок 2: Я тебе его дал?
Ребенок 3: Дал
Ребенок 2: Ты его взял?
Ребенок 3: Взял
Ребенок 2: Где же он?
Ребенок 3:Что?
Ребенок 2: Да кожух
Ребенок 3: Какой
Ребенок 2: Мы с тобой шли? (тон повышается)
Ребенок 3: Шли
Ребенок 2: Кожух нашли?
Ребенок 3: Нашли
Ребенок 2: Я тебе его дал?
Ребенок 3: Дал
Ребенок 2: Ты его взял?
Ребенок 3: Взял
Ребенок 2: Так где кожух? (на повышенном тоне)
Ребенок 3: Что?
Ребенок 2: Да кожух
Ребенок 3: Какой?
Вед: И так до бесконечности. Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы, пословицы, поговорки.
Приметы
Ребенок 1: В понедельник казаки рубашку не переменяли: напасть будет
Ребенок 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло.
Вед: Какие приметы вы знаете, ребята? (называют несколько примет)
Вед: А вот какие поговорки были у казаков:
- Казаком быть – не разиня рот ходить.
- Гриб хорош белый, а казак умелый.
А вы знаете казачьи поговорки?
- Казачьему роду нет переводу;
- Казачья голова, что под дождиком трава;
- Донской казак часть не кинет, хоть головушка стынет;
- Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев;
- Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать;
- Казак с конем и ночью и днем;
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, много вы поговорок знаете.
Ну да на этом посиделки - продолжаются.
ВЕДУЩИЙ:
Собрались мы позабавиться
Да потешиться, поиграть.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет казачья вас игра!
(Проводится игра ''Утенок"'. Мальчики и девочки собираются в общий хор и выбирают утенка.)
Хор: Как ты, утенок по полю, летаешь?
Утенок: Вот как я,утенок,.по полю летаю (машет руками)
^ Хор: Как ты, утенок, гнездо совиваешь?
Утенок: Вот совиваю (крутит руками).
Хор: Как ты утенок пера нащипаешь?
Утенок: Вот нащипаю (щиплет рубашку)
Хор: Как ты, утенок, яиц наносишь?
Утенок; Вот яиц наношу (садится на корточки).
Хор: Как ты, утенок, цыплят выводишь?
Утенок: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак.)
Хор: Как ты их всех разгоняешь?
Утенок: Вот разгоняю:
(Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный становится утенком.)
Ведущий2.
А теперь мы отдохнем
Да загадки разберем'
(Ведущие приглашают гостей сесть на скамьи у стола и загадывают загадки. За правильный ответ ведущие дают сладкий приз (бублик, конфету)
1.Дзенадцать коней в поводу на одной уздечке веду. (Год. Месяцы.)
2. Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)
3. Ложка краски, а весь мир красит (Солнце)
4. Вечером цветут, утром вянут (Звезды)
5. В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)
6. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)
7. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок).
8. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)
9. Не больная - стонет, не трудится - пыхтит, не теряла - ищет. (Свинья)
10. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыка дерет, а лаптей не плетет. (Козел.)
11. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)
12. Мелкие людишки, красные штанишки. ( Морковь)
13. Отгадай – ка, что это: из – под земли вылезает, одетым в жаркую баню идет, а после бани его раздевают. (Картофель)
14. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.)
15. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка)
16. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)
17. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)
18. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)
19. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)
Ведущий 1.
-МОЛОДЦЫ, ПОИГРАЛИ, ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ.
Ведущий:
А теперь пришел черед
поиграть частушки.
СЛАЙД 7
(Ребята исполняют частушки.)
Щука плавает в Дону.
Спит на яблоне в саду...
Шерсть смотали мы в клубок,
Выйдет шелковый платок.
2.Закудахтал пес Барбос,
В конуре яичко снес,.,
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
3. Из-за Дона, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Дети на телятках
Внуки на козлятках.
4. Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась.
Надо пляской помогать.
5.Сидит ежик на березе -
Новая рубашка,
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
6. Ой,ребята, та-ра-ра,
На Дону стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
7.Два каржонка на юру
Раскричались поутру:
Карр да карр,.карр да карр.
Вот устроили базар.
8.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
СЛАЙД 8
Ведущий:
Прекрасна наша родина-
наш донской любимый край.
1.Ты – Дон, ты – наша Родина
Нет тебя прекрасней.
Нет земли богаче и щедрей,
Ты – жемчужина страны моей!
2.Бескрайни донские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Край миусский – Родина моя!
Исполняется песня «Куйбышево милое село».
Дети перестраиваются.
3.Примиусье мое - край любимый и родной
Часть России многовековой!
Исполняется танцевальная композиция «Казаки»
СЛАЙД 9
Казачка:
Мы сегодня вместе веселились,
Край Донской прославлять не ленились,
Угощенье приготовили на славу
Веселились, танцевали мы по праву!
Все:
Любим мы Дон всегда!
Казаки мы – хоть куда!
СЛАЙД 10
(МУЗЫКА)
Казак и казачок (хором)
Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".
данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...
Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста
Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность....
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...