Конституция семьи.
статья (4 класс) по теме
Конституция семьи создается всеми членами семьи -это правила,по которым они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конституция семьи. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конституция семьи.
- Все члены семьи имеют право на здоровую, прекрасную семью, обязаны сохранять и беречь её до конца дней своих.
- Семья в полном составе является высшим законодательным органом.
- Жена является министром финансов, культуры, торговли, пищевой промышленности, здравоохранения. Муж является министром электрификации, газовой промышленности, рыболовства, мясной и молочной промышленности, сельского хозяйства, министром внутренних дел. Дети являются министрами веселья, озорства и радости, по совместительству заместителями мамы и папы их министерствах.
- Все члены семьи имеют право как на индивидуальный отдых, так и на совместный (последний обязателен не реже одного раза в месяц).
- Мама обязана каждый день готовить завтрак, обед и ужин. Папа и дети обязаны помогать ей в этом, обеспечивая продуктами из магазина.
- Папа обязан заботиться о финансовом благополучии семьи, о её защите от внешних врагов.
- Дети обязаны в первую очередь быть детьми, а также в меру своих сил выполнять возложенные на них домашние обязанности.
- Дети имеют право проявлять свою любовь к маме и папе неограниченно, не спрашивая на то разрешение.
- Все члены семьи имеют право на День рождения, День ангела, особое к ним отношение в этот день, получать подарки, заботу и радость.
- Папа и мама обязаны заботиться о детях, быть всегда рядом, любить и оберегать их.
- Папа и мама обязаны уважать интересы и выбор своих детей, если этот выбор помогает раскрываться им как личностям.
- Дети имеют право любить своих маму и папу, относиться к ним с уважением на протяжении всей своей жизни, а в старости обязаны позаботиться о них.
- При разрешении семейных конфликтов все члены семьи обязаны слушать и слышать друг друга, чтобы на ходить компромисс, помнить, что уступая в малом, имеют шанс выиграть в большом.
Семейные секреты.
И большего не надо…
Наталья Викторовна глянула в монитор: «Похож. Ну, надо же, как похож на Сашу, мужа! Наш. Точно наш.
Они с Александром Федоровичем как-то особенно не задумывались о курносости ребенка или цвета глаз. Конечно, здорово будет, если ребенок хоть в чем-то будет на них походить. А если нет - не беда!
На счет возраста тоже четких границ не ставили. Не кроха, но и не взрослый совсем. В той поре, когда по народной мудрости «ещё поперёк лавки лежит», то есть поддается воспитанию… «Чтобы вложить в него можно было и знания, и уважение к старшим, научить чему – то…,» - говорит Александр. Мы встретились с главой семьи Карасевых в Новосибирске, куда они с Димончиком (так в семье зовут Димку), незадолго до нового года приезжали на региональные соревнования юных акробатов. «Воспитывая ребенка, всегда хочешь ему счастливой судьбы. Чтобы был умным и успешным. Чтобы твердо стоял на ногах. Чтобы сумел развить заложенные в нем природой способности и реализовать себя» - сказал тогда Александр Федорович.
«А подробнее можно узнать об этом мальчике? Дима – его зовут?». Инспектор заглянула в базу данных: «Мальчику шесть лет. Ой, подождите… У него есть старшие брат и сестра…»
Наталья Викторовна не секунду задумалась, потом набрала по трубке мужа: «Что думаешь? Потянем ?!» Семейный совет длился недолго. Решили: берем!
Они встретились в достаточно зрелом возрасте, когда за плечами у обоих были первые, не очень успешные браки, одиночество. Дети выросли… Александр Федорович всего два года как вышел в отставку, отдав двадцать восемь лет жизни военной службе.
Наталья Викторовна столько же проработала в школе учителем начальных классов. Их пара оказалась гармоничной. И все же…Не смотря на домашний уют и мудро выстраиваемый обоими мирок взаимопонимания и заботы, и ему и ей чего-то не хватало для ощущения настоящей семьи. И в какой-то момент, не сговариваясь, они поняли: в настоящей семье должны быть дети.
«У нас в семье немного деток, но много света и тепла,» -
Пишет Наталья в одном из своих стихов. Любовь к рифме очень заразительна, и вслед за приемной мамой сочинительством вскоре увлечется вся ребятня. В этой семье вообще любое творческое и даже не самое творческое занятие, как, например, уборка, становится увлекательной игрой, в которую втягиваются все. Но об этом чуть позже.
Димка, большеглазый мальчуган с солнечно – золотистой головушкой как – то неожиданно легко пошел на контакт. У него незадолго до этого случился день рождения, так что подарок оказался очень кстати: детское сердечко дрогнуло и открылось навстречу.
- Хочешь поехать к нам в гости?
- Ага.
- Тогда жди. Мы пока съездим в Тальменку, в детский дом, к твоим братишке с сестренке. Скучаешь по ним?
- Да-а-а. А вы нас всех возьмёте? Правда?
Мальчуган долго нахваливал и Сашку, толкового парня, и особенно Галину, которая по его детскому убеждению, несмотря на малый возраст уже почти совсем самостоятельная: и варить, и убирать умеет. Психологи говорят, что у ребятишек, воспитывающихся в государственных учреждениях, живет внутренний страх: «Может, я недостаточно хорош, поэтому меня не берут в семью?» Димка этого не мог знать, но на всякий случай и себя, и Сашу с Галинкой старался показать с самой лучшей стороны.
И глаза двух взрослых людей, переживших немало радостей, горестей, разочарований на своем веку, при виде этой детской тревоги, жаждавшей, но боявшейся вырасти в него большее – НАДЕЖДУ, невольно наполнялись не прошенной влагой. Они – то для себя уже все решили. Оставался лишь один рубеж – заручиться поддержкой старших ребятишек.
- как ты думаешь, что им привести в подарок? Вот ты, что бы им подарил?
Гале – куклу красивую. А Саше – классную машинку! – мечтательно произнес мальчуган.
В Тальменке произошла примерно та же сцена. Сашка, паренек двумя года старше Димона, оказался почти полной его копией. разве что… чуть менее беззаботный и улыбчивый. Посерьезней. Это и на снимках видно. А вот Галя, хоть и старше Саши всего на год, повела себя сдержанно. Не афишировала ни радость, ни удивление…Но и не отстранялась. Не замкнулась в себе. Просто – держала расстояние.
Эта маленькая девочка словно несла на себе незримый груз. Груз ответственности за братьев. Груз главы семьи, бог знает когда легший на ее хрупкие
Девчоночьи плечи. Нередко в сложных семьях, когда папе и маме по какой – либо причине становится не до своих чад, материнскую или отцовскую роль берет на себя старший из детей.
«Если мальчики согласны, я - не против,» - подумав, сказала она.
Пополненная семья вернулась в Топчиху, к Димке. Встреча получилась яркая – с бурным выплеском эмоций. Главное – ощущалось, что Димка ждал не только брата и сестру, он ждал Наталью и Александра.
Не в первую минуту, позже, как бы между делом, выбрав момент, дети задали вопрос, как заноза торчавший в душе: «А, правда, мы больше не будем разлучаться?»
- Правда.
ЗАТО «Сибирский» - маленький закрытый военный городок. Здесь, в обычной трехкомнатной квартире и стала строить новую жизнь новая семья. Довольно просторный зал стал вотчиной Галинки, сорванцы получили свою отдельную комнату, а спальня осталась за родителями.
Квартира же целиком – территория общая, потому заботы и ответственность тоже общие. Александр говорит, что ребятишки практически сразу включились в ведение домашнего хозяйства. Про них нельзя было сказать, что не приучены ухаживать за собой или неумехи. Поначалу расслабились немного, окунувшись в родительскую заботу и ласку, но постепенно привыкли и к семейному укладу и к распорядку. Все наладилось.
Дима почти сразу пошел в садик. А старших определили в школу. Сашу – во второй, Галю в третий класс. Грядущее первое сентября и было тем ускоряющим фактором, который подвиг Карасевых почти сначала на оформление опеки ( бумажной толкотни поменьше ), а уж потом на создание приемной семьи. Хотелось, чтобы ребятишки сразу, с первого дня учебы «прописались» в своих классах, дабы избегать дополнительных психологических сложностей. Хоть, правду сказать, проблем хватало. Разного порядка.
Вскоре стало очевидным что оба школяра простенькую, казалось бы, программу «началки» не тянут. На семейном совете решено было Сашку, чтоб парень не страдал, еще разок провести через первый класс. А Галину мама «взяла на буксир» - пересадила в свой класс и стала усиленно с ней заниматься.
Минуло каких- то два года. Сегодня Галинка – одна из лидеров класса. И по учебе, и по разным внеклассным делам. И Саша успешно «грызет гранит» школьной науки.
Многие не понимали, зачем это надо было брать « целую ораву», пытались…нет, не отговаривать, скорее, - предостерегать, скорее, - предостерегать, советы давать. « Я очень ценю, что мои дочери меня поддержали и помогли ребятишкам влиться в нашу семью.
Это нас еще больше сплотило», - признается Наталья. В одном из своих стихов она напишет:
«А мы живём, простив всем ближним непонимании и зависть…»
Как многие приемные родители, Карасевы решили дать выход кипучей детской энергии через творчество и, конечно, физическую культуру. Димка, обожающий кувыркаться и вертящийся, как волчок, легко нашел себя в спортивной аэробике. Многочисленные медали и дипломы о его победах – тому самое убедительное подтверждение. Саша сам-- выбрал футбол, а еще лыжи. Какой сибиряк не любит хорошей лыжни?
«У них практически свободного времени нет, а дел и интересных занятий – хоть отбавляй!» - говорит Александр.
Конечно, ведь все трое еще и начинающие музыканты – играют на гитаре. Что же касается декоративно – прикладного творчества, в котором тон задает мама, то тут перечень их увлечений бесконечен.
«я сама очень люблю разные конкурсы и их к этому пристрастила», - признается мама большого семейства. Дело же не только в славе и почете, а в том, что каждый, даже самый маленький успех для ребенка – это, прежде всего, победа над собой. Новый шаг в развитии.
Чему может научить папа – вопрос риторический. Мастерить. Не только организм закалять, но и ковать настоящий мужской характер. А еще они очень любят гурьбой ездить на рыбалку, выходить на лыжню, путешествовать. Иногда – исключительно мужской компанией, но чаще – всей семьёй.
« Мои детишки просто класс, Хоть пролила я слез немало,»
Это тоже строки из стихотворения Натальи. Все бывает в семье. В любой. Не каждая семья умеет «переваривать» камешки, где мягкостью и вниманием, где, напротив, строгостью, но чаще - терпением. Галя взрослеет, входит в переходный возраст. Там глядишь и мальчишки подтянутся. Так что главные трудности впереди. Но стоит ли страшиться их? Лучше – готовиться. Наталья с Александром уверены – многие проблемы решает любовь.
«мама»
Это самое славное слово!
Пусть не та, что нас родила,
Но она лучше в жизни нам стала
И детьми нас своими назвала, хотя внуков уже обрела.
Это мама, мамуля моя!!!
Это строчки из стихотворения «Моей мамочке». Его написала Галя. «Стихи это, наверное, наболевшее каждого из нас», - говорит Наталья. И она права. Как ни странно, сложных вопросов, которых так боятся приемные родители, ни Саша, ни Дима, ни Галинка пока (или уже?) не задают. И о бывшей своей семье вспоминать не хотят. Наверное, так им спокойнее. По крайней мере, пока. Жизнь большая и сложная.
«сейчас мы с мужем даже и не представляем, как бы мы жили без них – настолько стали все близки друг другу», - говорит Наталья. И вся семья ей вторит.
Стих Димы:
Мама – самое доброе слово!
Мама поддержит,
Мама поможет,
Мама подскажет,
И путь верный укажет,
Трудно в жизни разобраться.
Трудно одному остаться.
Рядом папа, рядом мама.
И большего не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "15-летие Конституции РК"
Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...
ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.
Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
12 декабря - День Конституции РФ
Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...
Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...
Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»
Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...
Комментарии
Как создавалась конституция нашей семьи.
Чужих детей не бывает!