Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.
классный час (2 класс) по теме
Цель:
Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. Создать условия для формирования понятий: режим дня, правильное питание, личная гигиена. Систематизировать и обобщить знания детей о полезных и вредных привычках
Развивать творческие способности, логическое мышление, память, речь, внимание.
Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, умение общаться и работать в группе. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: Плакаты, карточки с ребусами, пословицы, кроссворд, грамоты.
Ход мероприятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestviemeropriyatie.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Увлекательное путешествие
в мир здорового образа жизни.
Цель:
Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. Создать условия для формирования понятий: режим дня, правильное питание, личная гигиена. Систематизировать и обобщить знания детей о полезных и вредных привычках
Развивать творческие способности, логическое мышление, память, речь, внимание.
Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, умение общаться и работать в группе. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: Плакаты, карточки с ребусами, пословицы, кроссворд, грамоты.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята!
Уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы будем путешествовать по миру здорового образа жизни.
Итак, в путь!
Ребята 2 и 4 классов разделятся на две команды, а все остальные будут болельщиками и зрителями.
( Проводится жеребьевка)
( Выбирается жюри.)
Девиз нашего путешествия:
« Быть здоровым хорошо- нездоровым плохо».
(Название команд)
Ведущий. Наше путешествие в страну здоровья начинается.
Среди ваших знакомых наверняка есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжки почитать, и поиграть с друзьями, и заняться любимым делом. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают. А есть такие ребята, у которых только одни обещания. И получается у них так: пошёл гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам весь вечер просидел у телевизора.
Так за целый день и нечего не успел. Почему одни дети успевают все сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Значит, есть какая-то «тайна времени» или часы у всех детей идут по- разному. Оказывается тайна времени, есть. И сейчас мы будем ее разгадывать.
Первая станция. «Режим дня».
Режим дня - это распорядок дел.
Помни твёрдо, что режим,
Людям всем необходим.
На первой станции ребятам нужно составить режим дня.
( Команды составляют режим дня.)
Пока участники выполняют задание, болельщики и зрители отдохнут и доскажут пословицы.
(Игра со зрителями. «Доскажи пословицу».)
- В здоровом теле … (здоровый дух).
- Богатство - на месяц, здоровье… (на всю жизнь).
- Береги платье снову, а… (здоровье смолоду).
- Здоровье дороже…(денег).
- Моё здоровье…(в моих руках).
(Подведение итогов первого конкурса).
Ведущий.Продолжаем наше путешествие
Знают взрослые и дети
Магазины есть на свете
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье-
В общем, выбрать есть, что нам
Но … Совет я мудрый дам
Знай, не все, что продается
Здоровью пользой обернется.
Вторая станция. «Правильное питание».
Чтобы продолжить наше путешествие, командам- участницам нужно составить меню.
(Команды составляют меню.)
А зрители и болельщики тем временем отгадают загадки.
Круглая я, словно шарик
Меня за вкус все уважают
Добавляют в винегрет
Полезней меня в мире нет. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок. (Репка)
Само в кулачек,
Красный Бочок
Тронешь пальцем – гладко
А откусишь сладко. (Яблоко)
Длинный, зелёный,
Свежий, солёный. (Огурец)
Каждый листик - как ладошка
Схож он с бусами немножко
Был зеленым, а поспел он-
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград)
(Подведение итогов второго конкурса).
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить?
Много грязи вокруг нас
И она не в добрый час.
Принесёт нам вред, болезни
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный:
С грязью будьте осторожны!
Третья станция. «Гигиена».
Ведущий. Гигиена- это наука о том, как сохранить здоровье.
Одно из правил сохранения здоровья – это чистота.
Командам на этой станции предстоит разгадать кроссворд
По горизонтали:
3. Ношу их много лет, а счета им не знаю.(Волосы)
4. Мойдодыру я родня, отверни, открой меня
И холодною водою живо я тебя умою.(Водопровод)
6. Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже.(Зеркало)
7. Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.(Щётка)
По вертикали:
1. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.(Мыло)
3. Горяча и холодна
Я всегда вам всем нужна.
Позовите – я бегу,
От болезней берегу. (Вода)
5. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Расчёска)
Ведущий.Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все отдохнём и поиграем.
Игра «Да и Нет».
Я буду читать советы: хорошие и плохие.
Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет. (Нет, нет, нет).
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет, нет, нет).
Дети, делайте зарядку,
Выполняйте упражнения.
И держите вы в порядке
Ваши книжки и тетрадки.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
Не грызите лист капустный,
Он совсем - совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ? (Нет, нет, нет).
От борща пятно большое.
Вот сметана, вот жаркое.
Вот мороженное ела,
Это в луже поседела.
Это клей, а здесь чернила
Согласитесь - это мило? (Нет, нет, нет)
Подстригайте ногти дети,
Мойте руки с мылом,
И коварные микробы – потеряют силы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Я с радостью услышала
Ваш правильный ответ.
И верю, вы запомнили,
Что полезно, а что нет.
Ведущий. Все очень дружно отдохнули, теперь продолжим наш путь.
Сигаретная страна-
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё вступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет.
Четвертая станция. «Привычки»
Ведущий. У каждого человека есть свои привычки.
Есть полезные привычки и вредные.
Полезные привычки поддерживают и берегут здоровье, а вредные привычки - разрушают его.
Полезные привычки нужно приобретать, а с вредными необходимо бороться.
Задание на этой станции - разгадывание ребусов.
(Подведение итогов конкурса).
Ведущий. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись». Вы должны брать у меня по одному лепестку и составить на доске два «цветика - многоцветика». Лепестки эти непростые, с обратной стороны написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет по одному лепестку, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, какая это привычка. Один «цветик-многоцветик» будет состоять из лепестков с полезными привычками, а другой- с вредными.
( Дети собирают цветы).
В заключении мне хочется прочитать небольшое стихотворение.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Сегодня мы все ещё раз убедились в том, что здоровье зависит только от нас.
Молодцы, ребята, вы все активно путешествовали по нашим станциям, и команды и болельщики.
А сейчас слово жюри для подведения итогов и награждения.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательное путешествие
презентация к уроку...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о многообразном мире насекомых.Мероприятие можно провести во 2-3 классе....
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...
Внеклассное мероприятие "Увлекательное путешествие по дороге здоровья"
Внеклассное меропприятие для начальных классов "Увлекательное путешесвтие по дороге здоровья" с использованием элементов УМК "Все цвета, кроме черного"....
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...