Наш дом и огонь
классный час (2 класс) по теме
Классный час для учащихся начальных классов по профилактике пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_doma.doc | 43 КБ |
nash_dom_i_ogon.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальной школы
Тема: Наш дом и огонь.
Цель:
- Закрепить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.
- Научить учащихся правильным действиям при возникновении пожара.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Оборудование:
- бумага для рисования, краски, фломастеры;
- карточки-задания для конкурсов;
- плакаты для оформления кабинета;
- книжная выставка (Б.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Е.Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»; Ю.Яковлев «Кто о чем поет»; С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; К.Чуковский «Путаница»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»);
- костюмы и инвентарь для инсценировки стихотворения «Пожар» С.Маршака;
- телефон;
- мультимедийная установка.
Ход занятия
- Ребята, сегодня наш классный час посвящен теме: «Наш дом и огонь».
- Как вы думаете, нужен ли современному человеку огонь? ( помогает согреться, сварить пищу, дает электричество, тепло, помогает на производстве) (слайд 2)
- А может ли огонь быть нам врагом? Когда и почему? (когда случается пожар, и при этом гибнут люди, выгорают леса, сгорают дома).
Знают все. Человек без огня
Не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце, светло.
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь постоянный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
- Ребята, как вы думаете, от чего может начаться пожар в помещении?
(забыли выключить утюг, чайник, неисправная электропроводка, оставленная без присмотра газовая или электрическая плита, если дети просто балуются спичками).
- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лаки и краски. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
1 чт. Знает каждая зверюшка -
Спички детям - не игрушка!
С зажигалками игра
Не доводит до добра. (слайд 3)
2 чт. Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята! Меры принимайте,
Утюг горячий выключайте. (слайд 4)
3 чт. Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей. (слайд 5)
4 чт. Не суши белье над газом —
Все сгорит единым разом! (слайд 6)
- А что нужно делать, если вы дома почувствовали запах гари, если начался пожар? (нужно вызвать пожарную службу по номеру 01, (слайд 7) нужно покинуть квартиру и ни в коем случае нельзя прятаться в укромные уголки и думать, что огонь и дым вас не найдут (слайд 8)).
5 чт. При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают 01!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
- Как правильно вызвать пожарную службу? (четко назвать адрес, назвать свое имя и сказать что случилось). (слайд 9)
- Кто попробует правильно вызвать пожарную службу? (дети пробуют по телефону правильно вызвать пожарную службу).
- Сейчас мы с вами поиграем и я посмотрю кто из вас самый внимательный, кто соблюдает правила противопожарной безопасности.
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор.
Кто соседской детворе
Объявляет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто, услышав запах гари
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире.
Позвонит по 04?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?
- Ребята, скажите, а что кроме огня при пожаре тоже бывает страшным и опасным? Совершенно верно, это дым. А можем ли мы защитить органы дыхания от дыма и каким образом?
- Заткнуть щели мокрой тряпкой;
- Дышать через мокрую ткань (слайд 10).
Инсценирование отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».
Действующие лица:
Мама
Дочка Леночка
Пожарные
Врач, медсестра
Огонек
Ведущие
Оформление сцены: печка в центре комнаты, окно с занавеской, столик, стул.
Мать собирается на рынок. Дочка Леночка сидит на стуле, поет, играет, на советы матери не обращает никакого внимания.
Ведущий:
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Мать:
- Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.
Мать уходит, а Леночка тут же садится перед печкой, заглядывает в щелку и открывает дверцу кочергой.
Ведущий:
Только мать сошла с крылечка.
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит…
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил Огонь с полена…
Из-за печки выпрыгивает Огонек и начинает по комнате танец Огня. В это время вырезанные огоньки пламени поднимаются по занавескам, по столу (они прикреплены к ниткам, и дети их вытягивают вверх).
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Затрещал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок
Леночка испугалась, мечется по комнате, ищет выход.
Ведущий:
Но пожарные узнали
Где горит, в каком квартале.
В 5 минут автомобили
До пожара докатили.
Под звук пожарной сирены выезжают пожарные машины и машина скорой помощи. Пожарные выносят Лену, передают ее врачам скорой помощи, а сами начинают тушить пожар.
Ведущий:
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма, пожарный старый,
20 лет тушил пожары,
40 душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Пламя ежится и злится
(огонь бросается на Кузьму, затем отскакивает назад)
Убегает, как волчица.
Огонь:
Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!
Пожарные:
Замолчи, Огонь коварный!
Ведущий:
Говорит ему пожарный.
Пожарный:
Покажу тебе Кузьму,
Посажу тебя в тюрьму.
Оставайся только в печке ( Огонь прыгает в печку)
В старой лампе и на свечке.
Пожарные поворачиваются лицом к залу, снимают каски, вытирают пот со лба.
Поработали недаром,
Славно справились с пожаром.
Все участники:
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарный номер 01!
– А если пожар случился в школе? Как мы будем действовать?
– В каждой школе есть план эвакуации, с которым мы уже познакомились. Для чего он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируется из школы наш класс. Повторите ваши действия при сигнале “Пожар”?
Чт. Огонь – всем друг,
Надежный и испытанный,
Но если дружба дорога,
То будьте осторожны,
Будьте бдительны –
Не превращайте друга во врага! (слайд 11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знает каждая зверюшка - Спички детям - не игрушка! С зажигалками игра Не доводит до добра.
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, Утюг горячий выключайте.
Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.
Не суши белье над газом — Все сгорит единым разом!
Позвонив пожарным по телефону 01, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно “01” звоните, Точно адрес назовите, Что горит, давно ли, где. 01
Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
Огонь – всем друг, Надежный и испытанный, Но если дружба дорога, То будьте осторожны, Будьте бдительны – Не превращайте друга во врага!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...