Классный час Вредные привычки
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: « Здоровье в твоих руках».
План занятия
Цель: познакомить учащихся с тем, какой вред здоровью наносят психоактивные вещества. Сформировать установку на здоровый образ жизни.
Кто скажет, что такое психоактивные вещества?
Слайд № 2 Психоактивные вещества
Давайте поговорим о том, как обычно ребята впервые пробуют психоактивные вещества. Кто хотел бы поделиться своими соображениями. Расскажите о том, как кто-либо из ваших знакомых или друзей (или вы сами) впервые попробовал курить, или выпил алкогольный напиток. Только не называйте никаких имён. Главное опишите, как это происходило, при каких обстоятельствах и кто при этом присутствовал.
Чтобы вам легче было высказываться, можете отвечать на следующие вопросы
Слайд № 3 Наводящие вопросы
Ну вот, из ваших примеров мы узнали, что выпить или закурить подросткам предлагают не в магазине. Чаще всего впервые попробовать опьяняющие вещества предлагают близкие люди, друзья или даже родственники. Обычно это происходит в совершенно безобидных ситуациях, и конечно, в этот момент никто и не предполагает, что такая проба может через некоторое время привести к зависимости. Например, обычно ребята начинают курить, вовсе не посмотрев лишь рекламы, а просто собравшись вместе, в компании, подначивая, и поддерживая друг друга.
Какие причины могут подталкивать ребят попробовать психоактивные вещества?
Слайд № 4, 5, 6, 7, 8 Причины и вред
Упражнение «В шкуре зависимого»
Давайте посмотрим, каково жить человеку, попавшему в состояние зависимости.
Сейчас три добровольца, которым я давала на дом задание нам расскажут о какой-нибудь своей привычке по следующей форме:
действие | эффект | без этого я… | ради этого я могу… |
Играть в компьютерные игры | Интересно, отдыхаю | Буду злиться | Пожертвовать хорошими отношениями с родителями |
Видите, наши привычки не такие разрушительные как, злоупотребление алкоголем, табаком. Однако они также могут доставлять неприятности, представляете, как живётся людям, которые стали зависимыми от психоактивные веществ.
Слайд № 9 Структура зависимости
Слайд № 10 Чем люди жертвуют ради продолжения употребления
Так, что перед тем, как решить попробовать психоактивные вещества, подумайте стоит ли себя лишать всего этого, что вы видите на экране.
Домашнее задание: на дом было задано придумать свой вариант рекламы сигарет, пива, или другого алкогольного напитка. Нужно нарисовать и рассказать, что на самом деле человек получит, употребляя их.
Я предлагаю желающим высказаться, какие выводы они для себя сделали…
А теперь, давайте подведём итог:
Слайд № 11, 12.
И в заключение нашего занятия заполните пожалуйста анкету, просьба – отвечайте честно, анкета анонимная фамилию писать не надо.(10 минут)
На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Разработка классного часа "Вредные привычки"
Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...
Классный час "Вредные привычки."
Этот классный час посвящён профилактике ПАВ и здоровому образу жизни. Дети очень активны. Сами поют, читают стихи, показывают сценки....

Классный час"Вредные привычки"
Вредные привычкиЦель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.Ход классного часа1. Вступление: появление главных ...

Классный час "Вредные привычки"
Разработка классного часа с презентацией о таких привычках как:обжорство, нечистоплотность, клички у людей, курение, алкоголизм, наркомания....

Классный час "Вредные привычки"
Классный час на тему: «Вредные привычки». Цель:– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. – Довести до сведения де...