сценарий праздника "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по теме

интеллектуальная игра по внеклассной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx_konkurs_znatokov.docx19.89 КБ
Файл otborochnyy_etap.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Конкурс знатоков

Игра «Что? Где? Когда?»

учитель начальных классов

высшей категории

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся логического мышления, смекалки, сообразительности.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Выявлять одарённых учащихся для дальнейшей работы с ними.

 В последние годы популярной стала телепередача «Что? Где? Когда?». Привлечь внимание детей к этой передачи -  задача учителя. Подобные занятия интересны и полезны. Формируется готовность ребенка действовать в экстремальных ситуациях, развивается находчивость и быстрота реакции. В случае неудачи ребенок анализирует линию своего поведения, допущенные ошибки, что тоже очень полезно.

   Состязание «Конкурс знатоков» проводится в два этапа- отборочный и заключительный. На отборочном этапе выявляются знатоки, из которых составляются команды для участия в заключительном этапе.

   Состязание проводится следующим образом. На отборочном этапе в каждом классе дети определяют команду из 5 человек – смекалистых, любознательных, начитанных. Команду возглавляет капитан. Остальные учащиеся класса – зрители. В каждом классе отборочный тур проводится отдельно.

 Капитан команды раскручивает рулетку.  Стрела указывает на конверт. Капитан вскрывает его, читает вопрос и команда отвечает.  На обдумывание каждого вопроса дается 2 минуты, которые отсчитывают песочные часы.

   Капитан или член команды (кто – дети решают сами) отвечает на вопрос. Если ответ неверный, ведущий просит помощи зрителей. Всего на отборочном этапе предлагаются 9 вопросов.

    В итоге класс выставляет команду на заключительный тур.  Делается это так: зрители из своей среды выдвигают сообразительных ребят, которые наиболее удачно проявили себя, были активными – число их больше 5. Из них класс выбирает капитана, который формирует команду из 5 человек, считая себя.  Можно выбрать еще пару запасных членов команды – на случай непредвиденных обстоятельств (болезни одного из участников).

   На этом занятии можно дать название команде, которая выступит на заключительном этапе: «Почемучки», «Смекалистые».

   Одно из следующих занятий   посвящается заключительному этапу соревнования между двумя командами.

   Жребий помогает выяснить, какая команда начинает первой отвечать на вопрос, на который покажет стрелка рулетки.

   На следующие вопросы команды отвечают поочередно.  В случае неверного ответа дается возможность дать ответ другой команде.

   Соревнование состоит не более чем из 9 раундов.  Выигравшей считается та команда, которая первой наберет 5 очков.  В каждом раунде можно разыграть подарок – интересную книгу, математическую игру, билеты в театр и т.п.

   В течение соревнования полезно сделать небольшую паузу.  Это поможет быть небольшой номер художественной самодеятельности или музыкальная запись. Пауза объявляется ведущим или по требованию одной из команд.

   В конце встречи ведущий объявляет команду – победительницу.  Ей торжественно вручается приз.  Призы могут выдаваться и другим участникам игры.

Вопросы отборочного этапа.

  1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!

Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

 Ответ.  Эту часть серебряного бруска называли рублем. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.

  1. Пере вами карта полушарий. Внимание! Вопрос!  Какой самый маленький материк на Земле? За небольшие размеры его иногда называют материком-островом.

Ответ.  Австралия. Австралия полностью расположена в Южном полушарии.  Южный тропик пересекает материк почти посередине, поэтому северная часть его находится в жарком, а южная – в умеренном поясе. С запада и юга Австралия омывается Индийским океаном, с севера и востока – морями Тихого океана.

  1. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы.

Ответ. Солнце.

  1. Когда смотрим на часы, которые показывают на число 3, а говорим 15?

Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня, т.е. 15 часов.

  1. Какое животное называют кораблем пустыни?

Ответ. Верблюда не зря называют «кораблем пустыни». Вряд ли человек смог бы освоить бескрайние жаркие пески без этого необычайно выносливого животного.

  1. Куриная слепота- это что?

Ответ. Куриная слепота – это сорное малоприметное растение. Растет на пустырях, вдоль дорог, у жилья почти по всей стране. Русское название «белена» дано растению за бледно-желтые цветки и светлые от опушения листья. С глубокой древности белена считается одним из самых ядовитых растений. Недаром о тех. Кто странным, нелепым образом ведет себя, говорят в народе: «Белены объелся».

  1. Как называется птица, которая лазает вверх и вниз (причем вниз головой) с поразительной ловкостью ?

Ответ. Поползень.

  1. Какое число записано римскими цифрами: ХХХIV?

Ответ. 34

  1. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома.

Внимание, вопрос! Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ. Скорость света во много раз больше скорости звука.

Вопросы заключительного этапа

  1. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков – сотню, 10 сотен – тысячу и т.д. мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему число 10, а не другое?

Ответ. На наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счета, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

  1. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты?

Ответ. Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

  1. О ком говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук?»

Ответ.  Ну, конечно же, о кроте. Этот маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, действительно трудяга. Длиной всего 10 – 15 см и весом до 100г., он выносит на поверхность на 1 гектаре березового леса за год до 10 тонн земли. Настоящая миниатюрная землеройная машина!

  1. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Внимание, вопрос! Как он может определить, где верх, а где низ?

Ответ. Нужно проследить за пузырьками воздуха, выходящего из аппарата, который обеспечивает дыхание. Куда поднимаются пузырьки – там и верх. Можно уронить какой -  нибудь тяжелый предмет. Куда он упадет, там и низ.

  1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того как он поймал золотую рыбку?

Ответ. Ровно 30 лет и 3 года

  1. Какая из пресноводных рыб самая маленькая?

А) пескарь;

Б) бычок;

В) колюшка.

Ответ. Пожалуй, самые распространенные карлики среди рыб – это бычки. Уже на что малы колюшки (5-6см), но бычки мельче. Если бычок каменная широколобка из озера Байкал имеет длину 8 сантиметров, то бычок мистихтис из озер на Филиппинских островах – всего 1-1,5 см. это самая маленькое позвоночное животное в мире.

  1. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея за «тридевять земель». Тридевять – это сколько?

Ответ. Тридевять – это 27. Дело в том, что на Руси считали по девяткам:тридевять это 9Х3 = 27

  1.  Сколько минут надо варить яйцо, сваренное в крутую?

Ответ.  Его не надо варить: ведь оно уже сварено.

  1. Что это? Отгадай задуманные слова.

-  Их заговаривают, скалят, кладут на полку.

-  Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.

-  Его задирают, с ним остаются, за него водят.

Используемая литература:

ПолдгорнаяС.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе-Издательский центр:Март, 2004г.

Яценко И.Ф.Школьный словарик Страны и континенты-  ВАКО, 2011г.

 Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных – Ярославль: Академия развития, 1997г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

Слайд 2

Отборочный этап В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами . Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Слайд 3

Какой самый маленький материк на Земле? За небольшие размеры его иногда называют материком-островом.

Слайд 4

Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы.

Слайд 5

Когда смотрим на часы, которые показывают на число 3, а говорим 15?

Слайд 6

Какое животное называют кораблём пустыни?

Слайд 7

Куриная слепота- это что?

Слайд 8

Как называется птица, которая лазает вверх и вниз ( причём вниз головой) с поразительной ловкостью?

Слайд 9

Какое число записано римскими цифрами: ХХХ IV ?

Слайд 10

Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Внимание, вопрос! Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Слайд 11

Источники иллюстраций: http://www.bancosolidariomensajerosdelapaz.com/18/-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0 http://princefka.ru/society/8912-fond-quot-federaciya-quot-vyi.html http://www.komus.ru/catalog/4848 http://namonitore.ru/wallpapers/big/solntse_nad_oblakami_1280.html http://rosmolodost.ru/main/news/1692-novosti-bez-formata-vecherniy-vypusk.html http://klopik.com/dikie-zhivotnye/3398-verblyudy-gordye-i-smeshnye-20-foto.html http://grubu.ru.com/rast.php http://club.itdrom.com/bloger/blogs/beautiful/4801.html http://www.liveinternet.ru/users/i-wolga/post242490568 / http://www.photosight.ru/photos/1470321/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...