Путешествие по родной сторонке
учебно-методический материал на тему
Путешествуя с Эколобком, учащиеся изучают правила поведения в лесу, на речке, встречаются с различными персонажами: Русалкой, стариком- Лесовичком. Ребят ждут и конкусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnoy_storonke.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по родной сторонке с Эколобком
Герой народной сказки Колобок- очень интересный персонаж. Он сделан из теста. Но сегодня он вместе с нами отправится в путешествие по родной сторонке и вступит во взаимоотношения с живой и неживой природой. Следовательно, на него будет воздействовать окружающая среда, а он в свою очередь как-то изменит ее. Это уже будет экологический персонаж, поэтому и назовем мы его Эколобок.
Звучит песня « Вместе весело шагать по просторам»
Ушел наш Эколобок от бабушки и от дедушки и покатился к речке и что же он увидел?
(выходит ребенок и читает стихотворение, на доске слайд изображение речки)
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку пошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
-Эй, ребята!- крикнул Дима.-
- Вот местечко - хоть куда! Родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж,
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли-
Веселились как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели..
Отдохнули и ушли.
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(обсуждение стихотворения: -Правильно ли вели себя на прогулке ребята?
- Какой вред нанесли они окружающей природе?
-Чему научило нас это стихотворение?
Смотрите, наш Эколобок катится дальше и ведет нас к пруду
( слайд с рисунком пруда ,сценка « Директор и Русалка»)
Мы сейчас расскажем сказку, « Успокойтесь, успокойтесь!»-
А быть может, это- быль… Ей директор говорит,-
В это день над комбинатом, « Посмотрите, вот таблица
Как всегда стояла пыль. На стене у нас висит!
Женщина с походкой плавной, Я включу ее сейчас
Проскользнув в дверной проем, И, поверьте, в тот же час
Вдруг к директору под вечер Мы увидим непременно,
Попросилась на прием. Много ль вредного у вас?»
Странно женщина одета- Он включил- и вся таблица
Он такой не видел сроду, Загорелась в тот же миг
Шла она и из-под платья В той реке всего хватало…
Проливала всюду воду. И директор как-то сник,
И чихала и сморкалась беды, Жмет на кнопки,
Он, не чувствуя беды, А в таблицу будто бы вселился бес.
Стул подвинул ей :« Садитесь. И директор разозлился:
Вы ,наверное, больны? « Сброс был согласован с СЭС!»
Но, когда она, сморкаясь, Говорит ему Русалка,-
Вдруг сказала: « Я- русалка!» « Раз тебе реки не жалко.
Вмиг директору завода Сами справимся с тобой
Почему-то стало жарко: За тобой придем толпой
« Как? Зачем? Ко мне? О,боже!» И тебя утащим к броду-
« Да, я к вам со дна реки, Пить заставим нашу воду!
Делегаткой от русалок! От такой воды умрешь,
На помине мы легки. Вряд ли долго наживешь!»
Вы вчера опять спустили И русалка тут пропала»
В нашу речку вредный сброс, Будто вовсе не бывала,
Не задумываясь даже А директор побледнел,
Сколько горя он принес! Да на стул свой так и сел.
Чешуя у нас тускнеет, До сих пор сидит он тут,
Лезет волос без конца, Ждет, когда за ним придут.
Краску вашу не отмоешь Сказка- ложь, а в ней-намек,
Ни на платье, ни с лица! Всем директорам урок!
Гибнут рыбы и лягушки
Элодея и камыш,
Гибнут раки и кувшинки,
А у вас все гладь да тишь!
( обсуждение ситуации)
Ребята, а наш Эколобок катится дальше, недоволен он в каком состоянии речка и ее берег
Докатился он до лесной полянки.
( слайд- лес, выходит Старичок- Лесовичок)
-Стоп, детишки, не спешите
Правила леса повторите!
-Можно здесь кричать, шуметь?
Рушить все, ломать и петь?
(дети называют правила, которые надо выполнять в лесу)
Действительно , мы пришли сюда в гости , здесь дом, в котором много жителей: птицы, звери, насекомые и мы должны вести себя прилично, ветки не ломать, не шуметь, несъедобные грибы не срывать, не разжигать костер- иначе может получится так…
(ребенок читает стихотворение)
Вадим Шефнер. Лесной пожар
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Огонь настиг охотника - и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену;
Он сам себе готовил эту участь,-
Но как он искупил свою вину!..
Не такова ли совесть?
Временами
Мне снится сон средь тишины ночной,
Что где-то мной костер забыт, а пламя
Уже гудит, уже идет за мной...
( слайд с изображением березок)
Вот на опушке леса серебрится листва молодых березок. Они здесь неслучайно растут. Березы- пионеры леса. Они первыми заселяют новые места. А под их пологом прячутся от солнечных ожогов маленькие елочки.
Чудесное дерево- береза. Все у него идет в дело: береста на лукошки, древесина на фанеру, березовые почки принимает аптека. Даже нарост на стволах ценится благодаря извилинам его волокон. В руках мастера он становится изделием.
( танец « Во поле береза стояла»)
( слайд с изображением сосен)
Посмотрите, недалеко стоит сосна. Сосновый лес назывался корабельным, потому что в старину из этого дерева изготавливали мачты. Стройная сосна по-прежнему остается любимым деревом строителей, в прочем и рыбаков, ведь лодку надо смолить, да и скрипачей, сосна еще дает канифоль, нужную для смычка.
С левой стороны растет елочка. Ель - лесная кормилица. Ее семенами кормятся белка, клест, дятел. Древесина идет на бумагу, на которой печатаются книги. Ель- музыкальное дерево, из нее изготавливают скрипки, рояли.
Справа в глубь леса расположились самые болтливые деревца. Это осинки разговаривают с ветром. А из этого дерева получаются отличные спички.
(Старичок –Лесовичок подводит итоги о значении леса и все поем песню « Лесной марш»)
Ну, что же в путь! За Эколобком!
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живет дядя Вася – лесник
Приходите к нему на опушку
Всех приветливо встретит старик
( выходит дядя Вася)
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так ,пожалуй, считать- не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
А теперь, друзья давайте поиграем.
( проводятся конкурсы)
1.Деревья леса ( по листьям определить какому дереву он принадлежит)
2. Грибное лукошко ( разделить на 2 группы съедобные и несъедобные)
3.Наши друзья- птицы (из разрезных картинок составить рисунок птицы и определить, что это за птица)
4.Секреты букета ( аукцион цветов- побеждает команда, назвавшая цветок последним)
5.Лесная аптека ( найти лекарство в лесу)
Эколобок Ребята, здесь так красиво! Птицы песни поют, много грибов и ягод. Я , пожалуй останусь здесь жить, если люди будут выполнять правила :
1.Не мусорить
2.Беречь лес от пожара.
3. Охранять животных
4.Не рвать цветы
А мы отправляемся в класс и в рисунках покажем, как не надо вести себя на природе.
( рисуем буклеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие по родному городу"
Урок в форме путешествия всегда интересен младшим школьникам из - за обилия массы полезной и нужной информации, которую они схватывают налету. На таких уроках дети раскованы, все без исключения любозн...
Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"
Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...
Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"
Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...
Путешествие по родному краю
В 2013ГОДУ КУЗБАССУ ИСПОЛНИЛОСЬ 70ЛЕТ. мОЖНО ПРОВЕСТИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ " сДНЁМ РОЖДЕНИЯ ,РОДНОЙ КРАЙ!"...
# кубановедение Сценарий фольклорного праздника "Родная сторонка"
Сценарий фольклорного праздника "Родная сторонка"...
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...