О воспитательном процессе в классе.
статья по теме

Рубцова Анна Михайловна

Воспитательная работа ведется по программе "Патриоты России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о воспитательной программе класса545.44 КБ

Предварительный просмотр:


Уважаемые коллеги!

Спасибо, что заглянули на эту страничку.

Воспитательный процесс в моем классном коллективе направлен на формирование духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности. Особая доверительная атмосфера установлена в классе между мной и учащимися, добрые, уважительные отношения детей друг к другу. Ребята никогда не пропускают занятия по неуважительной причине, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене, так как существует преемственность между начальной и средней школой. Среди моих выпускников нет детей группы риска,  они не состоят на учёте в КПДН, ни на внутришкольном учете.

Воспитательный процесс в классе идет по программе «Патриоты России», который  помогает учащимся раскрыть свои способности.  На протяжении всех четырех лет мои учащиеся являются членами   вокального, хореографического и драматического  кружков при ДК. Дети являются незаменимыми помощниками в деятельности детской организации «Я+Ты=Мы», создателем которой я являлась еше будучи замом по воспитательной работе. Детская организация «Я+Ты=Мы» существует в нашей школе 15 лет. Каждый класс имеет свой актив, символику. Приобщая ребят к участию в мероприятиях, учу их познавать мир, жизнь людей, воспитываю отзывчивость, чувство товарищества, умение жить и работать в коллективе, повышаю их внутреннюю культуру.

Первый раздел программы «Формирование патриотизма через семейные ценности» ставит задачи воспитания семьянина, уважение к членам семьи.

Раздел программы, «Мое Отечество и я» предусматривает воспитание у детей чувства гордости к своей Родине, знакомство с ее прошлым и настоящим, привитие любви к природным богатствам своей страны.

Следующий раздел программы «Формирование патриотизма через социальные (общественные) отношения». Цель данного раздела: создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

В сфере самоуправления определены общественные должности, необходимые для организованного функционирования детского коллектива. Классный коллектив возглавляет актив. Члены актива отвечают за учебное, спортивное, трудовое, культурно-массовое направление и т.д. Система самоуправления дает возможность учащимся активно участвовать в жизни класса (организация дежурства по школе и классу, подготовка и проведение мероприятий, классных часов) и школы (в различных творческих конкурсах).

Раздел «Культура и здоровье» помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека.

Поддерживаю связь с фельдшером школы и сотрудниками поликлиники, которые знакомят ребят с правилами гигиены тела и жилища, с режимом труда и отдыха, правильным питанием, проводят практические занятия по гигиене. Провожу классные часы: «Если хочешь быть здоров»; «Береги зубы смолоду»; «В здоровом теле – здоровый дух»; «Правильное питание». В результате, такой целенаправленной работы за последние три года процент заболеваемости детей снизился с 40% до 25%.

Ребята занимаются в школьных секциях ОФП и мини-футбола, выступают за сборную школы на соревнованиях.

Одним из главных разделов программы является «Работа с родителями». В содержание этого раздела включается диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, проведение родительских собраний, работа с неблагополучными семьями, организация полезного досуга., Составляю социальные паспорта учащихся. Готовлю родительские собрания, дни открытых дверей, классные часы и праздники с участием родителей,

Мои ученики участвуют в школьном празднике «За честь школы» и являются победителями в номинации «Минута славы» 2013 г., а по итогам 2011-2012 гг. победителями в номинации «Лучший класс года»

Приобщая ребят к участию в мероприятиях, учу их познавать мир, жизнь людей, воспитываю отзывчивость, чувство товарищества, умение жить и работать в коллективе, повышаю их внутреннюю культуру.

Формирование патриотизма через семейные ценности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)

Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом ...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Мониторинг личностного развития учащихся как основа совершенствования воспитательного процесса в классе».

Материал содержит изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания, изучение профессиональной позиции педагога как условия развития личности школьника....

Статья "Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе"

   Моя миссия, состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, которая будет в дальнейшем помогать учитывать важнейший факт: каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Классны...