Информационно-развлекательная игра «Крестики- нолики»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Молоденова Светлана Вячеславовна

Данная разработка содержит конспект информационно-развлекательной игры "Крестики-нолики",которая поможет классным руководителям начальных классов провести внеклассное мероприятие по теме "Охрана природы",целями которого являются создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki-noliki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-развлекательная игра
«Крестики- нолики»

в 1-2  классе

Тема: «Охранять природу - значит, ее хорошо знать»

                                                                              Выполнила:

Молоденова Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

МБОУ «Панфиловская СОШ»

Муромского район

Цели проведения:

- повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание;

-  обогащение жизненного опыта ребенка примерами взаимодействия с окружающей средой;

- формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе;

- создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;

- развивать умение работать в группах.

Оборудование:

 презентация, карточки с заданиями, медальки для награждения.

- Сегодня у нас проходит игра «Крестики-нолики». Нашу игру мы посвящаем теме «Охрана природы» (слайд 1-2). Чтобы охранять природу, ее нужно знать. Главными действующими лицами будете вы, две команды:

 «Крестики»                                                                             «Нолики»

-Проверим готовность команд.

Команда «Крестики», готовы? (скрестив руки, учащиеся показывают готовность)

Команда, «Нолики»? (готовность показывают, образовав руками букву о).

-Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите название тех конкурсов, в которых вы будете участвовать. В игре победит та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше.

Угадай-ка

Разминка

Бросай-ка

Счастливый  случай

Волк и семеро козлят

Ситуация

Жалоба

Песенная перекличка

Когда это бывает?

 

1 конкурс

«Разминка»  «Птица, рыба, зверь» С нее начинается игра.

- Дети встают в круг, и ведущий произносит считалочку, на ком считалочка остановится, тот называет птицу, рыбу или зверя.

2 конкурс

«Ситуация»

Каждой команде выдается набор  из 3 карточек. Задача выбрать нужную карточку и аргументировать свой выбор.

1 команда

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы ей подарите?

- искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик;

- несколько этих цветочков;

- огромный букет этих нежных цветов.

2 команда

Вы всем классом выехали в лес. Там мы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп. Прежде чем уйти домой вы…

- сложите все аккуратно под кустик;

- все бросите в костер;

- бумагу сожжете, а банки и стеклянные бутылки возьмете домой.

3 конкурс

«Счастливый случай».

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и побеждает.

1.какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

1.Кто собирает яблоки спиной? (еж)

2. Животное наших лесов, похожее на кошку (рысь)

2. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина).

3. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

3.У какого дерева ствол белый? (береза)

4.Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль)

4.Прилет, каких птиц означает начало весны? (грач)

5.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

5.какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

6.Трава, которую могут определить на ощупь даже слепые? (крапива)

6.Какую птицу называют «санитаром»? (дятел)

7.Какой снег тает быстрее грязный или чистый? (грязный)

7.Дерево, которое зацветает раньше других? (ива)

8.Какая птица выше всех летает (орел)

8.Что случается с пчелой,  после того, как она ужалит? (умирает)

9. Когда чаще всего у нас бывает первая гроза? (весной)

9.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4 конкурс

«Бросай-ка»

Это задание было домашним. Найти загадки о природе. Члены команды по очереди загадывают  друг  другу загадки, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.

5 конкурс

«Жалоба» слайд 6.

Командам раздаются письма, в которых содержится жалоба какого-то животного. Задача состоит в том, чтобы внимательно прочитать письмо и решить, кто может жаловаться? Затем на слайде дети узнают это животное и сравнивают свой ответ.

1 команде:

«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то, не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая».

Дети отгадывают, что речь идет о жабе. Учитель добавляет, какую пользу они приносят.

Одна жаба может сохранить от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут. Жабы по своей природе имеют неприятную внешность, их кожа покрыта слизью и бородавками, но они полезные существа, так как истребляют массу вредных жуков, слизней и червяков.

2 команде: слайд 7 

«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором  бы не было столько небылиц и легенд. Не нравится, что темноту любим, что не похожи на  обычных птиц и зверей. Но мы друзья человека, а не враги».

Дети отгадывают, что речь идет о летучих мышах. Учитель дополняет знания детей. Летучие мыши уничтожают кровососущих  насекомых и вредителей леса. Так что не следует их убивать при встрече. У них слабое зрение, зато отличный слух. Днем после ночной охоты, мыши спят, причем многие - прицепившись к ветке вниз головой.

6 конкурс

«Волк и семеро козлят»

Для каждой команды отводится определенное поле, за пределы которого убегать нельзя это – дом. Козлята одни дома резвятся, не выходя за пределы своего дома. Козлята постоянно показывают рожки, опускать руки нельзя. К ним забегает волк игрок из другой команды и пытается съесть - осалить козлят. Козлята убегают от волка, но выходить за пределы дома нельзя. Козлята, которых осалили, выбывают из игры. Время игры 1 минута. Побеждает та команда, где больше уцелевших козлят. (Волки в масках).

-Козлят жалко? Да.

-значит  надо всех волков уничтожать? Нет.

-Почему? Они - санитары леса.

Однажды человек задумал уничтожить волков, тогда поля стали повергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах зайцев и лосей. Волки нападают почти всегда на больных и ослабленных животных.

7 конкурс

«Угадай-ка»

Командам даются иллюстрации и вопросы к ним  (слайд 10-11)

1 команде:

Рассмотрите картинку и попробуйте угадать,

почему ранней весной около скворечников можно наблюдать птичий переполох?

(Скворцы, прилетев из дальних стран, выселяют воробьев из своих домиков, поселившихся за время отсутствия скворцов).

2 команде:

Порассуждайте в команде и скажите, почему летом можно увидеть птиц, катающихся на домашних животных?

(Они ищут в шерсти насекомых яйца и личинки, отложенные насекомыми).

8 конкурс

«Когда это бывает»

Сигнальные карточки  разных цветов сигнализируют  время года. Дети должны догадаться, какой цвет соответствует времени года.

Белый - зима

Красный – лето

Зеленый – весна

Желтый – осень.

Учитель загадывает загадки,  а дети поднимают карточки, когда это бывает.

  1. С крыши – кап! С крыши – кап!

Стал морозец очень слаб,

И снега осели.

  1. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли.

Если в рощах над калиной

Вплоть до  ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это уже …

3.Обрядила она сосны и ели в теплые белые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними  кустики в пушистых шубейках. Тихо. Кто же хозяйка?

4. Листья многих деревьев и кустарников изменили свой цвет, начали опадать. Стало меньше цветущих трав, многие травы увядают.

  9 конкурс

«Песенная перекличка»

Поем всей командой песни о природе по очереди. Условие, кто знает больше песен и дружней споет, то и побеждает.

В конце игры на экране появляется удивительное животное коала. Дети рассказывают, что о нем знают. Учитель дополняет. Коала обитает в Австралии, живет на деревьях, питается листочками эвкалиптов. Из-за красивого меха, люди почти истребили его. В настоящее время эти млекопитающие находятся под охраной. Давайте вместе охранять и любить природу!!!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Понравилась вам игра? Что узнали нового? Что запомнилось?

 Используемые  источники:

 1. Тайны живой природы (пер. с англ. Голова А.М., Росмэн, 2000 г.

 2.И. В. Цветкова. Экология для начальной школы. Игры и проекты. «Академия развития», 1997.

 3.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997

 4.Картинка  жабы http://mtools.pp.ua/foto-zhaby.html

5.Картинка летучей  мыши

http://www.liveinternet.ru/users/turmalin_black/post168073781/

6.Картинка выселение воробьев

http://artkon.livejournal.com/6397.html

7.Картинка коалы

http://katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/zhivotnye-avstralii-kenguru-koala-utkonos-kartinki-video-foto

8.Картинка птиц, катающихся на домашних животных, из личного архива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина

Игровое занятие по литературному чтению....

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Это универсальная игра, которая подойдет  для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а  также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Интерактивная игра "Крестики - нолики" по ПДД

Игра для младших школьников воспитывает грамотных пешеходов....

математическая игра "Крестики-нолики"

На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...