Информационно-развлекательная игра «Крестики- нолики»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данная разработка содержит конспект информационно-развлекательной игры "Крестики-нолики",которая поможет классным руководителям начальных классов провести внеклассное мероприятие по теме "Охрана природы",целями которого являются создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-noliki.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-развлекательная игра
«Крестики- нолики»
в 1-2 классе
Тема: «Охранять природу - значит, ее хорошо знать»
Выполнила:
Молоденова Светлана Вячеславовна
учитель начальных классов
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Муромского район
Цели проведения:
- повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание;
- обогащение жизненного опыта ребенка примерами взаимодействия с окружающей средой;
- формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе;
- создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;
- развивать умение работать в группах.
Оборудование:
презентация, карточки с заданиями, медальки для награждения.
- Сегодня у нас проходит игра «Крестики-нолики». Нашу игру мы посвящаем теме «Охрана природы» (слайд 1-2). Чтобы охранять природу, ее нужно знать. Главными действующими лицами будете вы, две команды:
«Крестики» «Нолики»
-Проверим готовность команд.
Команда «Крестики», готовы? (скрестив руки, учащиеся показывают готовность)
Команда, «Нолики»? (готовность показывают, образовав руками букву о).
-Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите название тех конкурсов, в которых вы будете участвовать. В игре победит та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше.
Угадай-ка | Разминка | Бросай-ка |
Счастливый случай | Волк и семеро козлят | Ситуация |
Жалоба | Песенная перекличка | Когда это бывает? |
1 конкурс
«Разминка» «Птица, рыба, зверь» С нее начинается игра.
- Дети встают в круг, и ведущий произносит считалочку, на ком считалочка остановится, тот называет птицу, рыбу или зверя.
2 конкурс
«Ситуация»
Каждой команде выдается набор из 3 карточек. Задача выбрать нужную карточку и аргументировать свой выбор.
1 команда
Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы ей подарите?
- искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик;
- несколько этих цветочков;
- огромный букет этих нежных цветов.
2 команда
Вы всем классом выехали в лес. Там мы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп. Прежде чем уйти домой вы…
- сложите все аккуратно под кустик;
- все бросите в костер;
- бумагу сожжете, а банки и стеклянные бутылки возьмете домой.
3 конкурс
«Счастливый случай».
Каждой команде по очереди задаются вопросы. Кто даст наибольшее количество правильных ответов, тот и побеждает.
1.какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка) | 1.Кто собирает яблоки спиной? (еж) |
2. Животное наших лесов, похожее на кошку (рысь) | 2. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина). |
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) | 3.У какого дерева ствол белый? (береза) |
4.Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль) | 4.Прилет, каких птиц означает начало весны? (грач) |
5.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) | 5.какое животное почти все время проводит под землей? (крот) |
6.Трава, которую могут определить на ощупь даже слепые? (крапива) | 6.Какую птицу называют «санитаром»? (дятел) |
7.Какой снег тает быстрее грязный или чистый? (грязный) | 7.Дерево, которое зацветает раньше других? (ива) |
8.Какая птица выше всех летает (орел) | 8.Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает) |
9. Когда чаще всего у нас бывает первая гроза? (весной) | 9.Что теряет лось каждую зиму? (рога) |
4 конкурс
«Бросай-ка»
Это задание было домашним. Найти загадки о природе. Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.
5 конкурс
«Жалоба» слайд 6.
Командам раздаются письма, в которых содержится жалоба какого-то животного. Задача состоит в том, чтобы внимательно прочитать письмо и решить, кто может жаловаться? Затем на слайде дети узнают это животное и сравнивают свой ответ.
1 команде:
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то, не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая».
Дети отгадывают, что речь идет о жабе. Учитель добавляет, какую пользу они приносят.
Одна жаба может сохранить от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут. Жабы по своей природе имеют неприятную внешность, их кожа покрыта слизью и бородавками, но они полезные существа, так как истребляют массу вредных жуков, слизней и червяков.
2 команде: слайд 7
«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы не было столько небылиц и легенд. Не нравится, что темноту любим, что не похожи на обычных птиц и зверей. Но мы друзья человека, а не враги».
Дети отгадывают, что речь идет о летучих мышах. Учитель дополняет знания детей. Летучие мыши уничтожают кровососущих насекомых и вредителей леса. Так что не следует их убивать при встрече. У них слабое зрение, зато отличный слух. Днем после ночной охоты, мыши спят, причем многие - прицепившись к ветке вниз головой.
6 конкурс
«Волк и семеро козлят»
Для каждой команды отводится определенное поле, за пределы которого убегать нельзя это – дом. Козлята одни дома резвятся, не выходя за пределы своего дома. Козлята постоянно показывают рожки, опускать руки нельзя. К ним забегает волк игрок из другой команды и пытается съесть - осалить козлят. Козлята убегают от волка, но выходить за пределы дома нельзя. Козлята, которых осалили, выбывают из игры. Время игры 1 минута. Побеждает та команда, где больше уцелевших козлят. (Волки в масках).
-Козлят жалко? Да.
-значит надо всех волков уничтожать? Нет.
-Почему? Они - санитары леса.
Однажды человек задумал уничтожить волков, тогда поля стали повергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах зайцев и лосей. Волки нападают почти всегда на больных и ослабленных животных.
7 конкурс
«Угадай-ка»
Командам даются иллюстрации и вопросы к ним (слайд 10-11)
1 команде:
Рассмотрите картинку и попробуйте угадать,
почему ранней весной около скворечников можно наблюдать птичий переполох?
(Скворцы, прилетев из дальних стран, выселяют воробьев из своих домиков, поселившихся за время отсутствия скворцов).
2 команде:
Порассуждайте в команде и скажите, почему летом можно увидеть птиц, катающихся на домашних животных?
(Они ищут в шерсти насекомых яйца и личинки, отложенные насекомыми).
8 конкурс
«Когда это бывает»
Сигнальные карточки разных цветов сигнализируют время года. Дети должны догадаться, какой цвет соответствует времени года.
Белый - зима
Красный – лето
Зеленый – весна
Желтый – осень.
Учитель загадывает загадки, а дети поднимают карточки, когда это бывает.
- С крыши – кап! С крыши – кап!
Стал морозец очень слаб,
И снега осели.
- Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит это уже …
3.Обрядила она сосны и ели в теплые белые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними кустики в пушистых шубейках. Тихо. Кто же хозяйка?
4. Листья многих деревьев и кустарников изменили свой цвет, начали опадать. Стало меньше цветущих трав, многие травы увядают.
9 конкурс
«Песенная перекличка»
Поем всей командой песни о природе по очереди. Условие, кто знает больше песен и дружней споет, то и побеждает.
В конце игры на экране появляется удивительное животное коала. Дети рассказывают, что о нем знают. Учитель дополняет. Коала обитает в Австралии, живет на деревьях, питается листочками эвкалиптов. Из-за красивого меха, люди почти истребили его. В настоящее время эти млекопитающие находятся под охраной. Давайте вместе охранять и любить природу!!!
Подведение итогов. Награждение победителей.
Понравилась вам игра? Что узнали нового? Что запомнилось?
Используемые источники:
1. Тайны живой природы (пер. с англ. Голова А.М., Росмэн, 2000 г.
2.И. В. Цветкова. Экология для начальной школы. Игры и проекты. «Академия развития», 1997.
3.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997
4.Картинка жабы http://mtools.pp.ua/foto-zhaby.html
5.Картинка летучей мыши
http://www.liveinternet.ru/users/turmalin_black/post168073781/
6.Картинка выселение воробьев
http://artkon.livejournal.com/6397.html
7.Картинка коалы
http://katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/zhivotnye-avstralii-kenguru-koala-utkonos-kartinki-video-foto
8.Картинка птиц, катающихся на домашних животных, из личного архива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 12 - "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Материал для программы....
Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина
Игровое занятие по литературному чтению....
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Это универсальная игра, которая подойдет для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...
конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс
Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...
Интерактивная игра "Крестики - нолики" по ПДД
Игра для младших школьников воспитывает грамотных пешеходов....
математическая игра "Крестики-нолики"
На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...