Путешествие в страну сказок
классный час (2 класс) по теме
Викторина по сказкам с элементами инсценирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по сказкам | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с участием семей учеников.
«Путешествие в страну сказок».
Цель: расширить знания учащихся о сказках.
Задачи:
1. Формирование знаний об особенностях сказки.
Обогащение словарного запаса.
2. Развитие художественно -творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости.
3. Воспитание интереса к чтению сказок, обогащение нравственного опыта учащихся, формирование представлений о добре и зле.
Оборудование: - портреты писателей-сказочников
- творческие работы детей
- тексты с заданиями
- карточки с названиями сказок
- аудиокассета с песнями сказочных героев
- призы участникам
Вед. – Сегодня мы отправимся в «Страну сказок». Мы узнаем много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. А ваших любимых персонажей сказок можно увидеть на нашей выставке.
- Путешествовать мы будем на волшебном поезде.
-А помогут нам ребята нашего класса …, вместе со своими родителями (представление родителей).
-К нам пришли гости. – Это жюри, которое оценит выступление наших семей. (Представление жюри.)
-А теперь в путь!
( дети имитируют движение поезда)
1.-Наша первая станция «Театральная» .
- Сегодня мы посмотрим три сказки:
Сказку о животных: « Лиса и журавль»
Бытовые сказки: «Три медведя»
«Курочка Ряба»
-Ребята не забывайте поддерживать наших артистов аплодисментами.
2.-Продолжим наше путешествие и отправимся на станцию
«Авторская»
Семьям даем такое задание:- Угадайте авторов сказок!
( каждой семье выдается листок с заданием)
__________________________________________________
Шарль … «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
Братья … « Золушка», « Золотой гусь», « Горшок каши»
Ганс Христиан … « Принцесса на горошине»,
«Русалочка», «Огниво»
Джанни ….« Приключения Чиполлино»
Павел Петрович… « Малахитовая шкатулка»,
«Огневушка – Поскакушка»
Петр Павлович …. « Конек – Горбунок»
___________________________________________________
Ответы: (Перро), (Гримм Якоб и Вильгельм), (Андерсен), …(Родари), (Бажов), …(Ершов)
-А мы пока поиграем. Я буду читать загадки, а вы их отгадывать.
1.Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут… (Царевна – лягушка)
2. Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит Чебурашка.
Портрет у друзей получился отменный,
На нем Чебурашка , а рядом с ним…(Гена)
3.Он пиявок добывал, Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…( Дуремар)
4.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)
5.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)
6.Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)
-Давайте послушаем ответы наших участников. Жюри будьте внимательны, правильные ответы и портреты сказочников у нас на доске.
3.-Продолжаем путешествие и попадаем на станцию
«Угадай-ка»
-В волшебном мешочке лежат вещи, которые потеряли сказочные горой. Каждая семья достает по 2 вещи и называет ее хозяина. (красная шапка, тапка в восточном стиле, горошина, керамический горшочек, баночка меда, хрустальная туфелька).
4.-А мы отправляемся на станцию «Музыкальная».
Послушайте песни сказочных героев и узнайте, кто их поёт.
5. -И наша последняя станция «Сочиняй-ка».
-Я прочитаю начало сказки братьев Гримм « Три брата».
Каждая семья прочитает ее окончание, которое они сами придумали дома. А потом послушаем, как окончили эту сказку авторы.
« Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями.
Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец:
- Ступайте, дети, по свету странствовать, людей посмотрите
и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас, кто лучшим мастером вернется, я свой дом оставлю.
Через три года вернулись сыновья к отцу.
- Здравствуй, отец!- говорят они.
-Здравствуйте, дети!- отвечает отец. Ну покажите чему вы
научились!
-Я, - говорит младший сын,-…..
- Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы повстречались со сказочными героями, познакомились со сказочниками и их произведениями и я надеюсь, что вы прочтете в своей жизни еще очень много сказок. Недаром великий русский писатель А.С.Пушкин говорил:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
- А теперь послушаем мнение нашего жюри и наградим победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...