Конституция РФ
план-конспект занятия по теме
Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.zip | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья №23
Петроградского района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия
тема: «Конституция РФ»
Направление: СБО
Раздел: «гражданственно - патриотическое воспитание»
Возраст: младший и старший школьный
Разработала:
Гринько л.ю.
Воспитатель
высшей
квалификационной
категории.
Санкт - Петербург
2010 год
Цель: Способствовать формированию у детей чувства патриотизма и уважения к стране через ознакомление и изучение Конституции Российской Федерации, как основного закона государства.
Задачи
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепление знаний у детей о государственных праздниках.
- изучение Главы 2 Конституции РФ «О правах и свободах
гражданина РФ», через музыкальные произведения, стихи и устное
народное творчество. - расширение словарного запаса у детей за счет введения новых
слов и понятий.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать у детей чувства глубокого уважения и почитания к
Конституции РФ - основного закона страны. - воспитывать чувства коллективизма, терпимости при работе в
разновозрастной команде.
3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-способствовать развитию памяти и внимания.
-побуждать к положительным эмоциям во время проведения
мероприятий, связанных с праздничными датами.
СЛОВАРЬ:
Конституция
Закон
Права
Свободы
Гражданин
Статья
Достоинство личности
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Повтор и подбор материала.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Дифференцированное распределение ролей по способностям и
возможностям воспитанников. - Заучивание и осмысление ролей.
Оформление сцены: российская символика, декорации, костюмы, магнитофон.
Ход занятия
Звучит Гимн Российской Федерации.
Ведущий №1:12 декабря 1993 года в нашей стране, была принята Конституция Российской Федерации - основной закон нашего государства, где говорится о правах и обязанностях граждан России, т. е. нас с вами.
Ведущий № 2: - о федеративном устройстве, т. е. какие республики, края, области входят в состав Российской Федерации.
- о Президенте РФ, его правах и обязанностях.
- о главных органах власти и суда.
- о государственных символах (Флаг, Герб, Гимн).
Ведущий № 1: Сегодня мы расскажем вам о правах и свободах человека и гражданина (Глава 2. Конституции РФ).
Чтец № 1: Знайте! Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, (статья 17)
Чтец № 2: Знайте! Каждый имеет право на жизнь, (статья 20)
Чтец № 3: Знайте! Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, (статья 21)
Чтец № 4:
Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Чтец № 5:
Енот понять и не пытался
Чуть что - он сразу с кем-то дрался,
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Чтец № 6:
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
Чтец № 1: Знайте! Никто не имеет права унижать человеческое достоинство, быть грубым и драчливым.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « ПО СЕКРЕТУ - ВСЕМУ СВЕТУ».
Чтец № 7:
Любопытная Сорока
Нос везде совала,
И ее совсем нисколько
Это не смущало.
Чтец № 8:
Раз в гостях она случайно
В домике Шакала
Разузнала как-то тайну –
Всем поразболтала.
Чтец № 9:
И с тех пор друзей Сорока
Больше не имеет:
Гонят птицу за ворота,
Гонят, не жалея.
Чтец № 10: Так что если вы узнали Как-то, где-то, что-то, То молчите, чтоб не гнали Сразу за ворота.
Чтец № 2: Знайте! Каждый имеет право на личную и семейную тайну, на тайну переписки и телефонных переговоров, (статья 23)
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ...»
Дети выстраиваются в паровозик и поют:
Мы едем, едем, едем
В далекие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем
, И в песенке поется
О том, как мы живем.
Ведущий № 1: И куда вы направляетесь, друзья?
Дети по очереди отвечают:
- В Москву
- В Барнаул
- В Комарово
- В Крым
Ведущий № 2: Какие маршруты! Какие города!
Чтец № 3: Знайте! Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительства и выезжать за границу! (статья 27)
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «УЧАТ В ШКОЛЕ».
Чтец № 1: Как-то летом на лужайке,
Очень умный Майский Жук Основал для насекомых Академию Наук.
Чтец № 2:
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари.
Чтец№3:
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало –
Только ползать и летать!
Чтец № 4: Знайте! Каждый имеет право на образование, (статья 43)
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «АЙБОЛИТ»
Чтец № 5: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Чтец № 6: Знайте! Каждый имеет право на медицинскую помощь, (статья 41)
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «КАЖДОМУ НУЖЕН ДОМ». Дети инсценируют сказку «Заюшкина избушка».
Автор: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а Зайца - лубяная. Пришло лето, у Лисы избушка растаяла. Лиса просится к Зайцу:
Лиса: Пусти меня, Заюшка в избушку. Будем вместе жить -поживать, добра наживать. Будем вместе хозяйство вести.
Автор: Просила, просила и выпросила. Поверил ей Заяц и пустил в избушку. Сидит Лиса на лавке, греется у печки и думает, как Зайца выгнать из его избушки?
Лиса: Уходи, Заяц, прочь. Я здесь одна жить буду, мне с тобой тесно. Забирай свои вещи и уходи в лес.
Автор: Выгнала Лиса Зайца. Сидит Косой и плачет. Проходит мимо Петух и спрашивает:
Петух: Что ты, Заинька, плачешь?
Заяц: Меня Лиса из избушки выгнала.
Петух: Не плачь, Заяц. Я тебе помогу, выгоню Лису.
Автор: Вошел в избушку Петух и говорит:
Петух: Уходи, Лиса, из Заюшкиной избушки. Ты обидела Зайца, нарушила его права и тебя за это накажут.
Автор: Испугалась Лиса и убежала.
Знайте! Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть
произвольно лишен жилища.
(статья 40)
Ведущий № 1: Каждый ребенок имеет право на счастливое детство.
Дети выходят с «плакатами», на которых отображены их права.
Все вместе:
Счастья и солнца вам, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "15-летие Конституции РК"
Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...
ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.
Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
12 декабря - День Конституции РФ
Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...
Конституция РФ
http://www.constitution.ru/...
Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...