Конституция РФ
план-конспект занятия по теме

Лариса Юрьевна Гринько

Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для младшего и среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_1.zip21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья №23

 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия

тема: «Конституция РФ»

Направление: СБО

Раздел: «гражданственно - патриотическое воспитание»

Возраст: младший и старший школьный

Разработала:

Гринько л.ю.

Воспитатель

высшей

квалификационной

категории.

Санкт - Петербург

2010 год

Цель: Способствовать формированию у детей чувства патриотизма и уважения к стране через ознакомление и изучение Конституции Российской Федерации, как основного закона государства.

Задачи

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • закрепление знаний у детей о государственных праздниках.
  • изучение Главы 2 Конституции РФ «О правах и свободах
    гражданина РФ», через музыкальные произведения, стихи и устное
    народное творчество.
  • расширение словарного запаса у детей за счет введения новых
    слов и понятий.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать у детей чувства глубокого уважения и почитания к
    Конституции РФ - основного закона страны.
  • воспитывать чувства коллективизма, терпимости при работе в
    разновозрастной команде.

3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-способствовать развитию памяти и внимания.

-побуждать к положительным эмоциям во время проведения

мероприятий, связанных с праздничными датами.

СЛОВАРЬ:

Конституция

Закон

Права

Свободы

Гражданин

Статья

Достоинство личности

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Повтор и подбор материала.
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Дифференцированное распределение ролей по способностям и
    возможностям воспитанников.
  • Заучивание и осмысление ролей.

Оформление сцены: российская символика, декорации, костюмы, магнитофон.

Ход занятия

Звучит Гимн Российской Федерации.

Ведущий №1:12 декабря 1993 года в нашей стране, была принята Конституция Российской Федерации - основной закон нашего государства, где говорится о правах и обязанностях граждан России, т. е. нас с вами.

Ведущий № 2: - о федеративном устройстве, т. е. какие республики, края, области входят в состав Российской Федерации.

  • о Президенте РФ, его правах и обязанностях.
  • о главных органах власти и суда.
  • о государственных символах (Флаг, Герб, Гимн).

Ведущий 1: Сегодня мы расскажем вам о правах и свободах человека и гражданина (Глава 2. Конституции РФ).

Чтец № 1: Знайте! Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, (статья 17)

Чтец № 2: Знайте! Каждый имеет право на жизнь, (статья 20)

Чтец № 3: Знайте! Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, (статья 21)

Чтец № 4:

Играть с Енотом не любили.

 Не раз Еноту говорили,

Что в споре кулаки мешают:

 Они проблемы не решают!

Чтец № 5:

Енот понять и не пытался

Чуть что - он сразу с кем-то дрался,

 И вот теперь один сидит,

 Вздыхает тяжко и грустит.

Чтец № 6:

Никто с ним больше не играет,

 К себе его не приглашает.

 Все просто, если разобраться:

 Не надо вам с друзьями драться!

Чтец № 1: Знайте! Никто не имеет права унижать человеческое достоинство, быть грубым и драчливым.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « ПО СЕКРЕТУ - ВСЕМУ СВЕТУ».

Чтец № 7:

Любопытная Сорока

 Нос везде совала,

 И ее совсем  нисколько

 Это не смущало.

Чтец № 8:

Раз в гостях она случайно

 В домике Шакала

 Разузнала как-то тайну –

Всем поразболтала.

Чтец № 9:

И с тех пор друзей Сорока

Больше не имеет:

 Гонят птицу за ворота,

 Гонят, не жалея.

Чтец № 10: Так что если вы узнали Как-то, где-то, что-то, То молчите, чтоб не гнали Сразу за ворота.

Чтец № 2: Знайте! Каждый имеет право на личную и семейную тайну, на тайну переписки и телефонных переговоров, (статья 23)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ...»

Дети выстраиваются в паровозик и поют:

Мы едем, едем, едем

В далекие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья.

Нам весело живется,

 Мы песенку поем

, И в песенке поется

 О том, как мы живем.

Ведущий № 1: И куда вы направляетесь, друзья?

Дети по очереди отвечают:

  • В Москву
  • В Барнаул
  • В Комарово
  • В Крым

Ведущий № 2: Какие маршруты! Какие города!

Чтец № 3: Знайте! Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительства и выезжать за границу! (статья 27)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «УЧАТ В ШКОЛЕ».

Чтец № 1: Как-то летом на лужайке,

Очень умный Майский Жук Основал для насекомых Академию Наук.

Чтец № 2:

Академия открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари.

Чтец№3:

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало –

Только ползать и летать!

Чтец № 4: Знайте! Каждый имеет право на образование, (статья 43)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «АЙБОЛИТ»

Чтец № 5: Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

 И корова, и волчица

 И жучок, и червячок,

 И медведица!

Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит!

Чтец № 6: Знайте! Каждый имеет право на медицинскую помощь, (статья 41)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «КАЖДОМУ НУЖЕН ДОМ». Дети инсценируют сказку «Заюшкина избушка».

Автор: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а Зайца - лубяная. Пришло лето, у Лисы избушка растаяла. Лиса просится к Зайцу:

Лиса: Пусти меня, Заюшка в избушку. Будем вместе жить -поживать, добра наживать. Будем вместе хозяйство вести.

Автор: Просила, просила и выпросила. Поверил ей Заяц и пустил в избушку. Сидит Лиса на лавке, греется у печки и думает, как Зайца выгнать из его избушки?

Лиса: Уходи, Заяц, прочь. Я здесь одна жить буду, мне с тобой тесно. Забирай свои вещи и уходи в лес.

Автор: Выгнала Лиса Зайца. Сидит Косой и плачет. Проходит мимо Петух и спрашивает:

Петух: Что ты, Заинька, плачешь?

Заяц: Меня Лиса из избушки выгнала.

Петух: Не плачь, Заяц. Я тебе помогу, выгоню Лису.

Автор: Вошел в избушку Петух и говорит:

Петух: Уходи, Лиса, из Заюшкиной избушки. Ты обидела Зайца, нарушила его права и тебя за это накажут.

Автор: Испугалась Лиса и убежала.

Знайте! Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть

произвольно лишен жилища.

(статья 40)

Ведущий № 1: Каждый ребенок имеет право на счастливое детство.

Дети выходят с «плакатами», на которых отображены их права.

Все вместе:

Счастья и солнца вам, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "15-летие Конституции РК"

Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

Конституция РФ

http://www.constitution.ru/...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...