Злой волшебник Наркотик.
классный час (3 класс) по теме
Классный час « Злой волшебник Наркотик» адресован учащимся младшего школьного возраста, в ходе которого школьники не только усваивают знания о наркотической зависимости, но и узнают о опасности, которую таят наркотики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zloy_volshebnik_narkotik.rar | 68.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ананьевская редняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
Классный час в 3 классе
"Злой волшебник Наркотик",
Составила и провела: Софронова Любовь Ивановна
учитель начальных классов
sofronova_13@mail,ru
Ананьевка 2013 год.
Классный час "Злой волшебник Наркотик"
С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)
Цель:
усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.
Задачи:
- Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
- выработать у детей стратегию безопасного поведения;
- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам;
- развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;
- воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, медицинский шприц для игры, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.
Приемы и методы, используемые на уроке: обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры, приёмы технологии РКМЧП: мозговой штурм, бортовой журнал.
Тип: внеклассное занятие с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.
Место проведения: классная комната.
Ход классного часа:
(До начала занятия организую пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах по три человека)
I. Стадия вызова – 7 минут
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
Игра “Собери слово”
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова.
Й Л З О - злой
К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник
А Р О Н К И Т К - наркотик
- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.
“Злой волшебник наркотик”
II. Стадия осмысления
- Ребята, почему же наркотик называют “злой”?
(версии детей)
- А почему волшебник?
(версии детей)
- Что вам ещё известно по данной теме?
(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)
1. Приём “Бортовой журнал”
Что известно по данной теме? | Что нового я узнал из текста? |
|
|
2. Доклады ребят.
Что такое наркомания?
“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Отчего люди становятся наркоманами?
Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.
Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:
- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”
Это наркоман.
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
Почему преступления часто совершают наркоманы?
Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”
Как можно избежать наркомании?
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!
- Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят?
(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)
3. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
(Версии детей)
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.
Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.
Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.
Показ слайдовой презентации “Дети против наркотиков”
(Дети поясняют плакаты и призывы)
4. Просмотр сценки о наркотике
Иван и Наркотик.
Автор
Иван в милиции сидел
За порядком все глядел,
Видит бедствие одно:
В деревнях недалёко
Люди там живут все плохо:
Курят, колются и пьют.
И друг друга обижают
Никого ни уважают.
Иван не долго так сидел.
С высока на всех глядел.
Взял корзину и айда,
К месту бедствия туда.
По дороге съел он Шок,
Да ещё Марс и Рожок.
Сил набрался, но беда.
Наркотик там сидел тогда.
Слова наркотика.
Я наркотик настоящий -
И курящий и гулящий.
На работу не хожу,
С тунеядцами дружу.
Хулиганов уважаю,
К себе в гости приглашаю.
Вилларибо подкупил
Наркотой людей снабдил.
Ваня очень умный был,
Да и Ментос захватил.
Свежее решение, без
Лишнего движения.
Слова Ивана.
Наркотик, дам совет тебе:
Ты лишний здесь на всей Земле.
Это не моя причуда,
Ты - как рыба Барракуда:
Больно ты кусаешься,
Но очень быстро жаришься.
Не пошел бы ты, друг, в баню,
И послушал бы ты Ваню.
Съешь ты Натс и будь таков,
Он есть подпитка для мозгов.
Автор
Наркотик быстро понял Ваню.
И ушел он прямо в баню.
И с тех пор не возвращался,
Не мешал и не терзался.
Ваня Добрый сок купил,
По стакану всем налил.
Стали все тогда добрее.
Нету зла, всем веселее!
- Ты гони наркотик срочно. (Автор)
- Он больно делает всем точно. (Автор)
- С ним можно будет справиться, (Иван)
- Коль он тебе не нравится. (Иван)
-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.
- Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а спороками сражайся”.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
III. Стадия размышления (рефлексия)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”
Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.
Обсуждение игры:
- Легко ли было придумать отказ?
- Какой отказ вам понравился?
- Как себя чувствовали, когда отказывали?
А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”
Анализ итогов мероприятия.
Классный час « Злой волшебник Наркотик» носит познавательный характер. В ходе мероприятия дети демонстрируют высокий уровень познавательной активности, проявляют интерес к проблеме, выясняют и обсуждают мотивы начала потребления наркотиков в ходе игры « Сюрприз». В ходе обсуждения проблемы дети обращаются к личному опыту, рассуждают, анализируют, обобщают полученные знания. При инсценировании учащимися были продемонстрированы артистические способности. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Логическим завершением мероприятия явилась игра « Шприц», где участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Учащиеся продемонстрировали нетерпимое отношение к наркотикам. Мероприятие достигло поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Злой волшебник наркотик"
Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики....
Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-4 й класс
Данное внеклассное занятие предназначено для учащихся 2-4 классов, с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.З...
Классный час 2 класс "Злой волшебник наркотик".
Классный час для 2 класса "Злой волшебник наркотик"....
Классный час "Злой волшебник наркотик"
ТИП: внеклассное занятие с использованием ИКТ и психологической игры. Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, сформировать негативное отношение к употреблению наркотиков. Зада...
Классный час "Злой волшебник - наркотик"
Классный час для учащихся начальной школы. Рассказывает о вреде наркотика для здоровья, о вредных привычках.Познакомит учащихся с опасностью, которую таят наркотики. Выработает у дете...
"Злой волшебник наркотик"
Классный час для учащихся 3 класса...
Классный час "Злой волшебник наркотик и жители королевства Добра"
Классный час "Злой волшебник наркотик и жители королевства Добра"...