Утренник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка по теме
Утренник проводится после двух месяцев как итог адаптационного периода. Он способствует формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников, знакомит их снеизвестными литературными призведениями, показанные учениками 2-х - 4-х классов ввиде сценок из произведений Заходера, Сьюза и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники
(Ученики первых классов входят в зал вместе с учителями и родителями.
Зал украшен шариками. Звучит музыка, а
на экране видеоролик – перелистываются фотографии первоклассников).
Ведущий: Дорогие ребята и родители! Начинаем наш утренник «Посвящение в первоклассники».
Ученица 4 класса ( Настя Лубенченко)
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто вас поведёт
По дороге открытий.
Ведущий :
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники.
С этим званием вас поздравить пришла директор нашей школы Ю.И.Панюкова:
Ведущий:
Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
Ученики 4 класса:
- Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
- Вот рукой стальною кран
Дом возводит – великан.
Не со стен, не с кирпича,
Не с машины, что вгрызалась
В землю мёрзлую, рыча.
- Не с завода, что детали
Посылал на стройку в срок.
А с того, что Саши, Гали,
Юры, Вовы, Тани, Вали –
Все когда-то отвечали
Первый заданный урок.
- У всего своё начало:
У домов, у кораблей,
У дороги – от причала
Через тридевять морей,
У хлебов – в полях раздольных,
У комбайна, у станка.
Все вместе:
Всё идёт от двери школьной
И от школьного звонка.
( Заставка – звенит звонок)
(Инсценировка стих. «Всех послушал». Ученики 4 класса.)
Уроки шли в берёзовом леске.
Зайчонка вызвали к доске.
«А ну – кА, нам ответь, –сказал медведь,–
Что , как ты думаешь, вкусней всего на свете?»
Зайчонок собрался уже ответить:
«Капуста, да ещё морковка».
Но тут сорока с парты первой
Вдруг зашептала:»Черви, черви!»
Открыл зайчонок, было рот,
Как вдруг жужжит пчела: «Не черви, заяц, мёд».
А цапля прошептала прямо в уши:
«Нет ничего вкусней лягушек».
«Колючки», – прохрипел верблюд.
И что ты будешь делать тут.
Зайчонку даже страшно стало.
Закрыв глаза, пролепетал он:
«Лягушки с мёдом – лучшая еда», –
Вот как бывает иногда.
Ведущий:
Я, думаю, вы уже научились решать задачи. Мы это сейчас проверим.
Сейчас учащиеся 4 класса вам зададут «Весёлые задачи» из лесной школы.
Весёлые задачи.
- В лесной школе трещотка – сорока
Протрещала начало урока.
И занять своё место спешат
Три бельчонка и двое зайчат.
А ежонок уже на скамейке.
Сосчитать ты их всех сумей – ка!
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку.
Два несут иголки…
Сколько их под ёлкой?
- Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять. А всего…?
- Сколько было у Романа
Карамелек в двух карманах,
Если было две в одном,
Ровно столько же в другом?
- Сколько ушей у трёх ужей?
- У куклы пять нарядных платьев.
Какие нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу, и платьев будет…?
(Музыкальная заставка. Муз. из к/ф «Агент 007» (про шпионов)
(На сцену в чёрных очках крадётся двойка. Оглядывается, слегка приседает, смотрит в зал из–под ладони. Музыка затихает.)
Двойка:
Здравствуйте, мои любимые двоечники и двоечницы! А также их родители!
Ха – ха – ха! Прошу любить и жаловать – Двойка! Ну что, купили новые красивые тетрадки! А дневники? Да, их у вас ещё нет! Вы сегодня получите дневники. И тогда мы будем пачкать их и портить весь год! Нарядились в красивые костюмы, которые мы будем марать пастой и мелом! Это хорошо, я так рада! Я обожаю нерях и неучей (смеётся и убегает за кулисы).
(Играет музыка из м/ф «Чебурашка». На сцену выходит Дневник и поёт.)
Я был когда-то странной
Картонную бумагой,
Которую оценят
Однажды только раз.
Теперь дневник я новый,
С обложкою весёлой,
И стану лучшим другом
Кому – нибудь из вас.
Дневник с хорошим вкусом,
Пятёрки во мне с плюсом,
Поставит вам учитель
Однажды и не раз.
Боюсь я только двоек
Сердитых, недовольных,
Но верю, этих двоек
Не получу от вас.
(Музыка затихает. Выбегает Двойка.)
Двойка :
Ага, попался! Ну вот и новенький, чистенький дневничок! Сейчас мы тебя обновим!
(С этими словами Двойка набрасывается на Дневник и наклеивает ему на живот плакат в виде вырезанной и раскрашенной заранее в красный цвет цифры два.
Двойка крепится на скотч.
Дневник начинает плакать. Двойка смеётся и убегает.)
(Выходят Линейка с Глобусом .)
Линейка :
Здравствуй, новый Дневничок! Почему ты плачешь? О – о, да на тебе уже двойка! Как это ты успел?
Дневник :
Здравствуй, Линейка! Я ещё не успел найти себе друга, а злая и коварная Двойка уже успела меня испортить навсегда… Теперь у меня не будет друзей, кому нужен дневник с двойками. А – а – а… ( продолжает плакать).
Глобус :
Не переживай, Дневник. Мы поможем тебе! И ребята нам помогут! Для этого нужно отгадать загадки. Если загадки угаданы, ты сможешь получить пятёрку!
Дневник:
Хорошо, я согласен! Давайте же приступим к исправлению двойки!
Забегает Двойка :
Это мы ещё посмотрим, кто кого! Я уверенна, в зале сидят будущие двоечники!
Линейка :
Ребята! Давайте поможем дневнику заслужить пятёрку!
Глобус :
Ребята из 4 класса загадайте загадки первоклассникам.
(Группа учеников 4 класса начинает читать загадки. Двойка ухмыляется.
На экране , когда первоклассники отгадывают, появляется картинка – отгадка.)
Загадки.
Листочки крепко подружились,
В одном домишке поселились.
А кто в домик тот зайдёт,
Много знаний в нём найдёт. (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей–кА.
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (тетрадь)
Весёлые сестрицы,
Разные цветом лица. (краски)
Хоть я не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (резинка, ластик)
Коль карандаш ко мне заглянет,
Он сразу остроносым станет. (точилка)
Свою косичку без опаски
Он обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Ручки и карандаши
В ту коробочку сложи. (пенал)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)
Чтобы в школу не проспать,
Нужно это заряжать. (будильник)
Кто заботиться, как мама,
Если в школе трудно стало. (учитель)
Если будешь кое – как
В школе ты учиться.
Этот лебедь навсегда
В дневник поселится. (двойка)
Если будешь аккуратна,
И во всём старательна,
Эту лучшую оценку
Встретишь обязательно. (пятёрка)
(Когда все загадки разгаданы,
Двойка кричит: Ну и что, что отгадали! Я уйду в другую школу! А к вам ещё вернусь! (убегает)
(Линейка поздравляет Дневник.)
Линейка: Ну вот, Дневник, ребята помогли тебе заслужить пятёрку! Двойку прошу считать недействительной!
( С этими словами, Линейка отрывает двойку, переворачивает её вверх головой – получается пятёрка. И снова крепит на Дневник.
Сияющий Дневник :
Спасибо, дорогие ребята, что спасли меня от этой злой Двойки. Я надеюсь, что весь год вы будете меня только радовать оценками! А сейчас я вместе с друзьями раздам вам дневники.
( Участники сценки раздают дневники. )
Ведущий :
Дорогие, ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассников принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Ученики 4 класса:
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности,
помните этот наказ:
(По одной строчке произносят ведущие)
– Будь послушным – это раз.
– Попусту не трать слова – это два.
– С лучших лишь пример бери – это три.
– А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
– Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
– Если порученье есть, принимай егоза честь – это шесть.
– Будь внимателен ко всем – это семь.
Ведущий:
С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас!
Прошу всех встать и дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»
(Текст клятвы на экране)
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 76 школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий:
Дорогие, родители!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходные не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Слова напутствия учеников 4 класса.
- В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
- По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
- Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут.
- Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
- Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
- Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и всё на «пять»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
- Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был ты весел,
Больше пой хороших песен.
- Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу вашу!
- Ты усваивай программу,
Если что – то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
(Раздача медалей.)
Концерт – поздравление от учеников начальной школы.)
- Хор учеников 4 класса.
«Песня первоклассника»
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, весёлый звонок.
Припев:
Мы чуть – чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев :
«Чудо – школа»( по мотивам песни «Чунга – Чанга»)
Как мы дружно, весело живём,
Учим ноты, песенки поём.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживём.
Припев :
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет? (2 раза)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа , школа – лучшая пора.
Припев :
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставят мне оценку «пять»!
- Сценка 2 – а класса «Буква Я».
- Сценка 3 – а класса.
- Хор учеников 3–а класса «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Ведущий:
Ребята, мы заканчиваем наш праздник .
Ученики первых классов исполнят для родителей песню «Я первоклашка».
Организованный уход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....