Правила дорожного движения для начальной школы
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Сабирьянова Лилия Фирдаусовна

Конспект занятия по ПДД в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_dlya_nach._shkoly._sabiryanova_l.f.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник по правилам дорожного движения

«Знай правила движения, как таблицу умножения»

Составитель: Сабирьянова Лилия Фирдаусовна МОБУ СОШ с.Амзя

Цель: рассказать ученикам начальных классов о правилах поведения на дороге.

Задачи:

- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при   передвижении по городу,

- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Оборудование: плакаты, кроссворд, знаки дорожного движения: знак Движение пешеходов запрещено, знак велосипед- запрещено, велосипедная дорожка, знак пешеход, осторожно, дети; памятки, музыка «Голубой вагон»,  «Если с другом вышел в путь».

В зале рисунки детей, плакаты: «На улице – не в комнате, о том ребята помните!»,  «Помни правила ГАЙ – это правила твои»

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго, строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложные.

1 ученик:    Бурлит в движенье мостовая

                     Бегут авто, спешат трамваи.

                     Все будьте правилу верны,

                     Держитесь правой стороны.

Ведущий: Ходить и останавливаться большими группами нельзя. Так как это задерживает движение.

2 ученик:    Объяснять надо просто

                     Будь ты юн или стар:

                     Мостовая – для транспорта,

                     Для тебя – тротуар!

Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или светофор.

3 ученик:    Иди через улицу, пешеход

                     Где знаком указан тебе «переход».

 Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением, сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

4 ученик:     Где улицу надо тебе перейти –

                      О правиле помни простом:

                      С вниманьем налево сперва погляди

                      Направо взгляни потом.

Ведущий:   Наши ребята на праздник спешат!   («Загорается» красный свет светофора).

1 ученик:   Красный свет нам говорит:

                 - Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущий:   Хоть у вас терпенья нет,

                    Подождите: красный свет.  («Зажигается» желтый свет).

2 ученик:     Желтый свет- предупрежденье:

                      Жди сигнала для движенья.

                      Все время будь внимательным и помни наперед

                      Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущий:    Шагнул левой ногой, шагнул правой только и всего. Чего легче!
Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку, там, где нет транспорта.

3 ученик:   Ты вышел из дома
                    В таком настроении,
                   Что птицам завидно в саду!
                    Но если не знаешь
                   Ты правил движения,
                    Недолго попасть и в беду.
                   Чтобы сохранить здоровье и жизнь  мы должны строго соблюдать правила     пешехода.
4 ученик:   Пусть движутся потоками машины-
                   Водители спокойствие хранят.
                   Ведь знают все, что правила едины
                   Для взрослых пешеходов и ребят
Ведущий: Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам. Некоторые поступают так , как этот герой
                   Один сказочный герой
                   Плохо вел себя порой.
                   Он уроки забывал,
                   Правила не признавал.
                   И дурное поведение
                   Принесло лишь огорчение!

Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

 (Под музыку вбегает Незнайка):


Незнайка :  Я всем известный Незнайка.
                    С ребятами всегда дружу,
                    Но среди дорожных знаков,
                    Я друзей не нахожу!
                    Я так люблю похулиганить!
                    На красный свет перебежать.
                    И по проезжей части даже
                    Могу спокойно погулять.
                    На знаки я и не гляжу.
                    Где захочется, хожу.
                   Пошалить хочу немного,
                   Побегу я на дорогу!

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

                  Я растерялся, я пропал.

                  Не знаю знаков светофора,

                  Чуть под машину не попал!

                  Кругом машины и трамваи,

                 То вдруг автобус по пути.

                  Признаться честно, я не знаю,

                  Где мне дорогу перейти.

                  Ребята, вы мне помогите,

                  И, если можно, расскажите,

                  Дорогу как переходить,

                 Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными  правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.

Ведущий: Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Какие знаки знаете вы?
Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета
. 
Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила.
 

Парад дорожных знаков (под музыку «Если с другом вышел в путь» выходят дети с дорожными знаками)
Дорожные знаки.    О них не забудь,
                                   Расскажут они, безопасен ли путь.
1.
Знак Движение пешеходов запрещено
   Знак в кругу с обводом красным,
   Это значит тут опасно.
   Тут. поймите, запрещение
   Пешеходного движения!
2.
Знак Велосипед! Движение запрещено
   Ездят здесь одни машины,
   Всюду их мелькают шины
   У тебя велосипед?
  Значит СТОП! Дороги- НЕТ!
3.
Знак О подземном переходе
   Эй, смелей иди вперед!
   Трусишь ты напрасно.
   Знай , подземный переход
   Самый безопасный!
4.
Знак Велосипедная дорожка
  Синий цвет, форма круг,
  Значит, мчи скорее, друг
  Синий цвет от красного
  Отличить несложно-
  На велосипеде здесь кататься можно
5
. Знак Осторожно , дети!
  Я ребятам добрый друг,
  Я их охраняю:
  Школа рядом- всех вокруг
  Я предупреждаю!
6
. Знак Пешеход
  Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти
  В этом я тебе подмога , поспеши меня найти!
Игра Знатоки ( 2 команды)
На одних карточках изображены дорожные знаки, на других названия знаков.Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия
1 ученик:   Дорожные знаки все очень хороши!
                 И взрослые, и дети их уважать должны!

2 ученик: Каждый знает, что без правил
                 Без дорожных не прожить.
                Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Ведущий: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.


Словесная игра: «Разрешается-запрещается».

 Правило: дополнить предложение одним из этих слов)
- Ехать зайцем , как известно
-Уступать старушке место
- Переход при красном свете
-При зеленом даже детям
-По проезжей части бегать
-А ходить по тротуарам
- Уважать правила дорожного движения

2 ученик     Где глаза у вас, где ушки?

                    Дело кончится печально.

                    Может быть не мало бед.

                    Ведь дорога - не читальня

                     И не место для бесед!

Сценка  (Мальчик играя мячом об пол)

                   Мой веселый, звонкий мяч

                  Ты когда помчался вскачь?

                   Красный, желтый, голубой

                   Не угнаться за тобой!

Ведущий: (Отбирает мяч ).

                   На проезжей части, дети,

                   Не играйте в игры эти.:.

                   Бегать можно без оглядки.

                   Во дворе и на площадке.

Сценка 2

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины; и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

Милиционер:

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Ведущий: Конкурс « Разгадайте кроссворд» (Кроссворд дается каждой команде)

Правило: какая команда быстрее и правильнее разгадает.

По горизонтали:

 1. Загородная автомобильная дорога.

 4. Дом чудесный - бегунок

   На своей восьмерке ног.

   День-деньской в дороге:

  Бегает аллейкой

  По стальным двум змейкам.

 6. Мчит от самого порога

    К городам другим ...

 7. Если будем торопиться,

   Очень нам оно сгодится.

   Знак зеленый загорится

   Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

 «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Незнайка   Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.


Подведение итогов.

Рефлексия.  «Доскажите словечко». 

1. Надя с Таней ходят парой.

   Где идут?. (По тротуару.)

2.  Старшим место уступай,

    Если ты зашел в ... (трамвай).

 3. Хоккей - на льду игра зимой,

    Но не играй ... (на мостовой).

 4. Должен помнить пешеход

    Про подземный ... (переход).

 

5. С площадей и перекрестков

   На меня глядит в упор

6. С виду грозный и серьезный

    Долговязый ... (светофор).

 7. Вот здесь стоит на мостовой

    Регулировщик - (постовой).

 8. По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

9. У загадки есть ответ:

   Это мой ... (велосипед).

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА (раздается детям)


 1.  ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ    ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ.

  1. НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
  2. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
  3. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
  4. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
  5. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
  6. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
  7. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
  8. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.
  9. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Литература: 1. festival.1september.ruВнеклассное мероприятие

                             2. proshkolu.ru Фильтрid/1740


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе....

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Классный час по теме "Правила дорожного движения" в начальной школе.

Данный материал можно использовать не только на классных часах, но и на занятиях по внеурочной деятельности, на уроках по окружающему миру, на внеклассных мероприятиях в начальной школе....

Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так жеПрограммы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – IV классов. Методически...

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе (1-4 класс)

Данная программа рассчитана на 36 часов (1 занятие в месяц, 4 года)....