"Система работы по правилам дорожного движения"
учебно-методический материал по теме

Чередниченко Татьяна Ивановна

    

  "Система работы по правилам дорожного движения" расчитана на возраст детей с 1класса по 4 класс.

     Работа проводится систематически и постоянно, охватывает все виды, не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все направления обучения и воспитания школьников:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx89.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

 МБОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением  отдельных  предметов»                    

                                       

      «Система работы по правилам дорожного движения»

                   

                                                                      Чередниченко Татьяна Ивановна

                                                            учитель начальных классов.

                                                       Г.Кемерово

            Сегодня школа стремится обеспечить своим учащимся качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

         В связи с эти, главная задача педагога доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Дети еще не вполне осознают, что такое опасность. Поэтому их  необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

        Цель моей работы по ПДД: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков  правильного поведения на улицах города, в городском транспорте.

         Задачи:

- учить детей правилам дорожного движения и культуры поведения в дорожном - транспортном процессе.

-  познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города , населенных пунктов;

- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой   и  предвидения  опасных  ситуаций,  умение  обходить  их;

- воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения; заботу о своем здоровье и сохранности жизни.

      Три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

- ребенок – пешеход;

- ребенок – пассажир городского транспорта;

- ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

      Работа по ПДД  проводится в трех направлениях:

- работа с учащимися;

- работа с родителями;

- работа в социуме.

     Работа проводится систематически и постоянно, охватывает все виды, не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все направления обучения и воспитания школьников:

- организованные формы обучения на уроках,

- совместную деятельность взрослого и ребенка,

- самостоятельную деятельность ребенка,

- воспитание навыков поведения,

- ознакомление с окружающим миром,

- развитие речи,

- технология;

- изобразительное искусство;

- игру;

- физическое воспитание.

     Значительное место отводится практическим формам обучения: экскурсиям, наблюдениям, созданием презентаций. Используются методические приемы: рассказ, беседа, ролевые игры, дидактические игры, викторины, заучивание стихов, конкурсы, праздники. Применяется хорошая наглядность и ИКТ.

Темы занятий.

1 класс.

1. Ознакомительная экскурсия.

2. Дорога в школу и домой.

3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

4. Что такое транспорт.

5. Светофор.

6. Что такое проезжая часть дороги.

7. Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.

8. Мы – пассажиры.

9. Пешеходный переход.

10.Экскурсия «Я пешеход»

      2 класс.

1. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2. История появления автомобиля и Правил дорожного движения.

3. Права и обязанности пешехода и пассажира.

4. Улица, дорога и дорожные знаки.

5.Экскурсия «Дороги»

6. Регулируемый и нерегулируемый перекресток.

7.Встреча с работником ГАИ.

8. Правила поведения в общественном транспорте.

9. Правила поведения при езде на велосипеде.

10.Итоговая экскурсия по городу.

       3 класс.

1.Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая.

2.Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

3.Виды транспортных средств.

4. Причины дорожных аварий.

5. Правила перехода проезжей части при отсутствии перекрестка.

6. Правила движения группами.

7. Дорожные знаки и их группы.

8. Сигналы регулирования дорожного движения.

9. Правила поведения на посадочных площадках.

10. Экскурсия. Я пешеход .

     

         4 класс.

1.Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД .

2. Движение группами и в колонне.

3. Правила езды на велосипеде.

4. Правила перехода с двусторонним и односторонним движением транспорта.

5. Встреча с работниками ГАИ.

6. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

7. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

8. Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами.

9.Посещение детского городка ГИБДД .

10.Экскурсия «Я пешеход».

     Работа с родителями.

 Работа с родителями проходит на родительских собрания и праздниках для начальной школы по ПДД. На собраниях разбираются наиболее типичные ошибки детей при переходе дорог. Родители изучают памятки.
Регулярно проходят встречи с инспектором, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.

        Ожидаемые результаты:

        Учащиеся должны:

  1. Грамотно ( с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом – школа – дом».
  2. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажиров транспортных средств.
  3. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
  4. Ориентироваться в дорожных ситуациях ( распознавать опасности и принимать адекватные решения).
  5. Соблюдать требования Правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.
  6. Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.
  7. Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

       Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

 

Список литературы.

1. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. – М.: Знание, 1979.

2. Комментарий к правилам дорожного движения РФ/ М.Б.Афанасьева, Ю.Н.Ольховников, Ю.Д.Шелков и др.; Под общ.ред. В.А.Федорова. – М.: За рулем, 1997.

.3. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

4. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: МГУ, 1988.

5. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

6. Правила дорожного движения РФ. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2011.

7. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999-2000 гг./ Сост. Е.С.Фоминова, В.Л.Маковлева. – Оренбург, 2000.

8.Транспортная психология/ Пер. с нем.; Под ред. В.Б.Мазуркевича. – М.: Транспорт, 1989.

9. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. – М.: Третий Рим, 2009.

Интернет ресурсы:

do.gendocs.rudocs/index-347180.html

cf17.hc.ru~area7ru/metodic-material.php…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по правилам дорожного движения.

В начальной школе теперь нет отделного курса по безопасности жизнедеятельности. Вопросы безопасности включены в курс "Окружающий мир",  "Обучение грамоте( чтение)" и другие. В тесте отражены осно...

"Система работы по правилам дорожного движения"

Презентация  "Система работы по правилам дорожного движения" расчитана на возраст детей с 1класса по 4 класс. Цель данной работы: систематизация знаний детей  по ПДД, привите навыков правиль...

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.Ра...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...

Итоговая тестовая работа по правилам дорожного движения для учеников 3-х, 4-х классов

Тест для проверки знаний по правилам дорожного движения...

План работы по правилам дорожного движения 1- 4 класс

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организац...