Тематический игровой вечер "Табак и верзилу сведет в могилу".
классный час (4 класс) на тему
Цель:
осознание учащимися своего отношения к здоровью и развитие чувства неприязни к курению.
Задачи:
1. формировать правильные позиции в поведении;
2. развивать негативное отношение к вредным привычкам;
3. воспитывать противостояние влияниям вредных привычек.
Ход классного часа.
1. Введение в тему.
Входят учащиеся ,изображающие пачки сигарет( на груди большие копии сигаретных пачек), один из них несет венок с надписью «Курильщику от табака».
1-й ученик. На Земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения (Удар колокола)
2-й ученик. С 1991 по 2025 год курение сведет в могилу десять миллионов человек. Это статистика! (Удар колокола).
3-й ученик. Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает свыше 700 тысяч человек. (Удар колокола).
4-й ученик. Это данные Всемирной организации здравоохранения. (Удар колокола).
Ведущий. Совершенно не думая о табаке, человек механически открывает пачку сигарет, чиркает спичкой, делает первую затяжку, вторую , третью…
Может, он не понимает, что порабощен вредной привычкой и каждая затяжка, каждая выкуренная сигарета – это частичка утерянного здоровья.
Есть люди, которые в течение дня не вынимают изо рта сигарету, они встают по ночам, их руки автоматически тянутся к пачке…
Что же заставляет кого–то из нас курить? Какова природа этого пристрастия? Можно ли такому человеку отказаться от курения?
Этому и посвящен наш тематический игровой вечер «Табак и верзилу сведет в могилу». Сегодня мы вспомним историю табака и курения, выясним, какие ядовитые вещества встречаются в табаке и какое влияние они оказывают на развитие и формирование растущего организма школьника, раскроем причины употребления сигарет, дадим советы, как бросить курить. Каждый из вас должен сделать свой выбор – курить или не курить, крепкое здоровье или медленная смерть. Наша игра не просто развлекательная, но серьезная и воспитательная.
Учащиеся делятся на две команды по симпатиям.
Мы не будем состязаться и стремиться победить друг друга, наша задача найти общее мнение, выбрать правильные позиции в поведении, общении, высказывать свое мнение, убеждая силой доказательств.
2. Игра «Умники и умницы» (Историческая справка о табаке и курении).
У каждой вещи есть своя история. Давайте вспомним историю табака и курения.
Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:
· Кто первым из европейцев познакомился с табаком? (Колумб)
· В каком веке был завезен табак в Европу? (16 век)
· Первоначальное применение табака. (нюхали или жевали)
· Когда Россия впервые познакомилась с табаком и как наказывали курильщиков при царе Михаиле Федоровиче Романове? (Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали шестьюдесятью ударами палкой, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос и уши.)
· При чьем царствовании курение стало модой? (Петр I)
· Для чего еще применяли табак в то время? (для уничтожения блох, клопов, опрыскивали деревья для борьбы с вредителями)
· В 17- 18 веках взамен чего использовали иногда табак? (денег)
· Когда были созданы первые табачные фабрики на Урале? (в годы Великой Отечественной войны)
Ведущий. Из исторической справки ясно, что табак начали употреблять в 16 веке. Даже простые люди уже тогда поняли, что табак – это яд. Его стали применять для уничтожения блох, клопов. Какое вещество самое опасное в табаке? (никотин). Смертельная доза никотина для человека составляет 1мг на 1кг массы тела.
Каждому из вас на прошлом занятии было дано задание узнать какие еще ядовитые вещества содержатся в табаке и какое пагубное влияние они оказывают на растущий организм.
Учащиеся работают в командах и предоставляют по очереди ответы на вопрос.
Ответы учащихся:
· Синильная кислота – вызывает общее отравление организма
· Стирол – вызывает нарушение органов чувств
· Угарный газ – вызывает нарушение дыхания и болезни сердца
· Радиоактивный полоний – вызывает раковые заболевания, болезни крови и органов дыхания
Органы дыхания первыми оказываются под ударами табака: проходя через них, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистой оболочки, затем бронхи и легкие курильщика, особенно опасен в табаке радиоактивный полоний – 210, который накапливается в почках и печени. Табак разрушает зубную эмаль, а нездоровые зубы – путь к любой инфекции.
Послушайте мнение врача.
- Если человек курит в день от 1до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4 – 6 лет по сравнению с некурящими;
- От 10 до 19 сигарет – на 5,5 лет
- От 20 до 39 сигарет – на 6,2 года
Длительно и много курящие:
- В 13 раз чаще страдают стенокардией;
- В 12 раз – инфарктом миокарда;
- В 10 раз – язвой желудка;
- В 30 раз - раком легких
Курение отрицательно влияет на успеваемость, курение замедляет физическое и психическое развитие школьника. (доклад учащегося)
Ведущий. Ребята приготовили частушки о вреде курения.
Ø На крылечке два мальчишки
Зажигают часто спички
Предлагают закурить
Подскажите, как нам быть?
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
Ø Покурили мы отраву –
Эти сигареты «Яву»
Как же можно их курить
Так здоровью – то вредить?
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
Ø Три девицы под окном
«Беломор» курили
Были б некурящие
Дольше бы прожили.
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
Ø Одна капля никотина
Убивает лошадь.
Девки, гляньте на ме5ня:
Какой я нехороший!
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
Ø Стал поменьше я курить
И дыхалка сильная,
Да и внешность у меня
Стала сексапильная.
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
Ø Сигареты поджигаешь –
Жизнь на годы сокращаешь
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
Ведущий. Мы выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ, которые пагубно влияют на наше здоровье. Ученые доказали, что курящие живут в среднем на 6 – 8 лет меньше, чем некурящие.
3. Что же заставляет кого-то из нас курить? Какова природа этого пристрастия?
Учащимся раздаются листочки с изображением человечка.
Этот человечек еще не успел попробовать вкус табака. Что или кто же может повлиять на него, заставить взять в рот сигарету. Вам предстоит раскрыть причины начала курения табака и записать их на этом листочке.
Ответы учащихся:
· Любопытство
· Пример взрослых и детей
· Влияние кино и телевидения
· Наличие карманных денег
· Напряженная ситуация в семье
· Желание быть «как все друзья»
· Боязнь казаться немодным и несовременным
Ведущий. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Поэтому самое главное для человека – вовремя остановиться, сказать себе и другим «НЕТ!»
4. Наше следующее задание и называется: «Умей сказать «нет!» Условия игры просты: игрок одной команды будет соблазнять кого-нибудь из другой команды уговорами покурить. «Соблазнитель» и «соблазняемый» должны не просто повторять одни и те же слова и отнекиваться, а приводить аргументы в свою пользу.
Учащиеся из каждой команды вытягивают карточки с ролью и разыгрывают предложенную ситуацию.
Каждый из вас личность и вы вправе выбирать, что для тебя важнее: здоровье или медленная смерть.
Никотиновую зависимость считают болезнью. А раз это болезнь, то ее надо лечить и чем раньше, тем лучше. Около 70% курящих желают бросить курить. Им надо помочь преодолеть себя, проявить волевое усилие, всячески поддержать его в этом.
5. Вам нужно разработать ряд правил, с помощью которых курильщик может самостоятельно избавиться от этой вредной привычки.
Ответы учащихся:
· Стараться выкуривать как можно меньше сигарет за день, оттягивать момент закуривания
· Не курить на голодный желудок
· Между затяжками не оставлять сигарету во рту
· Не докуривать сигарету до конца (выбрасывать недокуренной на одну треть), т.к. именно в этой сигареты скапливается наибольшее количество никотина и канцерогенов
· Не курить на ходу, особенно поднимаясь в гору, по лестнице
· Предпочитать сигарету с фильтром и вести подсчет каждой выкуренной сигарете, уменьшая норму
· Не курить совсем, когда курить не хочется
· Найти себе партнера, который тоже захотел бросить курить
· Чаще ходить в театр, кино, на выставки, где курить запрещено
· Заняться спортом, туризмом, рыбалкой, т. е. здоровым образом жизни
· Захотевшие бросить курить должны вести себя как некурящие, а не как бросившие курить.
Ведущий. Следует сказать откровенно – нет таких средств в медицине, которые на 100% помогали бы решить эту проблему, потому что все зависит от желания и воли курильщика бросить эту пагубную привычку, а наша с вами задача – помочь ему в этом.
6. Итог тематического игрового вечера.
Мы раскрыли причины употребления сигарет, рассмотрели пагубное влияние на формирование и развитие растущего организма, поняли, что бросить курить намного сложнее, чем вовремя отказаться от предложенной сигареты. И каждый из вас уже для себя решил, стоит ли начинать или остановиться, если куришь.
Мы предлагаем заполнить таблицу «Мой выбор – не курить».
Учащиеся в первом столбце помещают доводы «за», во втором – доводы «против», затем команды озвучивают результат, проходит обсуждение.
за | против |
|
|
|
|
|
|
Из результатов таблицы видно, что ваш выбор – «не курить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.ppt | 559 КБ |
tematicheskiy_igrovoy_vecher.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
история табакокурения
никотин синильная кислота стирол угарный газ радиоактивный полоний
органы дыхания
мнение врача 1-9 сигарет-на 4-6 лет 10-19 сигарет-на 5,5 лет 20-39 сигарет-на 6,2 года Длительно и много курящие: в 13 раз чаще страдают стенокардией; в 12 раз -инфарктом миокарда; в 10 раз-язвой желудка; в 30 раз -раком легких.
любопытство пример взрослых и детей влияние кино и телевидения наличие карманных денег напряженная ситуация в семье желание быть "как все друзья" боязнь казаться немодным и несовременным
умей сказать " нет!"
как бросить курить?
мой выбор - не курить!
Предварительный просмотр:
Тематический игровой вечер
Табак и верзилу сведет в могилу.
Цель:
осознание учащимися своего отношения к здоровью и развитие чувства неприязни к курению.
Задачи:
- формировать правильные позиции в поведении;
- развивать негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать противостояние влияниям вредных привычек.
Ход классного часа.
1. Введение в тему.
Входят учащиеся ,изображающие пачки сигарет( на груди большие копии сигаретных пачек), один из них несет венок с надписью «Курильщику от табака».
1-й ученик. На Земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения (Удар колокола)
2-й ученик. С 1991 по 2025 год курение сведет в могилу десять миллионов человек. Это статистика! (Удар колокола).
3-й ученик. Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает свыше 700 тысяч человек. (Удар колокола).
4-й ученик. Это данные Всемирной организации здравоохранения. (Удар колокола).
Ведущий. Совершенно не думая о табаке, человек механически открывает пачку сигарет, чиркает спичкой, делает первую затяжку, вторую , третью…
Может, он не понимает, что порабощен вредной привычкой и каждая затяжка, каждая выкуренная сигарета – это частичка утерянного здоровья.
Есть люди, которые в течение дня не вынимают изо рта сигарету, они встают по ночам, их руки автоматически тянутся к пачке…
Что же заставляет кого–то из нас курить? Какова природа этого пристрастия? Можно ли такому человеку отказаться от курения?
Этому и посвящен наш тематический игровой вечер «Табак и верзилу сведет в могилу». Сегодня мы вспомним историю табака и курения, выясним, какие ядовитые вещества встречаются в табаке и какое влияние они оказывают на развитие и формирование растущего организма школьника, раскроем причины употребления сигарет, дадим советы, как бросить курить. Каждый из вас должен сделать свой выбор – курить или не курить, крепкое здоровье или медленная смерть. Наша игра не просто развлекательная, но серьезная и воспитательная.
Учащиеся делятся на две команды по симпатиям.
Мы не будем состязаться и стремиться победить друг друга, наша задача найти общее мнение, выбрать правильные позиции в поведении, общении, высказывать свое мнение, убеждая силой доказательств.
2. Игра «Умники и умницы» (Историческая справка о табаке и курении).
У каждой вещи есть своя история. Давайте вспомним историю табака и курения.
Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:
- Кто первым из европейцев познакомился с табаком? (Колумб)
- В каком веке был завезен табак в Европу? (16 век)
- Первоначальное применение табака. (нюхали или жевали)
- Когда Россия впервые познакомилась с табаком и как наказывали курильщиков при царе Михаиле Федоровиче Романове? (Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали шестьюдесятью ударами палкой, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос и уши.)
- При чьем царствовании курение стало модой? (Петр I)
- Для чего еще применяли табак в то время? (для уничтожения блох, клопов, опрыскивали деревья для борьбы с вредителями)
- В 17- 18 веках взамен чего использовали иногда табак? (денег)
- Когда были созданы первые табачные фабрики на Урале? (в годы Великой Отечественной войны)
Ведущий. Из исторической справки ясно, что табак начали употреблять в 16 веке. Даже простые люди уже тогда поняли, что табак – это яд. Его стали применять для уничтожения блох, клопов. Какое вещество самое опасное в табаке? (никотин). Смертельная доза никотина для человека составляет 1мг на 1кг массы тела.
Каждому из вас на прошлом занятии было дано задание узнать какие еще ядовитые вещества содержатся в табаке и какое пагубное влияние они оказывают на растущий организм.
Учащиеся работают в командах и предоставляют по очереди ответы на вопрос.
Ответы учащихся:
- Синильная кислота – вызывает общее отравление организма
- Стирол – вызывает нарушение органов чувств
- Угарный газ – вызывает нарушение дыхания и болезни сердца
- Радиоактивный полоний – вызывает раковые заболевания, болезни крови и органов дыхания
Органы дыхания первыми оказываются под ударами табака: проходя через них, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистой оболочки, затем бронхи и легкие курильщика, особенно опасен в табаке радиоактивный полоний – 210, который накапливается в почках и печени. Табак разрушает зубную эмаль, а нездоровые зубы – путь к любой инфекции.
Послушайте мнение врача.
- Если человек курит в день от 1до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4 – 6 лет по сравнению с некурящими;
- От 10 до 19 сигарет – на 5,5 лет
- От 20 до 39 сигарет – на 6,2 года
Длительно и много курящие:
- В 13 раз чаще страдают стенокардией;
- В 12 раз – инфарктом миокарда;
- В 10 раз – язвой желудка;
- В 30 раз - раком легких
Курение отрицательно влияет на успеваемость, курение замедляет физическое и психическое развитие школьника. (доклад учащегося)
Ведущий. Ребята приготовили частушки о вреде курения.
- На крылечке два мальчишки
Зажигают часто спички
Предлагают закурить
Подскажите, как нам быть?
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
- Покурили мы отраву –
Эти сигареты «Яву»
Как же можно их курить
Так здоровью – то вредить?
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
- Три девицы под окном
«Беломор» курили
Были б некурящие
Дольше бы прожили.
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
- Одна капля никотина
Убивает лошадь.
Девки, гляньте на ме5ня:
Какой я нехороший!
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
- Стал поменьше я курить
И дыхалка сильная,
Да и внешность у меня
Стала сексапильная.
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
- Сигареты поджигаешь –
Жизнь на годы сокращаешь
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Это яд – никотин! Не дружите, дети, с ним!
Ведущий. Мы выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ, которые пагубно влияют на наше здоровье. Ученые доказали, что курящие живут в среднем на 6 – 8 лет меньше, чем некурящие.
3. Что же заставляет кого-то из нас курить? Какова природа этого пристрастия?
Учащимся раздаются листочки с изображением человечка.
Этот человечек еще не успел попробовать вкус табака. Что или кто же может повлиять на него, заставить взять в рот сигарету. Вам предстоит раскрыть причины начала курения табака и записать их на этом листочке.
Ответы учащихся:
- Любопытство
- Пример взрослых и детей
- Влияние кино и телевидения
- Наличие карманных денег
- Напряженная ситуация в семье
- Желание быть «как все друзья»
- Боязнь казаться немодным и несовременным
Ведущий. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Поэтому самое главное для человека – вовремя остановиться, сказать себе и другим «НЕТ!»
4. Наше следующее задание и называется: «Умей сказать «нет!» Условия игры просты: игрок одной команды будет соблазнять кого-нибудь из другой команды уговорами покурить. «Соблазнитель» и «соблазняемый» должны не просто повторять одни и те же слова и отнекиваться, а приводить аргументы в свою пользу.
Учащиеся из каждой команды вытягивают карточки с ролью и разыгрывают предложенную ситуацию.
Каждый из вас личность и вы вправе выбирать, что для тебя важнее: здоровье или медленная смерть.
Никотиновую зависимость считают болезнью. А раз это болезнь, то ее надо лечить и чем раньше, тем лучше. Около 70% курящих желают бросить курить. Им надо помочь преодолеть себя, проявить волевое усилие, всячески поддержать его в этом.
5. Вам нужно разработать ряд правил, с помощью которых курильщик может самостоятельно избавиться от этой вредной привычки.
Ответы учащихся:
- Стараться выкуривать как можно меньше сигарет за день, оттягивать момент закуривания
- Не курить на голодный желудок
- Между затяжками не оставлять сигарету во рту
- Не докуривать сигарету до конца (выбрасывать недокуренной на одну треть), т.к. именно в этой сигареты скапливается наибольшее количество никотина и канцерогенов
- Не курить на ходу, особенно поднимаясь в гору, по лестнице
- Предпочитать сигарету с фильтром и вести подсчет каждой выкуренной сигарете, уменьшая норму
- Не курить совсем, когда курить не хочется
- Найти себе партнера, который тоже захотел бросить курить
- Чаще ходить в театр, кино, на выставки, где курить запрещено
- Заняться спортом, туризмом, рыбалкой, т. е. здоровым образом жизни
- Захотевшие бросить курить должны вести себя как некурящие, а не как бросившие курить.
Ведущий. Следует сказать откровенно – нет таких средств в медицине, которые на 100% помогали бы решить эту проблему, потому что все зависит от желания и воли курильщика бросить эту пагубную привычку, а наша с вами задача – помочь ему в этом.
6. Итог тематического игрового вечера.
Мы раскрыли причины употребления сигарет, рассмотрели пагубное влияние на формирование и развитие растущего организма, поняли, что бросить курить намного сложнее, чем вовремя отказаться от предложенной сигареты. И каждый из вас уже для себя решил, стоит ли начинать или остановиться, если куришь.
Мы предлагаем заполнить таблицу «Мой выбор – не курить».
Учащиеся в первом столбце помещают доводы «за», во втором – доводы «против», затем команды озвучивают результат, проходит обсуждение.
за | против |
Из результатов таблицы видно, что ваш выбор – «не курить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»
Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....
Конспект мероприятия "Митинг на братской могиле"
Митинг проводится с учащимися начальной школы 22 июня....
В. Высоцкий " Братские могилы"
Презентация к стихотворению Владимира Высоцкого " Братские могилы"...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Детский игровой клуб"
Данный материал может быть использован при создании программы по внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Игровое ГТО" для 1-4 классов
Календарно-тематическое планирование составлено на основе представленной программы "Игровое ГТО" для 1-4 классов. Программа ВД «Игровое ГТО» ориентирована на младших школьников и имеет общий объ...
ИГРОВОЙ ДОСУГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСКОТЕКА «СВЕТОФОР ПАТИ 2022»
ИГРОВОЙ ДОСУГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСКОТЕКА «СВЕТОФОР ПАТИ» для повторения правил дорожного движения...
Сценарий Торжественного митинга у Братской могилы 9 мая 2023 года
Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы....