Презентация "Этика о воспитании самого себя", ОРКСЭ, урок № 14, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
презентация к уроку (4 класс) по теме
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новой теме. Раскрывает суть понятия "самоусовершенствование", предполагает работу с раздаточми текстами "Потерял" и организацию по ним учебной дискуссии по методике "пустого кресла", знакомит с высказываниями Эпиктета о самовоспитании, содержит материал о путях самосовершенствования человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по светской этике, урок№ 14 к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс | 322 КБ |
приложение к уроку № 14 | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 1. Отгадайте зашифрованное слово нварстенвнотсь 2. Приходилось ли вам осуществлять выбор между тем как поступить — хорошо или плохо? Как называется такой выбор? 3.Перескажите текст «Трудно быть человеком». 4.Какой выбор осуществили Марина и Роман? 5.Чем они при этом руководствовались? 6.Прочтите ваше домашнее сочинение, согласны ли вы с утверждением, что «если ты шипы посеешь — виноград не соберешь»?
Работаем с раздаточными текстами: 1.Прочтите текст «Потерял» на раздаточных листах. Ответьте на вопросы: а)Кто главные герои текста? б) Что с ними произошло? в)В чем заключался нравственный выбор героев? О какой потере идет речь? г) Какой выбор считаете необходимым сделать вы?
Организуем дискуссию В зависимости от вашего мнения разделитесь на 2 группы . Каждая группа обсуждает , какие доказательства можно привести в оправдание своей позиции. Отвечает от группы один человек Отвечать можно, только сев в пустое кресло. Во время ответа все остальные молчат. Представители групп по очереди берут слово.
Подведем итоги дискуссии Члены команд дают оценку, кто в команде внес наибольший вклад в проведение дискуссии Ребята их противоположных команд дают оценку друг другу и выбирают наиболее сильный аргумент соперников.
Подумаем. .. Моральный выбор порой совершить очень нелегко. Почему, даже понимая иногда как поступить правильно, человек делает неверные шаги?
Некоторые люди оправдываются: «Виноват не я, а обстоятельства. От меня ничего не зависит...» Согласен ли ты с ними? Может ли человек научиться всегда поступать нравственно? Как это сделать?
Эпиктет о воспитании самого себя «Подчиняйся тому, что от тебя не зависит, и улучшай в себе то, что зависит только от тебя.» Эпиктет — древнегреческий философ
Расшифруй смысл
Самосовершенствование Это желание и стремление стать лучше, развивать в себе самое хорошее, работать над собой
Пути самосовершенствования
Рефлексия Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________ Самым интересным было __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя
Домашнее задание 1. Прочтите текст урока №14 2. Подумайте над словами Эпиктета. 3. Составьте свой «План самоусовершенствования». Поразмышляйте, какие нравственные качества вы хотели бы в себе развить? Посоветуйтесь с родителями. 4. Решите, что надо сделать, какие поступки совершать, чтоб эти качества в себе развить? 5.Запишите на листе бумаги и укажите сроки, когда вы собираетесь это сделать.
Предварительный просмотр:
Потерял.
Отец дал Андрейке деньги и сказал;
- Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь продуктов.
Андрейка положил деньги в карман пиджака и забыл о них. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак в траву.
После уроков вспомнил: надо же в магазин. Засунул руку в карман, а денег нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:
- Что с тобой, Андрейка?
Рассказал им мальчик о своей беде. Знали ребята, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.
- Поможем Андрейке, - сказала Таня. – У кого есть деньги, давайте. Соберем!
Каждый полез в карман, вынимая мелочь. Набрали целую горсть, посчитали – не хватает! И тут обратили внимание на Костю, дружка Андрейки, который стоял, не двигаясь в стороне.
-А ты что же, у тебя нисколько нет? – спросила Таня.
-Деньги –то есть, – ответил Костя.- Только они мне самому очень нужны: на подарок копил, у мамы скоро день Рождения …
Как бы ты поступил в такой ситуации? Кого поддержал бы – ребят и Андрейку или Костю?
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________
Самым интересным было __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________
Самым интересным было __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________
Самым интересным было __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________
Самым интересным было __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________
Самым интересным было __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________
Самым интересным было __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Терпение и терпимость", ОРКСЭ, урок № 8, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает смысл понятий "терпение", "терпимость", "тактичность", "бестактность", содержит задания для работы...
Презентация "Суд над Сократом", ОРКСЭ, урок № 9, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Рассказывает о родине философии - Древней Греции, о выдающемся философе Сократе. Раскрывает смысл понятия "уб...
Презентация "Убеждения", ОРКСЭ, урок № 10, к учебнику Шемшуриной(Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает суть понятия "убеждения", содержит вопросы для обсуждения проблемы "Как зависит жизнь человека от ...
Презентация "Нравственный выбор", ОРКСЭ, урок № 11, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новому материалу.Раскрывает суть понятия "нравственный выбор", предполагает работу с притчей "Человек с горячим сердцем", группо...
Презентация "Ответственность", ОРКСЭ, урок № 13, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает содержание понятия ответственность", знакомит с высказываниями великих людей об этой добродетели, ...
Презентация "Государство. Светская этика", ОРКСЭ, урок № 17, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает работу над определением понятия "государство", парную работу с текстом учебника, направленную на определен...
Презентация "Нравственный закон", ОРКСЭ, урок № 18, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация включает проверку домашнего задания в игровой форме, видеоряд к новой теме. Знакомит с биографией и деяниями пророка Моисея, раскрывает смысл понятий "заповеди", "скрижали", "Тора", содерж...