Первый раз-в первый класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Бетенькова Светлана Викторовна

методическая разработка. Внеклассное мероприятие к 1 сентябрю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная  школа»

 «Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

                                                     

Составила: Бетенькова С.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2011 г

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Презентация с записью музыки : «Первый раз – в первый класс»  
  • Медали первоклассников (по числу учеников).

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

  1. Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

 Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь? (Здесь!)

Умные мальчики здесь? (Здесь!)

А заботливые мамы здесь? (Здесь!)

Умелые папы здесь? (Здесь!)

Сегодняшний день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в  1 класс. Вчера лишь тебе говорили малыш. Порой называли проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все – ПЕРВОКЛАССНИК!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. Вы собрались на первый школьный урок. Меня зовут  Светлана Викторовна. Мы вместе с вами будем 4 осени, 4зимы,     4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. 

И я хочу пожелать вам, ребята, здоровья,  отличной учебы. Пусть каждый из вас встретит в школе много хороших и верных друзей. Пусть школа станет для вас родным домом, в котором всем будет тепло и уютно. Растите добрыми, честными и справедливыми.

Родителям я хочу пожелать прежде всего здоровья. Верю, что школьные годы станут для вас и вашего ребёнка чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

Надеюсь  на вашу поддержку и взаимопонимание.

Посмотрите как нас много.

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Многие из вас уже знают друг друга. Но некоторых ребят вы видите впервые, поэтому давайте вспомним уже известные для вас имена и познакомимся с новыми

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники? Как по другому их можно назвать?  ( УЧЕНИКИ)

Кому из вас побыстрее хочется стать учеником?

 Вот мы и  посмотрим, кому из вас к концу урока можно присвоить звание ученик и ученица 1 класса

В путешествии надо  быть очень внимательным, правильно отвечать на вопросы, соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно. 

Учитель спросит - нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними. ( водится знак поднятой руки)

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается

2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс». Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 2.

 (Учитель звонит в колокольчик)

-Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Слайд 5 (1).

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Сегодня на сайт нашей школы пришло сообщение.

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма. Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: п.Северный Северная сош,  1  класс)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

  • Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):

- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Учитель:

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:

            Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

- Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель: Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1,  5 – 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 11.

Учитель: Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 12 (1).  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 12 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 12 (3).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 12(3).

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 12 (4).

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 13.

Физминутка (проводит Буратино):    

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                Нужно на носочки встать.

Учитель:

- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 14.

  • Звучит музыка. ( Финал из фильма "Усатый нянь")

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

          Вышел дети я из дому,

                    Направляясь в эту школу.

                    Я вошёл сегодня в класс

                    В самый – самый первый раз.

                    Школой все меня пугали,

                    Вечно от неё спасали,

                    Но без знаний жить нельзя,

                    Понял это я, друзья.

- Я для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание.   Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных» 

Незнайка:

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.  (собака)  Слайд 15 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.  (петух)   Слайд 15 (2).

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..   (носорог)  Слайд 15 (3).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит…..     (крокодил)  Слайд 15 (4).

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.  (жираф)   Слайд 15 (5).

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

Слайд 16 (1) .

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Буратино:

     Школа зовёт вас в трудный путь

                          К знаниям ключ взять не забудь.

                         Вот он, ключик золотой

                         Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает  памятные медали)

Учитель:

Вы все достойно прошли испытания и награждаетесь медалью.

Буратино:А я хочу вам пожелать:

Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

 (Буратино и Незнайка   одевают  под музыку ребятам медали).

Учитель:

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.    

     

  1.   Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)

Учитель:

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.

Учитель:  Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам   учиться?

 Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”. 

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда.    ДА!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

3. Заключение.

Учитель:

А вот прощальная игра

Урок заканчивать пора.

И нам пришёл с тобой черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь….-  низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь….- близко.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты ….- храбрец.

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай, …….- конец.

(Звенит звонок)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Завтра встретимся снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....