Праздник для начальной школы "День Земли"
классный час (4 класс) по теме

Короткова Людмила Николаевна

Данный праздник  содержит: воспитание любви к родной природе, её красоте; 
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством; 
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; 
осуществляет патриотическое воспитание; 
способствует воспитанию любви к природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotkova_l.n._prazdnik_den_zemli.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для 4 «В»класса

                                                    День Земли

Автор – составитель Короткова Л.Н. ,

    учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96

 г. Краснодар

Цель: экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

воспитание любви к родной природе, её красоте;

формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;

осуществлять патриотическое воспитание;

способствовать воспитанию любви к природе;

Цели:

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

- формировать экологическую культуру.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.          

- Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно»

II. Сообщение темы, целей занятия

Как много в нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем, что прекрасны облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

- Крота? – Да, да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого странного «народа».

Не зря все бесконечные века

Ее ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа

И ты увидишь, как она права!

- Чему посвящен наш классный час?

- Чему посвящен наш классный час? (Слайд 2)

III. Основная часть

- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.

Задача нашего урока: определить, что надо знать, чтобы понять и сохранять Землю. (Слайд 3)

Ученик

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

 Человек много берет от природы, он является ее частью. А чем он платит ей? (Слайд 4)

 -Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

  Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

  Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».

  Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

  Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...

  Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

  За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.

  Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

  Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды.   В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц

  Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.

  Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

 На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.

Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.

Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.

Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.

Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека .

Вот вам следующее задание: решите экологическую проблему и ответьте на телеграммы.

1.   На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла, а потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

2.   Олег стоял у цветочной клумбы и бил по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила старушка.

- Пчел гоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав мальчика к себе, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

-А я и не знал об этом.

Вопрос: Что рассказала старушка Олегу?

3. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать ее и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята много спорили, но так и не решили, кто прав.

Вопрос: Кто же из ребят был прав?

Ответ: Никто, сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану, пересаживать тоже нельзя, осенью надо собрать семена и посадить их в не слишком затемненное место.

4. Телеграмма.

«Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».

Вопрос: Какой ответ вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь вы можете оказать?

Учитель:

 Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м2.

Ученик 1

 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

 История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Ученик 2

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

 В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

 В России День Земли отмечается с 1992 года.

Ученик.

Здравствуй, наш веселый праздник,

 Славный праздник - День Земли.

 Вместе с вами мы сегодня

 Отмечать его пришли.

Ученик.

Ребенок 2.  

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

 Откроем праздник - День Земли.

Учитель:

Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.

С вопросом к детям, которые на сцене:

  Учитель:- Скажите, всё, что кругом - это тоже ваш дом?

Д.  Краснодар  построен на Кубани.

      А за рекой виден лес вдалеке.

      Тянутся к лесу сады и поля,

      Очень красива кубанская земля!

Учитель:

- Верно, красива, но где же она?

Д. - Россия - наша страна.

Учитель:

- Ну, а страна где?

Д. — Как и все страны - на нашей планете!

Учитель:

- Как называется наша планета?

Д. — Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,

      Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

Учитель:

- Земля - какая она?

 Ученик 3

 Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Ученик 4

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

Ученик 5

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.


(Песня  о природе)

Ученик 6

3нает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!

Учитель:

Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

Учитель:

Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

 -  Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

1

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

4

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

5

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

6

Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

7

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ученик 7

-21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Ученик 8

-Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

-И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

-Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

-Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

Ученик 9

-Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

-Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

-Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

-И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ученик 10

-Ведь на Земле идет война!

-Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

-Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Ученик 11

-Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

-Степи, не умирайте!

Нивы, поля, зеленейте!

-Леса, держитесь корнями за

Матушку-землю свою!

-Цветы, зацветайте пышно!

Ученик 12

-Пусть реки струятся потоками быстрыми

Прозрачными, чистыми

На солнце искристыми.

-Пусть в море живут большие киты,

Они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся

И волны на берег мирно ложатся!

Учитель

Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи, которые так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

Выходят на сцену дети в костюмах  зайца, лисы, медведя, ежа.

ЛИСА

          Если в лес пришёл гулять,

         Свежим воздухом дышать.

         Бегай, прыгай и играй,

        Только, чур, не забывай,

        Что в лесу нельзя шуметь,

        Даже очень громко петь.

        Испугаются зверушки,

        Убегут с лесной опушки.

ЗАЯЦ :

              Ветки дуба не ломай,

 Никогда не забывай

 Мусор с травки убирать,

 Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки не стрелять:

 Ты пришёл не убивать!

 Бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?

ЁЖ

      Здесь не нужно всех ловить,

      Топать, хлопать, палкой бить.

      Ты в лесу - всего лишь гость.

      Здесь хозяин - дуб и лось.

      Их покой побереги,

      Ведь они нам не враги!

      Помоги лесным зверушкам,

      Приготовь для них кормушки.

МЕДВЕДЬ

               И тогда любой зверёк

            -Будь то ласка иль хорёк,

             Ёж лесной, речная рыба          

            -Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"

Учитель

 Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

  К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, 1 ученик в центре класса

УЧЕНИК 13

Прости нас, маленький жучок,

  И муравей, и пчелки,

  Простите, стройный тополек

  И срубленные ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

 УЧЕНИК 14

 «Ты береги нас»

Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.                  

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги» .

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»

-Экологическая сказка.

Без чистой воды ни туды, ни сюды.

-Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

 я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать котенка,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А пока забудь про это. Кис, кис, кис!

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до кота.

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)

Алеша:

Бедненький ты мой котенок,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

 

Учитель

. Трудно представить себе землю без леса. Без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы, надписи на них, разные рисунки. Те «любители» природы, которые делают это, даже, наверное, не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как…»

(Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры грибов-трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть».

  Ребята в лесу увидели муравейник. Им стало очень интересно, как муравьи строят свои домики и они решили посмотреть, что же там внутри. В результате муравейник был разрушен.

Как вы поступили бы в такой ситуации? Почему нельзя разрушать муравейники? (Муравьи очень нужны лесу. Они – лесные санитары. Одни волокут насекомых во много раз больше себя, другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник.

День за днем муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что никакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши.

Но если кто разворошит муравейник – беда: вода проникает внутрь. Какое жилье с худой крышей?! Муравьи не успевают быстро восстановить ее, и в ненастье гнездо погибает.

Муравьям можно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

Всех поздравляем со всемирным  Днем Земли!

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Чтение отрывка из рассказа «Моя Родина» М.М. Пришвина.

IV. Итог занятия

-Подведем итог нашей беседы. Что же надо знать, чтобы понять и сохранять Землю? (Слайд  8)

·         Принцип единства – мы – часть природы

·         Принцип единства – мы ценный вид в природе, однако не более важный, чем другие

·         Принцип уважения в природе – каждое живое существо имеет право на жизнь

·         Принцип сотрудничества – сотрудничество с природой, а не ее завоевание

·         Принцип охраны природы – недостойно человека быть причиной гибели природы

·         «Чти свои корни!» - Земля без нас может существовать. А мы без нее – нет!

·         «Непосредственный опыт – лучший учитель» - не только теория познания, но и труд

·         «Люби свой край!» - изучай и люби природу своего края, живи в согласии с ней

:

Любите и берегите нашу Землю, природу!

Slide 27:

В этом виноват человек!

Slide 28:

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! По мере возможности чаще ходите пешком ! Не мусорьте! Избегайте аэрозолей! Попросите родителей не использовать химические удобрения! Чем мы можем помочь? Посадите дерево, цветы! Участвуйте в уборке парков и лесов! Соблюдайте правила поведения в лесу! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

За детьми – будущее!:

За детьми – будущее!

Slide 35:

Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек? В. Орлова

Slide 36:

С Днём Земли!

Природа – наше богатство. Давайте помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Писатель Михаил Пришвин  сказал такие слова:

«Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

 А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

. Велика наша Земля. Велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой не было бы в природе.  Природа – настоящий храм красоты, таящий в себе много прекрасного и загадочного! Давайте войдём в него! Сегодня мы совершим путешествие в мир Природы, познакомимся с её многочисленными обитателями и подумаем, как сохранить все то, что нас окружает.

Как вы думаете,  что такое ПРИРОДА?

Ответы детей.

 Чтение стихов. Ребенок :  

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

 

Ребенок 4:  

Ромашки в лучах солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

 

Ребенок 5:  

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

 

Ребенок 6:   Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

Наше путешествие в мир Природы подходит к концу, но я надеюсь, что праздник и подготовка к нему убедили вас в том, что природу, планету Земля надо постоянно беречь и охранять

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Автор: Федотова В.А. Цель праздника: • развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей; • воспитывать уважительное отношение к маме, бабушкам, умение говорить открыто, не стесн...

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Земля наш общий дом, и её нужно охранять....

Праздник в начальной школе «Будьте счастливы, мамы Земли».

Праздник в начальной школе "Будьте счастливы, мамы Земли"....

Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....

Праздник для начальной школы "22 апреля - день Земли"

Каждый год 22 апреля отмечается Международный день Земли - день нашего общего уютного дома.В России его отмечают с 1992 года. Цели  мероприятия: развитие экологической грамотности; воспитание бер...

Земля – наш дом родной. ( экологический праздник в начальной школе )

Показать в игровой форме целостность природы и общества,  целостность окружающего мира, хрупкость природы.                        ...