Дорожное движение
классный час (2 класс) по теме

Донских Татьяна Михайловна

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_dorozhnoe_dvizhenie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Правила дорожного движения»

 Ц е л и   и   з а д а ч и: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

О б о р у д о в а н и е: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ – это правила твои».

Учитель У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Светофор (показывает знаки).

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения,

Соблюдай и уважай правила движения.

Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них.

Внимательный мальчик.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ-ЧЕ-ГО НЕ ПО-НИ-МАЮ!

Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой,  по  ней  движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по  нему  движутся  люди.  Ни  в  коем случае нельзя играть на мостовой.

Внимательный мальчик. Ты знаешь, что значит ПУД?

Непослушная девочка. Знаю! Очень просто! ПУД – это 16 килограммов. Мы это проходили.

Светофор. Слышала звон, да не знаешь, где он! На нашем языке ПУД – это правила уличного движения.

Непослушная девочка. Поняла! Движения! Правила! Уличного!

Учитель (обращается к ней). А ну-ка, поведай нам о ПУД. Что ты знаешь о тротуаре?

Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит!

Внимательный мальчик! Ну уж нет! ПУД – один для всех.

                                              На тротуаре все люди должны

         Правой держаться всегда стороны.

         Даже за городом, там, где дорога,

        Правилам должен ты следовать строго.

         Если шоссе попадется в пути,

         Левой обочиной надо идти:

         Транспорт, который поедет навстречу,

          Вовремя будет тобою замечен!

Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны!

Непослушная девочка. А если тротуара нет?

Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, навстречу движущемуся транспорту (показывает плакаты).

                                     Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

                   Нет  светофора?  Для  пешеходов  есть  и  подземные переходы!

                                          Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать?

Светофор. Ну-ка, вспомни правила – посмотри налево...

Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли милиционера? Посмотри направо – нет ли милиционера, и беги быстро-быстро через дорогу!

Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПУД.

Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход.

Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо,  если  машины  нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено).

                                     Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Непослушная девочка. А, понятно! Теперь-то я знаю правила уличного движения!

Выходят Автобус и Трамвай.

Внимательный мальчик.

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять!

Парад дорожных знаков.

Светофор.                   Дорожные знаки, о них не забудь,

Расскажут они, безопасен ли путь.

Знак «Велосипед! Движение запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!

Знак «О подземном переходе».

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети».

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Знак «Пешеходы».

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много!

ПОМНИ! На дорогах тысячи машин!

ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах!

ПОМНИ! Эти правила учи!

Викторина.

Учитель задает ученикам викторины в о п р о с ы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

О т в е т ы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Светофор. А теперь давайте поиграем.

Игра «Воробышки и кот».

Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор.

Заканчивается праздник песней, которую пела команда в начале праздника

 Подведение итогов.

 Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам Нель

 Ходить в огромном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...