Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме

Беляева Наталья Юрьевна

Праздник Букваря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx602.08 КБ

Предварительный просмотр:

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Песня "ПЕРВОКЛАШКА"
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!

Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев.

Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник!
Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.

Над страною ранним утром

                Занимается заря.

                В школе праздник.

               Славный праздник.

               Это праздник…

                            (хором - Букваря)

    Сегодня друзья, мы сюда собрались.

                Чтоб доброе слово сказать

                Тому, кто был другом

                Кто каждый свой час

                Молчал, но учил нас трудиться.

                Вначале он буквы свои показал

               Теперь мы читаем страницы

 Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс

Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей (Слайды)

Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.(Слайды)

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеет говорить, считать, (Слайды)

И постепенно понемногу

Мы научились все читать

Мы сегодня говорим

Дети хором: «За всё тебя Букварь благодарим»

3 уч.  Мы доброе слово сказать Букварю

          Сегодня должны все ребята.

          Давайте же песню подарим ему,

          Споём её вместе с друзьями

Учитель: Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!

 (Двое ребят - мальчик и девочка - вносят  Букварь под музыку «Маленькая страна».)

( Вбегает Незнайка)

Незнайка.              К чему такие почести!

Что здесь происходит?

В тишине и в строгости

Предмет по сцене носят?!

Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. (На вагонах надпись «Букваринск»).

Незнайка.   Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?

1 ученик. Мы едем в город Букваринск

2 ученик. А с собой мы берём чудо книжку под названием «Букварь»

Незнайка. Чего? А что за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

3 ученик. А ты и  можешь не знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

(Поворачивается к залу)

Дети: Нет 

Незнайка.    Я видел, как ребята в школу идут. У них вон, какие портфели тяжёлые. Не хочу!

4 ученик. Да, портфели у нас тяжёлые, но, сколько в них интересного!

(Выходит группа детей и читает стихотворение.)

-Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

-Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

-И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно

-И пенал и карандаш.

(Хором) И Букварь - приятель наш!

Незнайка.   Да, я понимаю, ручкой можно калякать, малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!

Даётся свисток, вагоны отправляются в путь.

Ученик: А что ребята, возьмём его с собой в Букваринск? (Обращается к залу)

Даётся свисток, вагоны отправляются в путь.

(Дети поют песню на мотив песни «Голубой вагон»)

Незнайка.  Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

1 ученик. Покажем Незнайке, какой толк от букв?

ЧАШ
ЧУ
ЩА

ЧИ
ЩУ
ДО

КА

ВЕЛЬ

Ученик. Он зовёт Незнайку и просит его прочитать слова, которые сложили дети и родители.

 Незнайка. Сейчас! (Ходит вокруг слов, трогает их руками, и… начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не умею! Не могу!  Помогите!

( Ребята читают слова)

Ученик. Теперь ты понял, незнайка, что такое Букварь и буквы в жизни человека.

Незнайка. Понял, понял. Подарите мне Букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня научит читать.

(Дети дарят Незнайке букварь)

Ведущий. Надеюсь, Незнайка выполнит своё обещание. А мы отправляемся дальше на нашем поезде. День выдался ясный, смотрите, как светит ласково солнышко ( на слайде)

Учитель: На нашем пути встречается первое препятствие. Это бурная река, мост через неё волшебный (слайд). По нему можно проехать только тогда, когда выполнишь следующее задание. Добрая Фея хочет помочь вам.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона».

I куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

 Игру заранее отрепетировать вместе с учителем в классе)

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, наше путешествие продолжается. Мы успешно преодолели бурную реку.

Учитель: Но вот на нашем пути встречается ещё одно препятствие. Что это? Да это избушка Баби – Яги. А чтоб благополучно проехать мимо этой избушки, не разбудив Баби-Яги, нужно выполнить следующее задания.

3  Игра. « Доскажи словечко»

1.Хочешь есть (калачи)

Не сиди на печи

ЧА-Ча-ЧА, горит в комнате… (свеча)

Чу-чу-чу, молоточком я… (стучу).

2.Кто  альбом раскрасит наш?

Ну конечно ….         Карандаш

.3. Я  с собой её ношу,

Не макаю, а пишу!

Удивительная штучка

Самопишущая …..           Ручка

Вот теперь настал черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,—
Ну, отвечай: ... (конец)!
 

-Молодцы! Вот мы миновали ещё одно препятствие.

Песня: «Выглянуло солнышко»___________________________

Учитель: На нашем пути встречается тёмный лес (слайд). А чтобы его пройти нужно отгадать загадки о буквах. Будьте внимательны.

  • Вот два столба наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква ….

  • Эта буква так кругла

Укатиться  бы могла….

- Молодцы ребята, мы видим, что вы хорошо знаете буквы.

Ученик

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

Учитель: А хорошо ли вы знаете сказки?

- Сейчас мы это проверим. Назовите героев сказок?

1.Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК). Вот колобок пришёл к нам в гости и приглашает потанцевать. Станцуем? (Слайды)

Коллективный танец

            У отца был мальчик странный.

     Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку… ( Буратино)

Буратино. Ой, какие вы все молодцы! А меня помните, учила читать Мальвина, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, так как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

(Дети соглашаются. Буратино выбегает  и возвращается,  ведя с собой  Мальвину.)

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Какие вы все нарядные.

А почему вы здесь собрались?

Какой у вас праздник?

Вы уже изучили Букварь. Умеете читать. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

Я сама всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мной подружиться.

Нужно грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я… (Тетрадь)        

Пишут, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.  (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик

Всё что нужно для души. (Пенал)


-Молодцы ребята. А теперь твоя очередь, Буратино.

-Ой. А где же он?

-Буратино!

Выбегает Буратино.

-Где же ты пропадал?

Буратино. Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего не понял. Может быть, вы, ребята, поможете мне? Послушайте, что здесь написано.

  • Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной!

  • Говорят один рыбак

В печке выловил башмак.

Но зато потом ему попался дом!        

  • Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

  • Жучка будку не доела.

Неохота не доела,

Неохота надоело.        

(Дети сразу исправляют ошибки)

-Спасибо, ребята, без вас я бы не справился ни за что.

Учитель: А мы продолжаем своё путешествие. И последнее препятствие на нашем пути – это высокие горы (слайд). Чтобы их благополучно миновать, нужно выполнить ещё одно задание. А Мальвина оценит нашу работу.

 Игра «Типография»        

          В игре принимают участие три команды по 8-9 человек в каждой. Для участников игры надо подготовить комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей», «гастроном», «лекарство».         

Команды выстраиваются шеренгами напротив зала, каждая напротив своего класса. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен держать и помнить

          Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей», «гастроном», «лекарство», по очереди каждой команде по 1 слову.. Например для грамотея: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Для «гастроном» астра, гном, трон, рот, том идр. Для «лекарство» : лет, рак, вокал, вол.

Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово.  (дать каждой команде по 3 слова) Организовать нужно с помощью родителей и классного руководителя, Ведущий только руководит  и объясняет

-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Давайте исполним песню «Голубой вагон»

Ученик с зала: Подождите. А как же мы? Что же, у нас теперь не будет книги для чтения?

Учитель: А это мой сюрприз. Встречаем старшую сестру Букваря – Родное слово. (Звучит музыка.  Два ученика вносят  Родное слово.)

Учитель:  Надеюсь, ребята, вы также подружитесь и с этой книгой. Но и букварь не забывайте. Ведь эта первая ваша книга, по ней вы учились читать. И сегодня мы прощаемся с ним как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Песня: «Прощание с Букварём»

Учитель: А сейчас мы дадим слово нашему гостю, который поможет вам подружиться с книгами, посоветует какую книжку выбрать.

Библиотекарь:

Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:

Cтихотворение «Книжкины жалобы»:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен –Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук

.

Учитель:Что же мы ответим книге?

Ученик:

Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

Если книжка заболела,

Не пойду я к докторам –

Сам прошью её, подклею.

Книгу вылечу я сам.

Снова станет книга «новой»

И красивой и здоров

-Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся. Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись.          


Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Молодцы! С этим заданием вы справились.

А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете

Сказочная азбука:

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

ы эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

 

Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

вучит песня «Книжные страницы» (муз. Г.Левкодимова, слова В.Степанова). На сцену выходят две ученицы.

В середине декабря
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

 

Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
(сл. Михаила Пляцковского)


Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: 
Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись

Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:

Стихотворение  «Книжкины жалобы»:

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

 

 

Ведущий: 
Что же мы ответим книге?

Ученик:
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.