День космонавтики
проект (3 класс) по теме

Утренник проходит в форме соревнования двух команд. Ребята отправляются в путешествие в дальний космос, где их ждут разнообразные приключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

В игре участвуют 3-4 команды по 6 человек.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: Готовы!

Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

( Распределяются роли для каждого члена экипажа).

Ведущий: Первая планета на нашем пути - Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время - 2 минуты.

( Ребята выполняют задание).

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи - на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время - 5 минут.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступает космобиолог. Задача космобиолога - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.

(Выполняется задание).

Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача - нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету.

(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).

Ведущий: А мы пока поиграем с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот, кто назовёт самое последнее произведение.

(Выполняется задание).

Ведущий: Впереди - Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

(Выполняется задание).

Ведущий: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:

- на первом континенте есть только "О";

- на втором - "И";

- на третьем - "У";

- на четвёртом - "Я".

Значит, можно использовать только эти буквы.

(Команды исполняют песни).

Ведущий: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку.

(Выполняется задание).

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!

Подводятся итоги. Награждаются победители. В игре участвуют 3-4 команды по 6 человек.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: Готовы!

Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

( Распределяются роли для каждого члена экипажа).

Ведущий: Первая планета на нашем пути - Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время - 2 минуты.

( Ребята выполняют задание).

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи - на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время - 5 минут.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступает космобиолог. Задача космобиолога - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.

(Выполняется задание).

Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача - нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету.

(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).

Ведущий: А мы пока поиграем с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот, кто назовёт самое последнее произведение.

(Выполняется задание).

Ведущий: Впереди - Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

(Выполняется задание).

Ведущий: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:

- на первом континенте есть только "О";

- на втором - "И";

- на третьем - "У";

- на четвёртом - "Я".

Значит, можно использовать только эти буквы.

(Команды исполняют песни).

Ведущий: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку.

(Выполняется задание).

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!

Подводятся итоги. Награждаются победители. В игре участвуют 3-4 команды по 6 человек.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: Готовы!

Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

( Распределяются роли для каждого члена экипажа).

Ведущий: Первая планета на нашем пути - Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время - 2 минуты.

( Ребята выполняют задание).

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи - на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время - 5 минут.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступает космобиолог. Задача космобиолога - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.

(Выполняется задание).

Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача - нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету.

(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).

Ведущий: А мы пока поиграем с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот, кто назовёт самое последнее произведение.

(Выполняется задание).

Ведущий: Впереди - Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

(Выполняется задание).

Ведущий: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:

- на первом континенте есть только "О";

- на втором - "И";

- на третьем - "У";

- на четвёртом - "Я".

Значит, можно использовать только эти буквы.

(Команды исполняют песни).

Ведущий: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку.

(Выполняется задание).

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!

Подводятся итоги. Награждаются победители. В игре участвуют 3-4 команды по 6 человек.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: Готовы!

Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

( Распределяются роли для каждого члена экипажа).

Ведущий: Первая планета на нашем пути - Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время - 2 минуты.

( Ребята выполняют задание).

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи - на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время - 5 минут.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступает космобиолог. Задача космобиолога - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.

(Выполняется задание).

Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача - нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету.

(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).

Ведущий: А мы пока поиграем с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот, кто назовёт самое последнее произведение.

(Выполняется задание).

Ведущий: Впереди - Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

(Выполняется задание).

Ведущий: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:

- на первом континенте есть только "О";

- на втором - "И";

- на третьем - "У";

- на четвёртом - "Я".

Значит, можно использовать только эти буквы.

(Команды исполняют песни).

Ведущий: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку.

(Выполняется задание).

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!

Подводятся итоги. Награждаются победители.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова Степана Булдакова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.


Сценарий игровой программы "Веселый космодром"

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященной Дню космонавтики!

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далекой неизведанной планете, я уверена, не откажется никто. Но для этого нам нужно будет разделиться на команды.

Фонограмма:___________________________________

Ведущий: Пока вы делились на команды, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.

Задание 1: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.

Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас - выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать - должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, необходимо приготовить для путешествия к неизведанным планетам ваши космические аппараты.

Задание 2: сложить из разрозненных частей силуэт ракеты и придумать для нее название, связанное с космической темой.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей?

Игра «Что возьмем с собой в полет?»:

Что возьмем с собой в полет?

Межпланетный космолет?

Самолет или ракету?

Может, с играми дискету?

Может, взять нам клей «Момент»,

Чтобы склеить все в момент?

Компас, разные приборы?

«Лего» несколько наборов?

Чашку, ложку и тарелку?

Тазик и большую грелку?

Нелегко, кажу вам, братцы,

Было в космос собираться!

Фонограмма:__________________________

Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.

Задание 3: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».

Задание 4: с завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты ________________. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.

Задание 5: нарисовать портрет обитателя планеты.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: А сейчас представьте себе, что наша встреча с обитателями планеты ________________________ все-таки состоялась. Но, к сожалению, в наших экипажах нет ни одного космонавта, который бы смог перевести с ________________________ на русский язык. Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями. Я думаю, что с этой миссией лучше всего справятся командиры экипажей.

Задание 6: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов.

Ведущий: Благодаря нашим капитанам жители этой планеты поняли, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной. Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот эту коробочку, предупредив, что открыть ее вы сможете только по возвращении домой. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда давайте скорее возвращаться назад! А для того, чтобы наш полет завершился благополучно, вам нужно будет назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Каждое названное слово, вместе с шагом вперед, приблизит наши космические корабли к родной планете с таким красивым именем - Земля!

Задание 7: назвать слова, связанные с космосом (1 слово – 1 балл).

( Проведение конкурса, подведение итогов данного конкурса и всей игровой программы)

Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам обитатели планеты ____________ на память о нашей встрече.

(Участники показывают зрителям содержимое коробки).

Ведущий: Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

По окончании с участниками проводится рефлексия их деятельности в ходе игровой программы.


12 января исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося ученого и конструктора космических аппаратов Сергея Павловича Королёва (1907-1966). Ему посвящена наша викторина. Сначала надо ответить на вопросы и выписать указанные буквы. Затем расшифровать слова (они имеют прямое отношение к космонавтике, которой ученый посвятил свою жизнь) рядом с вопросами) и расставить эти слова в алфавитном порядке. Тогда отгаданные буквы, соответствующие этим словам, составят ключевое слово — родной город Сергея Павловича.

ВДЗЕЗА 1. Все космонавты, прежде всего, — летчики. Королев в молодости был летчиком, он окончил летное училище, увлекался планерным спортом, стал конструировать планеры, а потом его захватила идея создания летательных аппаратов ракетного типа. Прежде чем отправить человека в космос, надо было сделать ракету-носитель. Под руководством Королева были созданы и испытаны (в 1947 году) первые советские баллистические ракеты, а еще через десять лет — межконтинентальные многоступенчатые боевые ракеты для обеспечения безопасности страны. Вот тогда уже можно было думать о космосе. Первый прорыв совершил искусственный спутник Земли, запущенный 4 октября 1957 года. Потом был биологический спутник, в котором летала собака Лайка, потом сразу две: Белка и… В имени этой героической собачки-лайки подчеркнем вторую букву.

ТРАСТ 2. Как выглядит обратная сторона Луны, стало известно 4 октября 1959 года, после ее облета межпланетной станцией «Луна-3», созданной в конструкторском бюро С. П. Королева. Все объекты, зафиксированные фотокамерой, получили названия. Так на Луне появились горы и «моря» Циолковского и Гагарина, Менделеева и Павлова. На поверхности Луны есть крупные образования — талассоиды, так именуют лунные «моря» со светлым, а не залитым лавой дном. Один из самых больших талассоидов на обратной стороне Луны был назван в честь Сергея Павловича. А как называются древние лунные вулканы? Вторая буква в этом слове — наша.

ААГКИТАКЛ 3. Весь мир следит за новостями, поступающими из космоса, с Международной космической станции (МКС), где сейчас работает 14-й по счету экипаж. Космонавты выходили в космос, провели там много научных работ и даже по соглашению с американской компанией-производителем спортивного оборудования запустили рекламный мячик для гольфа в сторону Земли. В фамилии командира экипажа — россиянина — нам нужна предпоследняя буква.

ЕАТНЛАП 4. Должность Главного конструктора — это прежде всего ответственность. Многие важные решения в начале 1960-х годов принимались на основании догадок, а не точных научных данных. Когда готовились первые полеты автоматических зондов с посадкой на Луну, ученые были в сомнении: чего ожидать от поверхности спутника Земли? Что там — твердый камень или многометровый слой космической пыли? Не утонет ли в ней зонд? Долго спорили и не могли прийти к окончательному выводу. И тогда Королев хлопнул ладонью по столу и сказал: «Всё! Будем считать, что поверхность Луны твердая». И оказался прав. После этого был поразивший всех полет зонда на Луну, который доставил туда… Что он доставил? В названии этого предмета нас интересует третья буква.

АЕКРАТ 5. Что сказал Юрий Гагарин при взлете космического корабля, известно всем. Как поется в песет не: «Он сказал «Поехали!» и махнул рукой». Попробуйте догадаться, что перед этим, перекрывая грохот работающих двигателей, скомандовал в микрофон Главный конструктор. Не забудьте, это была команда на взлет. Запомним вторую букву.

ФЕАРАМСТО 6. Говоря о космонавтике и о Королеве, не будет лишним вспомнить о вкладе в изучение космоса! О американских ученых и исследователей. С ними заочно — и весьма успешно — всю жизнь соревновался Сергей Павлович. Американцы очень старались и шли за нами по пятам. Подготовку своих космонавтов они начали на год раньше, чем СССР. Первый американский спутник взлетел через 4 месяца после нашего, первый космический корабль с аэронавтом (так называют в США космонавтов) взлетел меньше, чем через месяц, после Гагарина. А как по-английски назывался первый двухместный космический корабль американцев? Он был назван в честь зодиакального созвездия, а это весенний знак тех, кто родился в мае-июне. Выпишем вторую букву.

АУНЛ 7. Со своей главной целью жизни Сергей Павлович Королев определился после встречи с великим русским ученым, заложившим основы космоплавания с помощью ракетного двигателя. Вторая буква в его фамилии подведет итог нашим поискам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...