Воспитательный план для учащихся 2 класса.
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Мосина Светлана Петровна

В работе представлены воспитательные цели и задачи на учебный год и план мероприятий, которые можно провести в соответствии с задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_2_a_klass_mosina.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

  Согласовано                                                                     Утверждаю

  зам. директора по воспитательной работе                 Директор МАОУ «СОШ № 64»

  Смирнова Л. В. ______________                                    Пунина С. П. _______________              
                                                           

                                                                                         .

                                                                                 

                                                       

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО 2 «А» КЛАССЕ

                                       

                 

                                               

                                      Классный руководитель:                                                                   

    Мосина Светлана Петровна

2013/2014 уч.год

Психолого-педагогическая характеристика

2 «Б» класса

В классе 26 учащихся. Из них 13 девочек и 13 мальчиков. Большинство детей в классе одной возрастной группы 2005 года рождения, двое учащихся 2004 года рождения (Дулова Юлия, Кудашев Павел). Все дети физически развиты, хронических заболеваний не имеют.

Все дети после летнего отдыха пришли в школу с желанием. Хорошо начали учебный год, быстро включились в работу. Заметно повысилась у детей техника чтения.

За прошедший год дети повзрослели, сдружились. Детям привиты элементарные навыки культурного поведения. Они частично владеют навыками учебного труда и ознакомлены с первоочередными правилами поведения учащихся. Детям привиты навыки чистоты и опрятности в одежде и хранении своих учебных принадлежностей.

Большинство учащихся соблюдают и выполняют правила для учащихся (поведение на уроке, на перемене, в столовой)

В течении второго года обучения у учащихся будут закрепляться уже полученные навыки выполнения общественных поручений:

- дежурство по классу,

- помощники учителя,

-цветоводы,

- санитары,

- игровики –затейники.

Многие ребята в классе спокойные, уравновешеные. Отличаются невыдержанностью, неусидчивостью Туляков Арсений, Кладов Арсений, Прокофьев Андрей, Казаковцев Никита.

В классе неблагополучных семей нет. Есть учащиеся из неполных семей (без отца) Туляков Арсений, Прокофьев Андрей, Волосников Глеб, Николаева Валерия. Многодетные семьи Зорин Андрей, Судницына Дарья.  В классе большинство семей среднего уровня достатка.

Родительский комитет

  1. Ларина Олеся Анатольевна (председатель)
  2. Тютикова Елена Викторовна
  3. Дмитриева Наталья Ивановна
  4. Николаева Анна Сергеевна
  5. Тулякова Татьяна Вячеславовна

Социальный портрет семей 2 «А» класса

  1. Всего во 2 «А» классе 26 учащихся

Девочек – 13 человек

Мальчиков – 13 человек

  1. Демографические данные семей:

Полная благополучная – 18

Неполная благополучная – 3

Многодетная – 4 (Зорин Андрей, Кудашев Павел, Судницына Дарья, Туляков Арсений)

В опеке – 1 (Князева Жанна)

  1. Социальный портрет семей

Рабочие – 7

Служащие – 9

Не работающие – 4

Предприниматель – 6

Цель  - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

Задачи на 2013-2014 учебный год

  1. Закрепление у учащихся навыков учебного труда.
  2. Воспитание бережного отношения к вещам, уважения к труду взрослых.
  3. Воспитание любви к родному краю, посёлку, народным традициям.
  4. Ознакомление и защита природы в непосредственном общении с ней.
  5. Привитие навыков культурного поведения и внимательного отношения к окружающим людям.
  6. Воспитание сознательной дисциплины.
  7. Воспитание трудолюбия и культуры труда, ознакомление с техникой, с доступными для понимания учащихся профессиями.
  8. Развитие у детей желания быть честными, скромными, внимательными друг к другу, настойчивыми и смелыми.
  9. Учить выполнять общественные поручения в детских микрогруппах:

- помощники учителя;

- санитары;

- цветоводы;

- затейники.

10. Знакомить учащихся с правилами для учащихся и вырабатывать у них стремление соблюдать эти правила.

11. Повышать чувство ответственности за успехи в учёбе своих товарищей по классу.

12. Формировать правосознание, воспитывать гражданскую ответственность.

13. Приучать содержать в чистоте и порядке своё рабочее место в школе и дома. Учить опрятности, аккуратности.

14. Вести знакомство с правилами дорожного движения и безопасным поведением на улицах и дорогах.

15. Учить видеть красоту, различать красивое и некрасивое в природе и искусстве, в поведении людей.

НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Организация ученического коллектива.  

            1.1.Мой мир знаний

Цель:    оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно

Задачи:

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость

  1.             1.2. Трудовое воспитание

Цель: воспитание трудолюбия и умения доводить начатое дело до конца

Задачи:

  • формирование первичных трудовых навыков;
  • знакомство с миром профессий;
  • формирование уважительного отношения к людям труда;
  • формирование бережного отношения к результатам труда.

  1. Нравственное воспитание
  1.         2.1. Гражданско – патриотическое воспитание

« Я И ОТЕЧЕСТВО»  «Я – ГРАЖДАНИН»

Цель:  формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
  • Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности саморазвитию.

  1.  2.2.  Экологическое воспитание (Волонтёрское движение)

Цель:   формирование  социальной и экологической культуры школьников, осознанного и бережного отношения к окружающему миру, неприятия социально опасных привычек.

Задачи:

  • Ознакомление с закономерностями развития природы и общества
  • Вовлечение в посильную природоохранную деятельность
  • Формирование  эстетического восприятия природы
  • развивать социальную активность детей, навыки уверенного, бесконфликтного поведения и культурного общения
  1. Здоровьесбережение «Здоровье – это здорово!» (Волонтёрское движение)
  1.        3.1. Охрана жизни и здоровья учащихся  «ЗОЖ - ОБЖ»

    Цели:

  • Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
  • Воспитание понимания  важности здоровья для будущего самоутверждения

   Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

  1.         3.2.  Изучение ПДД и противопожарной безопасности

Цели:  формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: 

  • Ознакомление с правилами дорожного движения, дорожной разметкой и знаками;
  • Вовлечение школьников в отряд   ЮИД;
  • Организация внеклассной деятельности, направленной на закрепление навыков безопасного поведения (праздники, конкурсы, занятия на автоплощадке)
  1. 3.3.  Организация горячего питания

Цель:       сохранение здоровья и профилактика заболеваний  путем правильной организации питания

Задачи:

  1. формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
    собственного здоровья,
  2. знакомить учащихся с пищевой ценностью различных продуктов и
    важностью включения их в рацион питания;
  3. формировать у учащихся навыки культурного поведения за столом;
  1. Этическое и эстетическое воспитание «Культура и досуг»

Цели:

  • передать учащимся знания, умения и навыки социального
    общения
     людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений
  • создать условия для проявления учащимися инициативы и
    самостоятельности, ответственности, искренности и открытости
    в реальных жизненных ситуациях
  • развивать интерес к внеклассной деятельности

Задачи:

  • знакомить   с   традициями   и   обычаями   общения   различных поколений        
  • формировать культуру общения в системе «учитель - ученик»,
    «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»
  • учить приемам преодоления проблем в общении
  • развивать   способность   адекватно   оценивать   свои   и   чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

  1. Работа с родителями «Я и семья»

      6.1   Семейное воспитание

Цель:  максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей и родителей

  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей
  • Обучение родителей умению быть родителями. владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

6.2   Работа с родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по

формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей
    через    систему    родительских    собраний,    тематических    и
    индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами
    воспитания и взаимодействия с детьми.

Тематическое планирование родительских собраний

Тема

Месяц

Организационное собрание. Планирование работы на учебный год.

сентябрь

Собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе»

декабрь

Собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»

март

Родителям об особенностях памяти ребёнка. Подведение итогов.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план во 2 классе

Воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания....

Воспитательный план работы. 3 класс.

Воспитательный план работы. 3 класс....

Воспитательный план в коррекционных классах

Цели воспитательно-коррекционной работы:- оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка; - развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; - адаптация ребёнка к окружающе...

воспитательный план в 3 классе

содержит характеристику класса, цели и задачи на учебный год...