Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться. Лекторий для родителей
статья (1 класс) по теме
Помощь родителей детям в организации их учебного труда. Советы родителям. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОЮШО УЧИТЬСЯ
- Соблюдение режима дня - важное условие успешной учебы ребенка.
- Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьниками.
- Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.
Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности Необходимо придерживаться режима дня, т.к. соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 30% школьников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. При планировании учебной работы школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенной время. Конечно, иногда приходиться просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем чем сейчас занимается ребенок, нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал читать интересную книгу - его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать - ее посылают погулять с младшим братом.
В зависимости от типа нервной системы ребенка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился и приступить к другому, ребенку необходимо естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения.
Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребенок вдруг говорит: "Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать". Родители должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться психологически, подготовиться к новому делу, например, дочка читает книгу а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги". Или сыну: "Заканчивай играть, через 10 минут будем обедать".
Всякое необоснованное переключение ребенка с одного вида деятельности на другой (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца. Все эти факты важно учитывать родителями младшего возраста, в, котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду. Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача - родителей - это помощь ребенку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке.
Чтобы ребенок успешно учился, родители должны контролировать выполнение домашних заданий. Прежде всего надо постоянно следить за записями домашнего задания
в дневнике. После этого важно проверять сам факт выполнения домашнего задания. А затей просмотреть правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради -не надо спешить показывать, где она. ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: "Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить - есть у тебя ошибки или нет?" И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
Нередко родители, помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновик, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает на дом два столбика примеров, родители заставляют выполнить четыре - лучше будет знать! Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Нобели БЫ считаете нужным дать своему ребенку дополнительные задания, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывает их неумение переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Долго сидеть за приготовлением уроков - это еще не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет, например строчку, а затем отвлечется и начинает рассказывать о том, что было сегодня в классе; опять вернется к письму, вновь отвлечется - начнет чинить карандаш и т.д. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.
Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу -уложиться в определенное время, ставят перед ним часы, он же глядя на часы учится распределять свои задания по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные даже в 1 классе: слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в эго голову урок. Раздражаясь они начинают кричать на сына или дочь, называть его тупицей. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в учении.
Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
Советы учителю и родителям
- Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
- Знайте, что ребенку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.
- Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
- Если ребенку тяжело, то помогите ему найти такое задание, ' которое ему по силам.
- Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен их выбрать сам.
- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
- Вместо отметок - главной причины школьных бед (они акцентируют в большей степени провалы в учебе, чем успех) -пользуйтесь рекомендуемой системой оценивания в РО (развивающем обучении)
- Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не путайтесь детских ошибок.
- Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.
- Не бойтесь признаться в том чего сами не знаете.
- Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
- Вступайте в диалог с детьми только в том случае если у вас есть разумные аргументы за или против высказывания детей.
- Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщение до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.
- Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов - недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особо остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании, и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь показать им это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке. Родители должны контр...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.
В статье рассказывается о том как важно соблюдать режим дня....
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться
План беседы1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.2....

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Беседа с родителями, которую можно провести на родительском собрании...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться? Рекомендации для родителей
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться? Рекомендации для родителей...