ПДД
методическая разработка по теме
В своей работе большое значение я уделяю занятиям по ОБЖ и знания учащимися правил дорожного движения. Представляю несколько методических разработок, которые могут использовать учителя в своей работе по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dd.ppt | 1.72 МБ |
azbuka_bezopasnosti.doc | 136 КБ |
azbuka_dd.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История развития транспорта. ветреница Первая повозка колесница паромобиль экипаж Первый автомобиль
Экипажи и их сходство с первыми автомобилями
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом , современные автомобили.
ЗАДАНИЕ.Перечислите средства передвижения. Какие виды транспорта ещё вы знаете?
виды транспортных средств, их классификация. В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.
Воздушный
Наземный транспорт грузовые легковые общественный транспорт Специальный транспорт наземный вид рельсового транспорта
Водный
подземный железнодорожный
Рядом с тобою много машин! На улице ты не один, ЗАДАНИЕ. Какой транспорт можно встретить на улице?
Участники дорожного движения Пешеходу - тротуар, а водителю — дорогу.
ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…
Пассажир! Веди себя достойно . . Обязанности пассажиров. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни; -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.
Какие могут быть последствия? Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.
Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено Движение мотоциклов запрещено Движение на велосипедах запрещено Обгон запрещен З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е
Поворот направо запрещен Поворот налево запрещен Разворот запрещен Ограничение максимальной скорости Остановка запрещена Стоянка запрещена
Предупреждающие Знаки Железнодорожный переезд со шлагбаумом Пересечение равнозначных дорог Светофорное регулирование Опасные повороты Сужение дороги
Двустороннее движение Пешеходный переход Дети Дикие животные Прочие опасности Направление поворота
предписывающие Движение прямо Движение направо Движение направо Движение направо или налево Движение прямо или направо Движение прямо или налево
Ограничение минимальной скорости Пешеходная дорожка Движение легковых автомобилей Велосипедная дорожка Объезд препятствия справа или слева Круговое движение
Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ
А - Азбуку дорожную все ребята знают и ее все вместе изучают.
Б - Бегут машины, автобус, трамвай - ты им дорогу всегда уступай.
В - Все будьте правилам верны - держитесь правой стороны.
Г - Гулять выходишь в город, внимательно следи за глазом светофора и
знаками в пути.
Д - Должен помнить пешеход: перекресток - переход!
Е - Еще при переходе запомнить не забудь, какой из трех сигналов тебе
откроет путь.
Ж - Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.
3 - Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята могут.
И - Иди и помни, - сказал милиционер, - все малыши на улице с тебя берут
пример.
К - Красный свет нам говорит: «Стойте, люди, путь закрыт!»
Л - Легко тому на улице, кто знает все на «пять»: где можно сразу двигаться,
где нужно постоять!
М - Машин тот не боится, кто транспорта знаток и как в трамвай садиться,
запомнил назубок.
Н - На дороге не играй, не катайся, если хочешь здоровым остаться!
П - Помни твердо, пешеход, для тебя дорожка вот!
Р - Риск ненужный, так и знай, на ходу вскочить в трамвай!
С - Совет наш: не играй с мальчишкой-лихачом, который вдоль по улице
гоняется с мячом!
У - Уступай всем старшим место - это детям всем известно.
Ф - Футбол - хорошая игра на стадионе, детвора!
X - Ходи там без забот, где пешеходный переход!
Ц - Цеплять крючком машины борт - ненужный и опасный спорт.
Щ - Щади здоровье, жизнь щади и за движением следи!
Э - Эти правила движения заучи без возраженья!
Я - Ясно! Азбуку движения от буквы А до буквы Я, как таблицу умноженья,
надо выучить, друзья!
АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
А
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес: Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль, Побежит .... (Автомобиль.)
Игра «Кто больше соберет?»
Содержание: Участники игры должны собрать за короткое время рассыпанные на дороге картинки с изображениями автомобилей. Выигрывает тот, кто собрал большее количество карточек.
Игра «Быстро по местам!»
Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, пошлы окажется а.... (Больнице)
Содержание: Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперед, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих. По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впередистоящим. Выбывает из игры тот, кто занял место последним. Если играют две колонны, то выигрывает та команда, которая построилась раньше другой.
в
Вышли весело из дома, Подошли к дороге шумной, Посмотрели мы направо, Посмотрели мы налево, Убедились: путь свободен Значит, дальше мы идем.
Игра «Будь внимательным»
Содержание: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Для пешехода»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - Он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - Свободен путь - переходи.
Содержание: Перед началом игры учитель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание на желтом, зеленом и красном цвете светофора. В игре все ученики - «пешеходы».
Когда учитель показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
г
Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода
Транспорт движется за ним, Не сбавляя хода.
За барьером можно сразу.
Под колеса угодить:
Ведь тяжелую машину
Нелегко остановить.
Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих, соперников и не уронить груз - этот мешочек?
Д
Видны за окнами дома
И дети на дорожках,
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках!
Игра «Разноцветный мячик»
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке,
От березы до осинки.
От осинки поворот-
Прямо к Ире (имя ребенка)
В огород!
Содержание: Играющие по цепочке кидают друг другу мяч. Читают стишок.
Во дворе играют дети.
По дороге транспорт ездит.
Не случилась чтоб беда,
Не ходи играть туда.
И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.
Получивший мяч на две последние строки отбивает его от пола 4 раза, после чего все убегают, а названный по имени водящий старается осалить мячом убегающих от него участников игры.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Содержание: Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить: светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.
Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Е
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь . Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Игра На прогулку
Содержание: Играющие расположившись в разных местах на площадке встают в очерченные каждым маленькие кружки.Один из игроков назначается водящим и остается без кружка. Водящий подходит к любому игроку и говорит: «На прогулку!» Приглашаемые игроки идут вслед за водящим в колонне по одному. Когда все игроки будут вызваны «на прогулку» и сойдут со своих мест, водящий отводит их на некоторое расстояние от кружков. В это время учитель произносит: «Дождь идет». Все ученики бросаются врассыпную и стараются скорее занять любые кружки. Игрок, оставшийся без места, водит. Выигрывают ученики, которые за время игры ни одного раза не были водящими.
Запрещается выталкивать игрока из занятого кружка, а также задерживать игроков при поисках кружков.
Ж
Чтоб дорогу перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди!
Увидишь скоро желтый
Загорится свет
Игра «Найти жезл»
Содержание: Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
Странная зебра:
Не ест и не пьет.
Но без питья и еды
Не умрет... (пешеходный переход).
Игра «Троллейбусы, трамваи, автобусы»
Содержание: Формируются две команды по 6 человек. Выбираются 3 человека в «судейскую коллегию». Участники рассчитываются по порядку номеров, причем, каждый должен запомнить свой номер,
и строя гея и затылок в две колонны, расстояние между которыми 6-8 шагов. Между колоннами стоят три стула. Стул 1 - это автобус, стул 2 -трамвай, стул 3 - троллейбус.
Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу. На остановках полно народу. Вот вдали показался... смотрим, смотрим, что же там идет, а... - это третий номер автобуса».
Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны сориентироваться и занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде одно очко. Третьи номера возвращаются на место, а ведущий снова продолжает свой рассказ: «Народу было так много, и все так толкались, что только два человека успели сесть в автобус (ведущий, голосом выделяет слово «автобус» и цифру «два»)... Остальные снова стали ждать... Но вот впереди показался первый номер трамвая (оба первых номера должны занять место на 2-м стуле) и т. д.
Игра «Зеленый, желтый, красный»
Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый... (красный).
Содержание: На полу чертится прямая линия, разделенная на три части (красная часть - опасность, желтая часть - средний уровень опасности, зеленая часть линии - нет опасности).
Ученики получают карточки с заданием, но чтобы добраться к финишу игры - черте и положить карточку на нужный цвет, надо пройти препятствия:
- гусиным шагом дойти до гимнастической скамейки,
- перелезть через скамейку, не выпрямляясь,
- выполнить на матах кувырок вперед;
- гусиным шагом дойти до финишной черты, и только тогда по ложить карточку на линию и встать рядом.
Ведущий зачитывает задания в карточках вслух и при необходимости просит подтверждения правильности ответа у игроков. Например, задания:
•Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар;
•Я перехожу дорогу там, где мне удобно;
•Я выхожу из автобуса через переднюю дверь;
•Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре»;
•Я перевел малыша через дорогу;
•Я перелез через дорожные ограждения;
•Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
л
Игра «Лови - не лови»
Содержание: Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Лабиринт»
Содержание: Все играющие, кроме двух, выстраиваются рядами по 5-6 человек на расстоянии вытянутых рук по линии, так и в глубину. Держась за руки, участники образуют улицы. На одной из улиц находится убегающий, на другой - догоняющий. По сигналу учителя догоняющий старается осалить убегающего. Оба имеют право бегать только по улицам. Во время игры подаются условные сигналы (например, «Поворот»), по которым игроки опускают руки, поворачиваются направо (налево), образуя новые улицы, и игра продолжается; когда догоняющий осалил убегающего, они меняются ролями.
Вариант: когда догоняющий осалил убегающего, выделяется новая пара.
м
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Игра «Грузовые машины и легковые машины»
^Содержание: Играющие делятся на две команды. Одни из вас будут грузовые машины, другие - легковые машины. Но кто-то один не войдет в число ни тех, ни других. Это будет регулировщик дорожного движения. На земле чертят две черты - шагах в двадцати одна от другой - дорога для грузовых машин и дорога для легковых машин. Вот все машины с автомобильными рулями в руках выстроились в два ряда на равном расстоянии от своих дорог. Лицом к своей дороге, спиной к сопернику. Ждут сигнала.
Ведущий - регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едутк своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает
Игра «Прыжки по «зебре»
Подготовка: Линиями обозначается коридор шириной 2—3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой - «зебра».
Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Три-четыре команды детей встают шеренгами.
Содержание: По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.
Правила игры:
1.Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60,90,100 см).
2.Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность.
З.Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую - два очка и т.д.
4.Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.
и
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
«Мне наплевать на красный свет», -
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза!
Разиню пощади!
Игра «Водители, пешеходы, автомобили»
Игру можно провести во дворе, в школьном зале, на катке. Между двумя условными пунктами проложите трассу с автомобиль-ным и пешеходным движением. На трассе - несколько перекрестков. Установлены указатели «Пешеходный переход», переход типа «зебра», дорожные знаки, светофоры. В игре участвуют «регулировщики» и две соревнующиеся группы ребят.
В каждой группе - «транспорт» и «пешеходы».
«Транспорт» - автомобили, троллейбусы, велосипеды - условно обозначен табличками (рисунками, буквами).
Эти таблички ребята укрепляют на груди и спине. У «водителей» и «пешеходов» по три - пять разноцветных талонов.
По сигналу руководителя игры первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая - ей навстречу.
Регулировщики строго следят за порядком.
При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают талоны.
Побеждает та группа, у которой талонов останется больше.
и
У станции «И краткое» Нас встретили загадкою: «Прочти и отгадай-ка: что надо пропустить, чтоб можно было зайку в зайца превратить».
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет, кто я: заяц или нет?»
(А. Шибаев)
Игра «В трамвае»
Содержание: «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев -на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник - убегает.
к
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит.
Он обычно закрывает Пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.
(пли кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди - интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»
н
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
Игра «Самокаты»
Самокат, самокат! Самокату, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат
Куда хочу.
Оборудование: самокаты.
Содержание: Играющие выстраиваются в шеренгу и внимательно наблюдают за сигналами регулировщика дорожного движения. Стартовать можно только на зеленый цвет карточки. Ошибившийся, то есть, начавший движение на красный сигнал, - выбывает из игры.
О
Игра «Кого назвали - тот и ловит»
Содержание: Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Ом пачыиает имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Пачваппып лопнт мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регул пршщику. Тот, кто не поймал мяч, или не шивал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра "Собери светофор"
Содержание: Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному красному, желтому и зеленому. По сигналу участники команд подбегают к коробкам , вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали,
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Игра «Регулировщик»
Содержание: Во время ходьбы в колонне по одному учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Игра «Светофор»
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди-
Свободен путъ - переходи.
Содержание: В игре все дети - «пешеходы». Когда «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый - можно ходить, бегать; при красном свете -все замирают. Ошибившийся - выбывает из игры.
Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем - СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
«Стоп!» - все должны остановиться.
- ждите следующего сигнала. «Идите!» - теперь можно переходить улицу.
Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать! Чтоб жить не зная огорченья, Чтоб бегать, прыгать и летать!
Игра на трамвайной остановке
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Содержание: Играющие свободно размещаются между начерченными на площадке трамвайными путями и обозначенными условно трамваями и троллейбусами на условной дороге.
Один из играющих - водящий (салка). В начале игры водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!». После этого водящий старается догнать н коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Последние убегают и увертываются от водящего, убегая по дорожкам для пешеходов. Играющий, которого водящий коснулся рукой, становится салкой. Прежний играющий включается в игру и вместе с остальными убегает и увертывается от нового салки.
Каждый новый салка должен поднять руку и объявить: «Я - салка».
Новому салке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.
При учёте результатов игры роль первого салки в расчёт не принимается.
Игра «Запомни сигналы регулировщика»
Содержание: Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана.
Команды располагаются за стартовыми линиями - одна напротив другой.
Расстояние между командами 20-30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью -приготовиться; зеленый свет - регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. Запрещается отнимать флажки друг у друга. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.
Постовой стоит упрямый
Людям машет: Не ходи!
Здесь машины едут прямо.
Пешеходу ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти.
Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите!
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер! Красный глаз Глядит в упор Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает Дальше ехать Не пускает... Обождал шофер Немножко, Снова выглянул в окошко Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз, Подмигнул И говорит: Ехать можно Путь открыт!
Игра «Красный, желтый и зеленый»
Подготовка: Игроки образуют круг, в середине которого становится регулировщик дорожного движения, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер -в трех-четырех шагах от регулировщика дорожного движения.) Первые в тройках «Красный свет», вторые «желтый», третьи «зеленый».
Содержание: По сигналу регулировщика дорожного движения, который громко произносит, например: «Красный!». Все играющие, названные «Красный свет», должны поменяться местами, а регулировщик дорожного движения стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится регулировщиком дорожного движения. Если регулировщик дорожного движения скажет «желтый», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «зеленый»- стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, регулировщику дорожного движения можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Красный, желтый». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были регулировщиком дорожного движения.
Правила игры:
1.Вызванным запрещается оставаться на месте.
2.Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку.
х
Если вдруг под перекрестком Есть подземный переходу, По нему через дорогу Ходит каждый пешеход.
Игра «Ловкий пешеход»
Содержание: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти -значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый -получаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор -фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметра мяча, резиновый или пластмассовый мячик.
Ц
Нарисуй дорожный знак «Гололедица».
«Гололедица». (В. Берестов) Не идется и не едется,
Потому что-гололедица.
Но зато
Отлично падается! Почему ж никто
Не радуется?
Игра «Веселые трамвайчики»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Содержание: Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда -пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
У
Улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Игра «Кто самый наблюдательный?»
Содержание: Дети, посмотрите внимательно на дом, расположенный рядом с нашей спортивной площадкой. Потом повернитесь спиной к этому дому и задайте себе по вопросу: Сколько этажей в этом доме? Сколько окон на каждом этаже? Сколько подъездов в доме? Сколько рядов балконов на каждом этаже? Растут ли деревья перед домом?
Ответьте на эти вопросы. А теперь идем наблюдать, как пешеходы переходят дорогу.
А машина с буквой «У»
Быстро не помчится:
Новичок-шофер,
Ему
Велено учиться...
ф
В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата, Наш домик-светофор.
Игра « Гололедица»
Подготовка: В углу площадки или зала очерчивают круг диаметром 1-2 м - «пост». Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий - регулировщик дорожного движения, остальные - «пешеходы». Водящий становится в своем доме, а пешеходы размещаются по всему залу у стен.
Содержание: По сигналу: «Солнце!» все пешеходы выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Водящий - регулировщик дорожного движения находится на посту. По сигналу: «Гололедица!», все пешеходы замирают на месте, а водящий контролирует, кто из играющих шевелится. Если регулировщик дорожного движения заметит, что кто-либо из пешеходов шелохнется, он забирает его к себе на пост. Водящий ловит до тех пор, пока не прозвучит команда: «Солнце!» По сигналу «Солнце!» водящий уходит на пост, а непойманные пешеходы начинают бегать и резвиться до сигнала «Гололедица!» Когда в доме окажется 3-5 пойманных пешеходов, выбирается новый регулировщик дорожного движения из непойманных, наиболее осторожных, ловких пешеходов. И так играют несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не пойманные пешеходы и наиболее наблюдательный регулировщик дорожного движения, сумевший быстрее других поймать незадачливых пешеходов.
Игра «Ныряй в обруч!»
Содержание: Ведущий читает слова:
До-ре-мифа-солъ-ля-Си1
Едет кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
«Кошки» бегают по площадке и гонят перед собой обручи. «Котята» на ходу ныряют в обруч то с одной, то с другой стороны. Пытаются это сделать несколько раз. Примечание: если по вине «котенка» обруч упал, у него отбирают одно очко (из тех, что он заработал за удачные нырки), а гонка продолжается с места аварии.
Игра «Прогулка по городу»
Содержание: Играющие делятся на 3-4 группы. Группы усаживаются согласно купленным билетам в трамвай (билеты — флажки синего цвета), троллейбус (билеты - флажки зеленого ивета) и автобус (билеты -флажки красного цвета) - становятся в кружки. В центре каждого кружка (трамвая, троллейбуса и автобуса) находится водитель - игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По первому сигналу одного из водителей: «Остановка!» - все дети выходят на прогулку - разбегаются по площадке. По второму сигналу: «Отдых!» - разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а водители - игроки с флажками меняются местами. После слов: «Занять свои места!» -играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, с тем, чтобы первым построиться в круг - занять свое место в том транспорте, на котором они приехали на прогулку. Группа, построившаяся первой, выигрывает.
ш
Шум, движенье, гул моторов. Сразу молено растеряться, Коль в сигналах светофоров Не умеешь разбираться.
Игра «Тише едешь...»
Содержание: Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другой его конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.
Игра «Составление поезда»
Содержание: Играющие делятся на несколько равных команд, по 5-6 человек в каждой. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 5-10 м от линии старта обозначается поворотный пункт (чурка, городок). По сигналу руководителя первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руки второго игрока. Затем они вместе бегут вперед вокруг поворотного пункта, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой закончившая задание. Во время бега не разрешается разъединять руки.
Повторяя игру, необходимо поменять местами игроков, в противном случае одни и те же игроки получают большую нагрузку. Варианты игры. 1. Играющие присоединяются к первому, ставя руки друг другу на пояс. 2. Играющие стоят в колонне по одному на расстоянии нескольких шагов друг от друга. Они рассчитываются по порядку номеров, начиная с последнего. По сигналу первый номер бежит вперед и ставит руки на пояс впереди стоящему второму номеру. Затем они бегут к третьему номеру и т. д. Побеждает команда, первая составившая сомкнутую колонну.
Щ
Игра «Мотоциклы и грузовики»
Содержание: Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде дается название «Мотоциклы», другой - «Грузовики».
У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12м) - гараж.
Регулировщик дорожного движения неожиданно произносит название одной из команд, например «Грузовики!» Игроки этой команды быстро убегают в свой гараж, а другой команды - догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а регулировщик дорожного движения снова называет команду.
Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом регулировщик дорожного движения, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде ча одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Побеждает команда, осалившая больше игроков.
Игроков разрешается салить только до черты гаража. Остальные продолжают участвовать и игре. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.
Э
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем?
Пожар тушить! (Пожарная машина.)
Игра «Эстафета автомобилей»
Считалка
Если быстро бегать можешь,
Становись к ребятам тоже,
А не можешь - посмотри...
Кто быстрее?
Раз. два, три!
Содержание: Дети делятся на 2—4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
ю
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
Игра «Соревнование пешеходов»
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Содержание: На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.
я
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Знак «Дети».)
Игра « В новом доме мы живем»
Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи. Раз - этаж, два - этаж, три, четыре - мы в квартире!
Содержание: На противоположных сторонах площадки или зала отмечают линиями два «дома» на расстоянии 15-20 м один от другого. Между «домами» посередине площадки становится водящий. Остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией дома.
Если игра проводится на большой площадке, надо ограничить ее с боков, прочертив линии примерно на расстоянии 8-10 м одна от другой.
Водящий, стоя посередине лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!»
Все играющие говорят хором:
«Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать!»
После этого все ученики перебегают на противоположную сторону за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих.
Пойманные отходят в сторону. Когда все игроки перебегут, водящий опять считает: «Раз, два, три!» - а все, сказав четверостишие, бегут в первый «дом». Пойманные опять отходят в сторону. После 2-3 перебежек (по договоренности) подсчитывают пойманных, выбирают нового водящего из непойманных, а пойманные включаются в игру, и все начинается сначала.
Игра проводится 3-4 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие, сумевшие поймать больше учеников.
Правила. 1. Перебегать на другую сторону можно только после слов: «Нас догнать». 2. Нельзя, выбежав из-за линии «дома», возвращаться назад; игрок, поступивший так, считается пойманным. 3. Поймать -значит, дотронуться до играющего. 4. Водящий может ловить убегающих только до линии дома, за линией осаленный игрок пойманным не считается.