Доброта спасёт мир!
классный час (3 класс) по теме

Молчанова Татьяна Юрьевна

Цель классного часа: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobrota_spaset_mir.docx31.73 КБ
Файл dobrota_spaset_mir.pptx760.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа-интернат №30» г. Владимира.

                           

                   

                 

Классный час: «Доброта спасет мир!»

     

                                             Выполнила: учитель начальных классов

                                                         Молчанова Т.Ю.

                                   

2013г.

Цель: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:                                                                                                                                   Образовательная: поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви.                                                                                                                            Развивающая: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков.                                                                                     Воспитательная: закреплять  правильное отношение к нравственным ценностям человека, формировать представление о достоинствах человека.

Ход занятия

1.Организационный момент.                                                                                                                                                - Сегодня такой чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я тоже очень рада видеть вас.

2. Психологический настрой.                                                                                                                    Медитация - прикройте глазки и мысленно произнесите: «Я внимателен, сосредоточен, сообразителен и уверен в себе». Откройте глаза. Я желаю вам успеха!

3. Основная часть занятия.                                                                                                                            Учитель: То, о чем мы сегодня будем вести разговор, очень важно для всех. Без этого люди не могут жить на свете. С этим люди становятся более веселыми, счастливыми, радостными. Что это? Послушаем ответы ребят. (Приложение 1.Видеоролик «Устами младенца»)      Как одним словом можно назвать этого хорошего человека? ( На доске вывешивается слово «ДОБРОТА»)                                                                                                                                   Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры не прекращаются, а люди страдают от того, что доброты всегда не хватает.                                                                                                                               Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек и как необходимо относиться к людям и ко всему, что нас окружает. Протяните свои ладошки. Я кладу в них горошины и прошу внимательно рассмотреть их.                                                           – Скажите, на что похожи горошины? (ответы детей)                                                                                     – Горошина похожа на нашу планету из космоса. Положите горошину между ладонями и послушайте притчу (клип «Всё в твоих руках»).                                                                                                 – Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.      На Земле существует два мира: добра и зла. (Слайд 2) И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. А в каком мире хотели бы жить вы? (ответы детей)                                                                                                                                                                  Как вы думаете, с какой целью я раздала вам горошины перед просмотром притчи «Всё в твоих руках»? Какой вывод вы сделали для себя? (От нас зависит, какой будут наша планета: солнечной, яркой, красочной, или темной и мрачной).                                                               На доске вы видите картину аллеи серого цвета. Как вы думаете из какого она мира? (ответы детей) Хотите её изменить, сделать яркой и красочной?                                             Давайте попробуем, создадим аллею доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы её создавать. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, дружба и доброта. А что такое доброта? В конце занятия мы сможем дать полное определение этому слову. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

Учитель: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли – цветы.                                                                                                                                     Добрые дела - плоды.

Дерево первое «Где спряталось добро?»                                                                                                            Учитель: Чтобы ожило первое дерево, давайте попробуем найти слова, в которых «спряталось добро».(доброта, злость, любовь, человечность, грубость, жадность, доброжелательность, жестокость, сердечность, мир, война, щедрость, жадность)            Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым?                                                  Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно.                                          Стихотворение И. Тулуповой «Доброта».                                                                                                 Ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и  маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.

Дерево второе « Доброе слово».                                                                                                     Знакомство со сказкой “Звездная страна”. (Приложение 2)                                                                                    А сейчас повернитесь к своему соседу слева и назовите его хорошее качество.

Учитель: 

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

 И улыбнуться вам спешат.

Учитель: Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.

Дерево третье «Улыбка доброты».

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.               К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Посмотрите, как  искренне улыбаются животные (Слайд 4). Я вижу, как сияют ваши лица. Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Сейчас я подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок снова передаст  улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

Дерево четвертое «Дерево дружбы».

Учитель: Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте попробуем оживить « дерево дружбы».                                                                            Учитель: На небе есть солнышко – оно большое. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им, стремится сделать счастливее других людей, не скупится на хорошие, добрые слова. Сейчас мы все встанем в круг и поделимся своей добротой. Каждый, поворачиваясь по кругу к своему соседу, берет его за руку и говорит пословицу о дружбе.

Высказывания детей:

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.                                                                                                   - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей                                                                                           - Один за всех, все за одного.                                                                                                                                - Человек без друзей, что дерево без корней.                                                                                                          - Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.                                                                                                                                    - Друга на деньги не купишь.                                                                                                                                                                                                       - Человек без друга, что земля без воды                                                                                                                      - Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.                                                                 - Не мил и свет, коли друга нет.                                                                                                                               - Сам пропадай, а товарища выручай.                                                                                                                                   - Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

Учитель: Теперь не разъединяя рук, сделайте круг как можно шире. Скажите, что вы сделали, чтобы круг не разорвался? (Крепче взялись за руки.) Так и дружбе необходима крепкая, надежная рука друга, доброе слово.

Дерево пятое «Русская мудрость».

Учитель: Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение.                                                                                                                                Работа в микро группах. (Для проверки – слайд 4)

                                     ПОСЛОВИЦЫ

Добро помни, а                                                                            

его добрые дела.

Не одежда красит человека, а

зло забывай.

Зло посеешь,

а злое калечит.

Не хвались серебром, а

добрые дела.

Доброе слово лечит,

то и пожнешь.

Жизнь дана на

ищи доброты.

Не ищи красоты -

хвались добром.

 

Учитель: Мы создали аллею доброты. Посмотрите, как она преобразилась. Но что-то в нашей картине не так. Без чего не может быть жизни на земле, отгадайте загадку:

Светит, сверкает,                                                                                                                                                               Всех радует и согревает.              (Солнышко)

Правильно, это солнышко, а  в  нашей картине его нет. Давайте, добавим в нашу картину солнышко. Солнышко своим теплом согревает землю, растения, животных, людей. С ним тепло и уютно. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? ( Ответы детей)                                                                                                                          Поможем засиять нашему солнцу лучиками добрых дел. Закройте глаза.                                                                          Подумайте, какое дело, пусть маленькое, но доброе, вы совершите уже сегодня                                                    или завтра.                                                                                                                                               (Звучит тихая музыка, дети думают с закрытыми глазами). Подумали? А теперь возьмите лучики, которые лежат у вас на партах, подходите тихо к солнышку, дарите ему свой лучик и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать. (Дети приклеивают лучики к солнцу.)

Сегодня мы стали настоящими волшебниками. Мы своей добротой оживили картину. Но перед нами стояла еще одна задача – дать определение слову доброта. Прежде, чем мы дадим ответ, давайте посмотрим и послушаем, что думают об этом  БАРБАРИКИ. (Приложение 3)

 А как, вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)                                                                                       А вот, какое определение дано в словаре С.И.Ожегова:  «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать доброе…» (Слайд 5)

Как вы думаете, легко ли творить добро? (ответы детей)

Учитель:

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней!

4. Рефлексия.

 Наше занятие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу, украсив нашу аллею цветами.

Красный - было очень интересно, узнал много нового.                                                                          Желтый – было интересно, но ничего нового не узнал.                                                                                 Синий – было не интересно, скучно.

5. Итог занятия.

В заключение, каждый посмотрите на горошину, которую я вам дала в начале занятия. Сумели ли вы ее сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с другими, беречь красоту природы. Всё в ваших руках!

Помните, доброта спасет мир! (Слайд 6)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Доброта спасет мир» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Школа-интернат №30» г. Владимира Молчанова Т.Ю.

Слайд 2

Два мира: добро зло

Слайд 4

Добро помни, а Не одежда красит человека, Что посеешь, Не хвались серебром , а Доброе слово лечит, Жизнь дана Не ищи красоты - хвались добром. ищи доброты. то и пожнешь. на добрые дела. а злое калечит. зло забывай. а его добрые дела. Пословицы

Слайд 5

ДОБРОТА - это отзывчивость; - душевное расположение к людям; - стремление делать добро другим. (С.Ожегов)

Слайд 6

Всё в твоих руках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброта спасёт мир!"

Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

"Доброта спасёт мир!"

Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

социально значимый проект Доброта спасёт мир

Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...

Доброта спасёт мир.

На классном часе  ребята узнают. что такое доброта и какого человека можно назвать добрым....

Доброта спасёт мир

Занятие нацелено на воспитание гуманного, доброго отношения к людям с ограниченными способностями, Дети вместе с "Птицей счастья" попадают в Дом инвалидов. Они знакомятся со всеми трудностями, которые...

социально-значимый проект "Доброта спасёт мир"

I этап. Подготовительный.Дети разбиваются на группы .У каждой группы идёт подбор материала к оформлению своих газет. Ребята дома подбирают нужный материал. Для этого им нужно выбрать нужну...

Классный час "Доброта спасёт мир"

Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов....