урок безопасности
классный час (2 класс) по теме
Природные чрезвычайные ситуации. Как вести себя, правила поведения при наводнениях, землетрясениях, пожарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti_1_sent_2013.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок безопасности по теме «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)»
2. Цели и задачи.
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе;
3. Проведение «Урока безопасности».
Тема: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».
Время: 40 минут.
1. Вводная часть 7 минут.
- просмотр документального фильма «Амурская область ».
2. Основная часть 30 минут.
- проведение урока с помощью интерактивной презентации.
3. Заключительная часть
- просмотр мульт. фильма «Правила поведения при наводнениях, землетрясениях, пожарах» 3 минуты.
Конспект урока по теме «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».
Ребята! Сегодня вы узнаете какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в школе, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях.
Тема нашего урока «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».
Слайд 1.
Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.
Слайд 2.
Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.
Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях. Наибольшую опасность для человека представляют наводнения, землетрясения и пожары.
Слайд 3.
Наводнение это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения:
- обильные осадки, дожди;
- интенсивное таяние снега;
- образование заторов (льдины весной);
- разрушение плотин и дамб;
Слайд 4.
Наводнения приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории. Затапливается множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность.
Почти каждый месяц мы получаем сообщения о наводнениях, произошедших в разных точках мира. Они составляют 40 процентов от всех стихийных бедствий. Вы, наверное, все слышали, что одним из масштабных наводнений этим летом было наводнение в городе Крымске.
Слайд 5.
Шли проливные дожди, в результате которых поднялся уровень воды в реке. Очевидцы наводнения в Крымске вспоминают, что 6 июля 7-метровая волна за 15 минут накрыла город…
Слайд 6.
В считанные минуты стихия уничтожила небольшой городок.
Фотографии очевидцев наводнения в Крымске производят страшное впечатление – разрушенные дома, поваленные деревья, затопленные машины, уничтоженное имущество. По данным МЧС, в Крымском районе погибли 171 человек.
Слайд 7.
22 августа 2012 года из-за проливных дождей произошло наводнение в поселке Новомихайловский Туапсинского района.
Слайд 8.
Накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение из-за сильных дождей. Система оповещения сработала четко. Эвакуацию людей провели вовремя.
Слайд 9.
В поселке Новомихайловский оказались затоплены 600 домов, а также больница, школа. Благодаря своевременному предупреждению жителей о надвигающейся стихии удалось избежать большого количества жертв, но все равно погибли 4 человека.
Слайд 10.
Наводнение - это реальная чрезвычайная ситуация, которая может возникнуть на территории Апшеронского района, учитывая наше географическое положение.
Слайд 11.
На территории Апшеронского района протекают 5 рек, а многие населенные пункты района расположены вблизи этих рек: Апшеронск омывает река Пшеха и река Туха, рядом с Хадыженском протекает река Пшиш и река Хадажка, через поселок Мезмай протекает река Курджипс.
Слайд 12.
16 октября 2010 октября в Апшеронском районе в результате продолжительных ливней произошел подъем уровня рек, в результате чего вода затопила 409 домов, пострадало восемь населенных пунктов, жертв избежать удалось, но более тысячи человек попали в зону бедствия.
Наиболее сильно пострадали населенные пункты: ст. Кабардинская, ст. Куринская, г. Хадыженск.
Слайд 13.
После этого наводнения на территории района была создана система оповещения о наводнении.
В населенных пунктах, в которых имеется угроза наводнения, установлены сирены оповещения системы С-40, предназначенные для предупреждения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций и, в первую очередь, об угрозе наводнения.
Слайд 14.
Установлена система раннего оповещения о резком подъеме воды в реках с выводом сигнала SОS на сотовые телефоны должностных лиц района, а именно, на телефон главы района, глав поселения, ситуационный центр Апшеронского района. Система представляет собой автоматические датчики на опорах мостов, которые срабатывают при резком подъеме воды в реке.
Слайд 15.
В каждом поселении Апшеронского района имеются в наличии ручные громкоговорители-мегафоны, которые, вместе с сигнальными громкоговорящими устройствами (СГУ), установленными на автомобилях специальных служб (полиция, пожарные), также служат для оповещения населения о чрезвычайной ситуации.
Слайд 16.
Каждый из вас должен знать, как действовать во время наводнения.
Слайд 17.
1. Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками транспортных средств. Необходимо без промедления покинуть зону затопления. Как можно быстрее найдите возвышенное место и поднимитесь на него, чтобы вода вас не смыла.
2. Не тратьте время на сбор вещей, денег, документов - все это помогут восстановить местные власти. Минуты промедления могут стоить жизни.
3. По возможности необходимо помочь эвакуироваться родственникам, инвалидам и людям преклонного возраста.
Слайд 18.
4. Если рядом с вами находится инвалид, или другой человек, который не может передвигаться самостоятельно, срочно сообщите об этом по телефону 01, 010 (с сотового телефона) или 2-52-64(ситуационный центр Апшеронского района).
5.Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или крышу дома. Привлекайте внимание спасателей кусками пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами.
Слайд 19.
6. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения, они могут быть смыты водой.
7. Если наводнение застало внезапно, главное – выбраться из воды или не попасть в несущийся поток. Используйте автомобильные шины, колеса, столы, мебель чтобы удержаться на воде.
8. При нахождении в безопасном месте, если срочная помощь не нужна, следует оставаться там до спада воды.
Следующее стихийное бедствие, о котором мы поговорим, – землетрясение.
Слайд 20.
Человечество давно знакомо с этим бедствием, которое уже унесло много миллионов жизней, и которое в настоящее время невозможно заранее предсказать.
Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.
Слайд 21.
Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами.
Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.
Самые безопасные места в помещении – это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, рядом с массивной устойчивой мебелью.
Слайд 22.
Как необходимо вести себя при землетрясении.
Если землетрясение застало вас в доме:
1. В нашем районе преобладают, в основном, невысокие малоэтажные строения, поэтому если здание, в котором вы находитесь, невысокое, например, кирпичный дом и есть возможность немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние.
Слайд 23.
2. Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол, верстак и другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д.
3. Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков. Не пользуйтесь лифтом.
4. Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели.
Если землетрясение застало вас на улице:
1. Отойдите на открытое место.
2. Не подходите к поврежденным зданиям, оборванным проводам, столбам и линиям электропередач, не стойте под мостами, навесами.
3. Не возвращайтесь в дом, пока землетрясение не закончится.
4. Если вы находитесь в машине, нужно остановиться и выйти из нее.
Если вы оказались в завале:
1. Осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь остановить его подручными средствами.
2. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки.
3. Старайтесь не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях, когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.
Слайд 24.
Следующее стихийное бедствие-это пожар.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%).
Причины пожаров:
Неосторожное обращение с огнем;
Молнии;
Поджоги.
Слайд 25.
Пожар опасен высокой температурой горения и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня, а также, возможностью отравления продуктами горения.
Пожары по месту возникновения делятся на лесные и пожары в зданиях и сооружениях.
Слайд 26.
Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.
По характеру распространения огня лесные пожары бывают низовыми и верховыми. При низовых пожарах огонь движется со скоростью 1 км/ч. только по надпочвенному слою, верховые – 3-10 км/ч, охватывающие кроны деревьев. Для Апшеронского района наиболее характерны низовые лесные пожары.
Слайд 27.
Как действовать во время лесного пожара.
1. Выходить из горящего леса необходимо в направлении, перпендикулярном распространению огня, то есть по «горелому» лесу.
2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.
3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.
Слайд 28.
В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом.
1. Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 01, 010 (с мобильного телефона) или 2-52-64 (ситуационный центр Апшеронского района).
2. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных.
3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.
Слайд 29.
Если вы звоните в пожарную часть и сообщаете о пожаре, то наши пожарные будут благодарны, если все вы четко сообщите:
- Где происходит пожар, адрес.
- Что горит.
- Свое имя и фамилию.
Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь.
Не паникуйте, говорите по телефону чётко и спокойно.
Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!
Будем надеяться, что в нашем районе такие стихийные бедствия, как землетрясение, пожар, или наводнение, не случатся. Но вы с родителями во время каникул и отпусков можете оказаться в тех местах, где возможно возникновение подобных чрезвычайных ситуаций. Поэтому важно знать, что делать в этом случае.
Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.
Слайд 30.
Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.
Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок безопасности
Безопасность в новогодние каникулы...
Классный час "Урок безопасности"
Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....
Урок безопасности (классный час для 1-4 классов)
Разработка урока по безопасному поведению ребёнка дома, когда он остаётся один....
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...
Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»
Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....