Внеклассное мероприятие. Огонь ошибок не прощает.
план-конспект занятия по теме

Сергеева Ирина Борисовна

Сценарий внеклассного мероприятия + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_oshibok_ne_proshchaet.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16


ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ.

Огонь — друг или враг человека?









Учитель начальных классов МОУ СОШ 16

Сергеева Ирина Борисовна

п. Первомайский    


Огонь — друг или враг человека?

Внеклассное мероприятие.                                                                      

Цели: вспомнить правилами пожарной безопасности;

            учить правильным действиям при возникновении пожара и приёмам  

            самоспасения;

           учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

Оборудование: мультимидийная презентация, план эвакуации из школы,

                             знаки пожарной безопасности; памятки.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и целей занятия.

Учитель. Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

                  * * *

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

                 * * *

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

               * * *

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Учитель. Что объединяет эти четверостишия? Назовите тему нашего занятия.

Дети. Безопасное обращение с огнём (Слайд 1).

Учитель. Прочитайте вопросы, на которые мы должны будем найти ответы в ходе занятия

(Слайд 2)

Огонь – друг или враг человека?

От чего возникает пожар?

Как не допустить его возникновения?

Как себя вести во время возникновения пожара?

 III. Рассказ учителя о разновидностях огня.

(Слайд 3)

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может  - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. Огонь. 

(Слайд 4)

 - Огонь – давний друг человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

           Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

  (Слайд 5)

        Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Он стал им другом и помощником. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда  - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите

(Слайд 6)

Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

(Слайд 7)

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы.

Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в нашей квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, утюги, холодильники…

 (Слайд 8)

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

(Слайд 9)

Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей

планете.

(Слайд 10)

Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь  из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своем пути.

Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

(Слайд 11)

Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни.

(Слайд 12)

 В мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.

 (Слайд 13)  Дети:

Да, огонь бывает разный,

          Бледно-желтый, ярко-красный,

          Синий или золотой,

          Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь — огонь пожара,

Злой огонь — огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны! Е. Ильин

(Слайд 14)  

- Отгадайте ребус  (пожар).

IV. Рассказ о причинах возникновения пожара.

Учитель. С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности людей.

Где та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар?

Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный

ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества.

(Слайд 15) Почему возникает пожар?

  • Нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей, неисправность дымоходов.
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами.

(Слайд 16)

  • Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Утечка газа.
  • Детские шалости

(Слайд 17)

  • Беспечность, небрежность и просто недисциплинированность при обращении с огнём.
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Дети. Люди перестают быть осторожными с огнём.

Учитель.   Какие  примеры,   известные вам, подтверждают это? (Ответы детей).

Учитель.     И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Что за дым над головой?

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Что это за стихотворение, кто его автор?

Дети. С. В. Михалков «Дядя Степа».

 (Слайд 18)

- По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.

(Слайд 19)

-  Запомните  правила, которые   помогут вам   избежать   несчастья:

  • Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.
  •  Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
  •  Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

V. Знакомство с правилами поведения при пожаре

 (Слайд 20).

 В  случае  возникновения  пожара, нужно действовать  следующим  образом:

  • Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру -    01
  • Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также  объяснить, что и где горит.
  • Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных. 
  • При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
  • Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
  • Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Учитель. Какова последовательность действий при пожаре в школе?

(Слайд 21).

1. Тревога.

2. Вызов пожарной охраны.

3. Эвакуация.

4. Сбор.

5. Перекличка.

Учитель. В школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться?

Дети. Давка.

Учитель. Как её избежать? Где у нас в школе висит план эвакуации?

(Слайд 22).

Что на нём показано стрелками? По какому пути мы будем выходить? (Ответы детей.)

Учитель. Чем можно тушить огонь?

(Слайд 23)

- Пучком из веток, землей — это подручные средства, к ним также относятся вода, песок, одеяло. Есть и специальные средства: топор, багор, ведро, огнетушитель.

 (Слайд 24)

- Где вы видели эти предметы у нас в школе?

(Слайд 25)

VI.  Знакомство с работой пожарных

(Слайд 26).

Учитель. Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные.

Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия. Какими качествами должен обладать пожарный?

- Прежде всего, способностью к самопожертвованию, отвагой, мужеством, физической силой, ловкостью, профессионализмом.

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

 (Слайды 27, 28, 29)

 Самое эффективное средство — это пожарная машина. Ещё есть пожарный поезд, пожарные вертолёты и самолёты. В нужный момент они всегда помогут нам.

          За мужество и героизм пожарных награждают медалями и орденами (Слайд 30)

        Вспомним нашу экскурсию в пожарную часть г.Белореченска

(Слайд 31, 32)

VII.  Итог занятия.

Учитель. Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки пожарной безопасности. Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают.

Ответы на вопросы, поставленные в начале занятия

(Слайд 33)

Учащиеся получают памятки.

ПАМЯТКА

•  Помни, каждый гражданин, при  пожаре не сидим, набираем: 01.

•  Не устраивай игр со спичками.

•  Не пользуйся неисправными электроприборами, не оставляй их без  

    присмотра.

•  Все горючие жидкости и воспламеняющиеся материалы не храни вблизи

    огня и нагревательных приборов.

•  Не украшай ёлку свечами. Не пользуйся вблизи ёлки бенгальскими огнями,

   хлопушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь ошибок не прощает"

О правилах пожарной безопасности...

огонь ошибок не прощает

огонь ошибок не прощает...

Огонь ошибок не прощает

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Огонь ошибок не прощает"

Данное занятие направлено на профилактику  возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера, анализирует типичные ошибки при возникновении пожаров, популяризирует героические профе...

Внеклассное занятие "Огонь ошибок не прощает"

Внеклассное занятие с презентацией может быть полезно учителям начальной школы при проведении классного часа по ГОи ЧС...

Внеклассное мероприятие "Огонь ошибок не прощает"

Данное мероприятие проводится в игровой форме и помогает предотвратить возникновение пожара в доме и повторить правила поведения при пожаре....

Внеклассное мероприятие "Огонь ошибок не прощает"

Внеклассное мероприятие "Огонь ошибок не прощает".Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.Зада...