доклад "Здоровый ребёнок - хороший ученик"
статья (1 класс) по теме

Каратеева Ольга Николаевна

Доклад содержит материал, помогающий объяснить, что необходимо делать, чтобы не заболеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebyonok-khoroshiy_uchenik.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый ребёнок – хороший ученик

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное бессмысленно.

В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающиеся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Разработка модели школы личностно-ориентированного обучения заставила весь наш учительский коллектив заново переосмыслить проблемы формирования и развития определённых качеств личности у своих учеников.

Здоровье должно быть и у детей, и у учителей! Наверное, поэтому так необходимо ещё в начальном звене школы научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность, дарованную нам. Это необычно сложная задача не имеет однозначного решения. Она включает в себя формирование у ребёнка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культур.

В этом направлении работают многие учителя школы. Создана общая программа оздоровления школьников, в уроки ОБЖ включены валеологические вопросы.

Очень часто в начальных классах учителя сталкиваются с ситуациями, когда ребятишки гуляют без зонта под дождём, едят на прогулке снег, не снимают в помещении обувь, в которой ходили по улице и т.д. Объяснять детям, почему нужно делать так, а не иначе, приходится не один раз, а добиться при этом нужного результата бывает нелегко. А пробовали вы когда-нибудь все свои «нельзя» подтвердить практически? Ведь именно такой способ объяснения помогает достичь хороших результатов, а заодно и привить детям определённые знания из области ОБЖ, валеологии и экологии.

Так всё же почему нельзя?

Почему нельзя гулять без зонта под дождём?

В наше время, когда вокруг городов, посёлков много промышленных предприятий, гулять под дождём стало небезопасно. Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной или сернистой кислот. Например, на лист комнатного растения капните из пипетки кислотой и через некоторое время проследите за результатом. Вы убедитесь, что растение получило ожог. Кислотные дожди приносят огромный вред природе и здоровью людей.

Вы помните призыв замечательного детского поэта Юлиана Тувима о необходимости умываться хотя бы дождевой водой? Конечно, помните. Так вот, сегодня о нём, пожалуй, стоит забыть. Ведь он вреден, этот призыв! Нынче под дождём не то что умываться, без нужды и находиться-то не следует. Ну на самом деле, не будете же вы подставлять себя под… лимонный сок. Обжечься можно.

Почему нельзя не проветривать классную комнату?

Всем известно, что мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, не пригодный для дальнейшего использования нашим организмом. Смоделируйте ситуацию, когда человек находится в закрытом помещении. Для этого потребуется стеклянная банка, спички и свеча. Зажгите свечу, она горит ярко, ровно, так как в воздухе много кислорода (без кислорода горение невозможно). Накройте свечу стеклянной банкой: через некоторое время свеча погаснет (кончится кислород). Аналогия: свеча – человек, который дышит в помещении, банка – комната. В закрытом помещении, когда дышат много людей, количество кислорода уменьшается и для того, чтобы пополнить его запас, комнату необходимо проветривать.

Поддержание должного воздушного режима в учебном помещении может быть обеспечено рядом «маленьких хитростей», которые должен знать любой учитель. В основном эти «хитрости» сводятся к следующему:

1. Не рекомендуется заклеивать на зиму все окна в классе – одно окно, ближайшее к доске, лучше не заклеивать.

2. Во время урока держать слегка приоткрытой дверь в классе, создав в рекреационных помещениях запас свежего воздуха.

3. В отсутствие детей в классе осуществлять «сквозное» проветривание, открыв окна и двери в классе и в коридоре напротив класса. Показано, что 3-5 минут такого проветривания вполне достаточно, чтобы воздух в классе полностью обновился.

6. Осуществлять максимально возможное проветривание во время перемен, удалив детей из класса (даже зимой, открыв на какое-то время окно, можно не опасаться значительного снижения температуры воздуха в классе).

Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе?

Вместе с обувью мы приносим в помещение грязь, которая впоследствии превращается в пыль и поднимается в воздух. Этой пылью нам приходится дышать.

Почему нельзя выбрасывать мусор на отдыхе?

Очень часто, когда мы отдыхаем на природе, нам попадаются ржавые консервные банки, старые пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.д. По их внешнему виду заметно, что брошены они людьми довольно давно. Они могут принести вред растениям, животным и самому человеку. В то же время мы практически никогда не встречаем пищевые отходы: их поедают животные, с ними справляется сама природа. Но как? Приведём опыт. По времени он продолжается 2-3 месяца. Для этого нужно взять два цветочных горшка с почвой. В почву первого закопать предметы природного происхождения – опилки, очистки от яблока, листики комнатных растений и т.д. В почву второго – созданные искусственно человеком: кусочек полиэтиленового пакета, стеклянный пузырёк, кусочек пластиковой бутылки и т.д. Почву в обоих горшках регулярно поливать, чтобы земля всегда была влажной, поставить горшки в тёплое место. По окончании опыта обсудите результаты с детьми (рассмотреть выкопанные предметы) и решите, что нужно нести домой после пикника, а что можно закопать в почву в лесу.

Подумайте, может быть скоро и в нашей стране, как и за рубежом , кто-нибудь из сегодняшних ребятишек откроет свой мусороперерабатывающий завод и сможет не только сохранить природу, но и стать миллионером.

Но всем всегда нужно помнить, что здоровье – это главная ценность человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровый ребенок - хороший ученик"

Доклад на родительское собрание, тест для родителей о здоровье ребёнка....

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Программа "Здоровый ребёнок - хороший ученик"

Инновация направлена на создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формированию у него культуры здоровья, воспитание потребности ...

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: " Как помочь своему ребёнку хорошо учиться "  разработано  с целью интеграции усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащих...

Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (семинар – практикум)

Родительское собрание с практической частью. Родители являются активными участниками обсуждения, работа в группах помогает выявить основные проблемы обучения и продвинуться на пути их решения....

Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться

Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания, по организации режима дня школьника, конкретные рекомендации по преодолению неустойчивости внимания детей, умению переключаться с одного вида де...

Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"

Сегодня наш разговор пойдет  о том, как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятель...