Творческий час
календарно-тематическое планирование по теме
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС | 17.6 КБ |
tvorcheskiy_chas.poyasnitelnaya_zapiska.2011-2012.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами , - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе.
Главное место в коррекционно – воспитательной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, в связи с этим у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся перед необходимостью познавания материалов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи. На этот учебный год для творческого часа я выбрала технику изонить.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Почему меня заинтересовала эта техника? Во-первых, использование новых интересных техник изображения в коррекционной работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Во-вторых, зная, особенности наших детей, которые имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально – волевой сферы, позволяет эти недостатки коррегировать. Работа в технике изонить развивает у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление воспитанников об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Работа над любой поделкой, требует выполнения трудовых операций в определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения стежков.
Техника изонить требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, оттачивается точность.
Работы в технике изонить способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.
Изонить привлекает детей своими результатами. Воспитанники испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.
1. Обучающая цель: Формирование первоначальных трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
- Формирование интереса к декоративно – прикладным видам деятельности.
- Обучение обучающихся использовать в своей речи правильной терминологии, понятий и сведений.
- Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами.
- Формирование умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий.
2.Воспитывающая цель: воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности.
Задачи:
- Создание ситуации успеха
- Воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижения поставленных задач
- Воспитание аккуратности, ответственности за порученное дело
- Приобщение к нормам социальной жизнедеятельности
3.Развивающие цели: развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного творчества.
Задачи :
- Развитие мотивации обучающегося к творческому поиску
- Развитие творческого мышления
- Развитие умений умственного труда ( запоминать, анализировать, оценивать и т.д.)
- Развитие умений организации учебного труда
Творческий час
№ п/п | Тема | Количество часов |
Экскурсия. Сбор природного материала. | 1 | |
«Домик» Аппликация | 1 | |
«Рыбка» Аппликация | 1 | |
«Морковка» Аппликация | 1 | |
Закладка Аппликация | 1 | |
Национальный орнамент на закладке Аппликация | 1 | |
Национальный орнамент на полосе Аппликация | 1 | |
Закладка с двумя тупыми углами Аппликация | 1 | |
Закладка с двумя углами Аппликация | 1 | |
Прямые углы Аппликация | 1 | |
«Шапочка-колпак» Аппликация | 1 | |
«Зонтик» Аппликация | 1 | |
«Ваза» Аппликация | 1 | |
«Парус» Аппликация | 1 | |
«Хвост птички» Аппликация | 1 | |
«Птичка в полёте» Аппликация | 1 | |
«Телевизионная башня» Аппликация | 1 | |
«Фонарик» Аппликация | 1 | |
«Загадка» Аппликация | 1 | |
«Кленовый лист» Аппликация | 1 | |
«Снежинка» Аппликация | 1 | |
«Ёлочка» Аппликация | 1 | |
«Домик» Выставка работ ко Дню 8 марта | 1 | |
«Мячик» Аппликация | 1 | |
«Снеговик» Аппликация | 1 | |
«Птица» Аппликация | 1 | |
«Девочка в сарафане» Аппликация | 1 | |
Узор из углов и окружности Аппликация | 1 | |
Национальный орнамент в круге Аппликация | 1 | |
«Одуванчики на лугу» Аппликация | 1 | |
«Перо жар-птицы» Аппликация | 1 | |
«Волна» Аппликация | 1 | |
«Парашют» Аппликация | 1 | |
Итоговое занятие. Выставка работ детей. | 1 | |
ИТОГО | 34 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами , - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе.
Главное место в коррекционно – воспитательной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, в связи с этим у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся перед необходимостью познавания материалов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи. На этот учебный год для творческого часа я выбрала технику изонить.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Почему меня заинтересовала эта техника? Во-первых, использование новых интересных техник изображения в коррекционной работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Во-вторых, зная, особенности наших детей, которые имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально – волевой сферы, позволяет эти недостатки коррегировать. Работа в технике изонить развивает у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление воспитанников об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Работа над любой поделкой, требует выполнения трудовых операций в определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения стежков.
Техника изонить требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, оттачивается точность.
Работы в технике изонить способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.
Изонить привлекает детей своими результатами. Воспитанники испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.
1. Обучающая цель: Формирование первоначальных трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
- Формирование интереса к декоративно – прикладным видам деятельности.
- Обучение обучающихся использовать в своей речи правильной терминологии, понятий и сведений.
- Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами.
- Формирование умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий.
2.Воспитывающая цель: воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности.
Задачи:
- Создание ситуации успеха
- Воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижения поставленных задач
- Воспитание аккуратности, ответственности за порученное дело
- Приобщение к нормам социальной жизнедеятельности
3.Развивающие цели: развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного творчества.
Задачи :
- Развитие мотивации обучающегося к творческому поиску
- Развитие творческого мышления
- Развитие умений умственного труда ( запоминать, анализировать, оценивать и т.д.)
- Развитие умений организации учебного труда
Творческий час
№ п/п | Тема | Количество часов |
Экскурсия. Сбор природного материала. | 1 | |
«Домик» Аппликация | 1 | |
«Рыбка» Аппликация | 1 | |
«Морковка» Аппликация | 1 | |
Закладка Аппликация | 1 | |
Национальный орнамент на закладке Аппликация | 1 | |
Национальный орнамент на полосе Аппликация | 1 | |
Закладка с двумя тупыми углами Аппликация | 1 | |
Закладка с двумя углами Аппликация | 1 | |
Прямые углы Аппликация | 1 | |
«Шапочка-колпак» Аппликация | 1 | |
«Зонтик» Аппликация | 1 | |
«Ваза» Аппликация | 1 | |
«Парус» Аппликация | 1 | |
«Хвост птички» Аппликация | 1 | |
«Птичка в полёте» Аппликация | 1 | |
«Телевизионная башня» Аппликация | 1 | |
«Фонарик» Аппликация | 1 | |
«Загадка» Аппликация | 1 | |
«Кленовый лист» Аппликация | 1 | |
«Снежинка» Аппликация | 1 | |
«Ёлочка» Аппликация | 1 | |
«Домик» Выставка работ ко Дню 8 марта | 1 | |
«Мячик» Аппликация | 1 | |
«Снеговик» Аппликация | 1 | |
«Птица» Аппликация | 1 | |
«Девочка в сарафане» Аппликация | 1 | |
Узор из углов и окружности Аппликация | 1 | |
Национальный орнамент в круге Аппликация | 1 | |
«Одуванчики на лугу» Аппликация | 1 | |
«Перо жар-птицы» Аппликация | 1 | |
«Волна» Аппликация | 1 | |
«Парашют» Аппликация | 1 | |
Итоговое занятие. Выставка работ детей. | 1 | |
ИТОГО | 34 |