Использование методики оценочных упражнений
классный час (2 класс) по теме
Методика оценочных упражнений направлена на развитие УУД. Еёможно использовать на уроках и во внеклассной работе. Здесь приведён фрагмент классного часа "Скоро лето: правила поведения на воде" ( 2 кл.), где использованы 2 упражнения: "Доска объявлений " и "Горячий стул".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodiki_otsenochnykh_uprazhneniy.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование методики оценочных упражнений
«Скоро лето: правила поведения на воде»
(фрагменты)
Автор: учитель начальных классов
Терехова Ирина Владимировна
ГБОУ № 559
Выборгский район
г. Санкт-Петербург
2012
Во время проведения классного часа используются два оценочных упражнения: «Доска объявлений» и «Горячий стул».
Руководитель: Известно, что лучший отдых – отдых на природе, у водоёма. Скоро начнутся каникулы, наступит лето, вы будете загорать и купаться в реках, озерах и прудах. Закройте глазки и представьте себе эту картину. (Дать время для воображения).
Упражнение «Доска объявлений». (Условия: каждому ученику тёмный фломастер, 1-2 листка – липучки .)
Руководитель: Сейчас возьмите листок и напишите фломастерами (крупно,печатными буквами) слово или словосочетание, которое связано с записью на доске ЛЕТО ОТДЫХ ВОДОЁМ.
По мере написания листки вывешиваются на доску и ранжируются руководителем по разным направлениям. (Например: Приятные природные условия: солнце, вода, тепло, песок, пляж, травка. Настроение: весело, радость счастье, крики. Действия: купаться, нырять, бегать по воде, брызгаться, строить из песка. Одежда: купальник, плавки, панамка, кепка. Плавсредства: круг, надувной матрас, плот, лодка, водный мотоцикл, катер. Оборудование места отдыха: коврики, подстилки, зонтики, скамейки, столики, кабины для переодевания, чисто.)
Далее идет совместный разговор по намеченным направлениям, затрагиваются вопросы о правилах поведения на пляже, об одежде время загорания и купания, о правилах купания и играх на воде и у воды, о плавсредствах и правилах использования их, о правилах утоления жажды на пляже, о соблюдении чистоты около водоёма.
На этапе закрепления материала проводится упражнение «Горячий стул». (УУД: грамотное ведение дискуссии, умение работать без комментариев, уважать чужое мнение. Здоровьесбережение: ходить во время занятия, спокойно реагировать на «нет», учить владеть собой и своими эмоциями.)
Условия: наличие свободного пространства; постановка стульев по кругу, чтобы 1 стул был лишний; дети сидят лицом в круг и хорошо видят друг друга.
Руководителю необходимо заготовить утверждения. Во время упражнения руководитель может спросить ученика: «Почему ты решил поменять стул?», «Почему ты решил остался сидеть на стуле?»
Детям нужно запомнить правила:
1.Если я согласен с утверждением, то я должен поменять стул.
2.Если я несогласен с утверждением, то я остаюсь сидеть на своём стуле.
3. Молча принимать чужое мнение (не обсуждать звучащие ответы, не вступать в дискуссию, не давать свою оценку происходящего).
Далее руководителем зачитываются утверждения:
- Нельзя придя на пляж, сразу идти купаться. Сначала надо раздеться, погреться на солнышке, чтобы не простудиться.
- Головные уборы – это лишние предметы на пляже.
- Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте.
- Нельзя купаться одному, без взрослых.
- С друзьями можно шалить в воде и в шутку топить друг друга.
- Чтобы не замерзнуть в воде, надо активно двигаться: плавать, нырять, играть в мяч, бегать по мелководью.
- На надувном матрасе и круге разрешается заплывать очень – очень далеко от берега.
- Когда хочется утолить жажду, то можно попить воду из речки или озера.
- Если вы перегрелись на солнышке, не ешьте мороженое и не пейте холодный лимонад, потому что можно простудиться и заболеть.
- После отдыха на берегу водоёма, надо убрать за собой мусор.
Дети выбирают свою позицию по услышанному утверждению и реагируют в соответствии с установленными правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств
Все виды современных оценочных средств...
Использование современных оценочных средств в начальной школе
В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...
Использование современных оценочных средств
Система оценивания в рамках учебного курса ОРКиСЭ...
Использование современных оценочных средств, с применением ИКТ
В этом разделе представлены фотографии с занятий, где применяются современные инновационные программы....
Использование современных оценочных средств.
Оценивание предметных результатов по методу тестирования...
Использование современных оценочных средств
Использую в своей работе современные оценочные средства...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся
В данном разделе отражено использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...