Познавательно-развлекательная "12 месяцев"
классный час (2 класс) по теме
Цели: организация досуга младших школьников.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире,
- развивать творческие способности, интуицию, мышление, речь, познавательную активность
- формировать коллективную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-развлекательная для воспитанников школы-интерната | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная
викторина для воспитанников интерната
(возрастная категория 7-11 лет)
Воспитатель ИСТ
Неркаги А.П.
П. Белоярск 2010 г.
Цели: организация досуга младших школьников.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире,
- развивать творческие способности, интуицию, мышление, речь, познавательную активность
- формировать коллективную деятельность
Оборудование: карточки с заданиями, магнитофон, карандаши, альбомные листы
Ход мероприятия
Ведущий 1:
- Кто мне скажет, какое сейчас время года?
- Правильно, зима.
- Но нам хочется поговорить с вами сегодня не только о зиме, но и о других
временах года.
Ведущий 2:
- Какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).
- А сколько всего в году месяцев?
- Правильно 12
- По этому мы назвали нашу викторину 12 месяцев.
Ведущий 1
- Сейчас просим участников разделиться на две команды. Каждая команда придумывает свое название.
Конкурс 1 «Загадки о временах года»
В этом конкурсе участникам нужно разгадать загадки о временах года.
Ответ засчитывается той команде, кто поднял руку первым и дал правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве 12 сучков.
На каждом сучке по 4 гнезда.
На каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое – красное.
(Годы, месяцы, недели, дни)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
Протянулся мост
На семь верст,
А в конец моста,
Золотая верста.
(Неделя)
Под новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)
Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его не нашел ты?
(Времена года)
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу, взялись трактора.
И птицы пропели: «Вить гнезда пора!»
(Весна)
Ведущий 2:
Прошла по лугам, по полям и лесам,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
(Зима)
Оно за зимою к нам в гости идет.
С собою приносит не мало забот.
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай.
(Лето)
Яростью река ревет
И размывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
В небе жаворонка трель
Кто же нам пришел?
(Апрель)
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем новый год.
(Декабрь)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Ведущий 1:
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи!!!
(Ноябрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
Тут каникулы идут.
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На город налетели,
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Дождик льет и снег грохочет.
Месяц этот угадай и конечно это…?
(Май)
Конкурс 2 «Угадай дерево»
Ведущий 2: - Следующий конкурс называется «Угадай дерево»
- Я буду показывать картинку с листочком определенного дерева, а команды должны поднять руку и назвать это дерево.
- За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Конкурс 3 «Фенологические приметы»
Ведущий 1: - Ребята следующий конкурс называется «фенологические приметы». Я зачитываю небольшие рассказы о явлениях в природе, а команды должны найти фенологические ошибки (явления которые не характерны для этого времени года.)
В первое воскресенье сентября собрался Коля с дедушкой в лес по грибы.
Хорошо осенью в лесу. На кануне прошел дождь, и солнце блестит на цветах и листьях черемухи. В небольших водоемах резвятся головастики. Скоро они превратятся в лягушек. Набрал Коля с дедушкой грибов – рыжиков, земляники полное лукошко и, довольный, пошел обратно домой.
Хорош лес в конце апреля! На согретых солнцем косогорах появились первые цветы: мать-и-мачеха, фиалка, ветреница. В воздухе чувствуется сладковатый запах цветущей липы. А вот и первые грибы – сморчки, подосиновики. Вот из кустов раздалось мелодичное пение. «Это галка, - закричал Ваня, - она только на днях прилетела из теплых краев».
Хорош лес в сентябрьскую пору. Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром грибы. Вот белеют грузди, краснеют подосиновики. А вот дружная семейка опят на старом пне. Слышно в лесу кукование кукушки, поет, заливается зяблик, из кустов доносятся трели соловья. Хорошо в лесу.
Зима в лесу - любимое время для всех жителей. Белки всю зиму в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук- это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насаживает яйца зимой? «Это сойка» - сказал Петя.
Конкурс 4 «Песни о зиме»
Ведущий 2: - Ребята сейчас у нас зима. А вы знаете песенку о зиме?
Конкурс называется «Песни о зиме»
Каждая команда исполняет песню о зиме.
Конкурс 5 «Времена года»
Ведущий 1:
- Наш последний заключительный конкур «Времена года».
- Каждая команда дает описание определенному времени года.
Команда «Ямал» описывает зиму.
Команда «звезда» описывает осень.
Ведущий 2:
- И так ребята пора подвести итоги нашей викторины, и определить победителей конкурса.
- В нашей викторине победила команда «Звезда» аплодисменты команде.
Получите, пожалуйста, призы.
- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ ПРИРОДЫ,ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
материал для оформления календаря природы для младших щкольников...
Урок внеклассного чтения С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев"
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности с использованием элементов технологии театральной педагогики (В.А.Ильев), проведённый в третьем классе по обр...
Приложение к уроку "Февраль месяц вьюг и метелей"
Приложение. Следы на снегу....
Презентация к уроку "Февраль месяц вьюг и метелей
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс. "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
урок математики Сутки и месяц. Месяц и год
Тема: Сутки и месяц. Месяц и год.Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развив...