Занятие "Чистые руки"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Чистые руки
Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.
Ход занятия
Исполнение песни «Музыка, здравствуй!»
Появляется Здравик (в руках волшебная коробочка). Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (Ответы детей.)
Здравик (загадывает загадку).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети. Мыло (показывают).
Здравик. А для чего нам нужно мыло?
Дети. Мыть руки, стирать.
Здравик. Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще не грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила поможет песенка « Вода и мыло».
Здравик. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появяться мыльные пузыри.
Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.
Здравик. Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? ( Предложения детей. Изготовление вместе со Здравиком мыльного раствора.) Здравик предлагает детям поиграть в игру « Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.
Затем Здравик прощается с детьми до следующей встречи и уходит.