Экологическое ассорти
материал (2 класс) на тему

Богданова Людмила Ивановна

Игра по станциям, направленная на формирование бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое ассорти»

 

 Цель: Формирование бережного отношения к природе,  животным.

 Задачи:

   *учить детей соблюдать правила поведения на природе, в лесу;

  *бережно относиться к окружающей природе

  *познакомить с некоторыми тайнами природы; животными и растениями,

     занесенными  в Красную книгу;

  *развивать память, мышление, внимание, устную речь учащихся, кругозор

    детей;

  *воспитывать любовь к природе, животным; культуру поведения в лесу,

    поле; милосердие, любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: маршрутные листы, жетоны, плакаты с приметами, выставка работ учащихся, герои кукольного театра, Красная книга, плакаты с предупредительными знаками, картинки с изображением животных.

         Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня, нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, птиц, растений, насекомых, умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать.

Мы начинаем игру, которая будет состоять из 5 этапов- 5 станций. Путешествуя по станциям, вы покажите свои знания и заработаете очки.  Класс, набравший больше всего очков, будет победителем.

А сейчас получите маршрутные листы.

Станция «Охрана природы»

  1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох- и подстилку, выискивая мелкие грибочки- Какой вред он нанес природе? (Он погубил грибницу, возраст которой может быть 300- 500 лет, значит, грибов здесь больше не будет).
  2. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места).
  3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на траве, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
  4. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет).
  5. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния, спички).
  6. Какая охота разрешается в любое время года? (Фотоохота).

Ведущий: Но не все из нас, к сожалению, по- настоящему любят и берегут природные сокровища- леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили, дети, ее-

Она ведь первою была для нас

и значит,  лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь,

     и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить ее-

И своего добились.

- Почему так получилось? Кто виноват в загрязнении реки?

- Сейчас послушайте внимательно стихотворение, и назовите ошибки, которые совершили ребята.

     Мы приехали на речку воскресенье провести,

     А свободного местечка не найти

     Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

     Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

     Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

     Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

     И, как будто нам назло, даже битое стекло

     Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили,  тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята,- крикнул Дима,-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра!

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гор…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

-Надеюсь, что  это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь в лес на отдых.

 

                                   Станция «Лесная почта»

Ведущий: На эту часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно послушать некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Правильно ли поступила девочка?

 Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка.

- Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что- то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо №3

Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон- траву. Гена хотел сорвать и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Как нужно было поступить?

Ответ6 Сон- траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемненном месте.

Письмо № 4

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Станция «Красная книга»

Многие животные и растения находятся  на грани вымирания. В 1980г. В нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Заведена Красная книга, куда заносятся названия растений, животных, которых на нашей планете осталось очень мало.

Выступают учащиеся с докладами о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.

                                           

                                         Станция «01»

                             Не оставляй костер в лесу!

                                           Агитсказка

Дети идут по лесу (звучит грамзапись лесных звуков), играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хворост для костра.

Девочка: Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти. Поверь!

Это все твое, и ты-

Властелин своей земли

Ребята составляют костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел  гриб и пошел в лес. Костер разгорается (танец костра), а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.

Ветерок. Кто это стонет так жалобно?

Уголек. Помогите, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я злою золой припорошенный

Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!

Уголек. И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок.

Как озяб я, как тяжело болею.

Ветерок. Что с тобой?

Уголек. Не видишь? Я тлею

Ты бы очень помог мне.

Родной ветерок,

Если дал взаймы мне

Соломы лучок.

Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.

Уголек (разъяренно).

Я уж было погас

Я уж было потух,

Но, на счастье попался

Мне этот лопух! (Смеется.)

Уголек свистит и созывает своих друзей-угольков из костра.

Угольки:

Я беды натворю!

Я хлеба подпалю!

Я леса подожгу!

Угольки (хором).

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Песни угольков.

И не игрушки мы,

Не для потехи мы.

А  уголечки мы

А головешки  мы

Головы горячие.

Под золою прячемся мы.

А великий наш огонь, огонь.

Кто тут смелый, ну-ка тронь.

Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают

в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!»

Уголек. Эй, кидай сюда, братва!

 До чего суха трава

Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.

Уголек. Эй, братва, сюда кидай,

Всё вокруг, лес поджигай!

Угольки (хором).

 Ой-ля-ля! Ой-ля-ля

Звучит сирена пожарной машины.

Пожарный.

Угольки, а ну-ка стой

Ишь устроили разбой

Ведь пожар в лесу‘- беда.

Лес сгорит тогда дотла.

(Звучит печальная музыка.)

Много бед пожар наделал...

Кто виновник. кто все сделал?

Дети (виновато)

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром  пламя разметало

И вокруг как в печке стало

до небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Пожарный.

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много

Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая  

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей,

И в лесу костер опасен -

для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал.

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя засыпь землей

Или все залей водой

Чтобы выросла пшеница.

Нужно много потрудиться

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся.

В одеяло обернись.

Всем понять давно пора

детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно

дети (хором).

Что с огнем шутить опасно!

Станция «Маленькие тайны природы»

  1. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).
  2. Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).
  3. какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет- глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).
  4. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).
  5. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).
  6. Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).
  7. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).
  8. Ты натер ногу  в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
  9. Как нужно собирать лекарственные травы? (Цветки - в начале цветения, корни и корневища- весной или осенью, листья – в сухую погоду).
  10. Какая трава самая горькая и очень популярна в народной медицине? (Полынь. ЕЕ издавна применяли как жаропонижающие, кровоостанавливающие, желчегонное средство. Капли улучшают аппетит и пищеварение).
  11.  Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Чтение примет на плакате!

Ведущий: Вы успешно справились со всеми заданиями, показали свои знания. Вы хорошо знаете окружающую природу, правила поведения в лесу, знаете как вести себя для того, чтобы сохранить природу и защитить ее.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Вручение грамот победителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

экологическое ассорти

игра квн по окружающему миру 4 кл...

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....