Сценарий спектакля "Новеллы"
материал (1 класс) по теме

Дедюрина Алла Владимировна

Сценарий спектакля "Новеллы", создан по мотивам притч.

Автор и постановщик -  руководитель театра "Шутка"

Дедюрина А. В.

Спектакль состоит из интермедии "Художник и девочка"

и 8 новелл, о любви, добре и красоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intermediya_khudozhnik_i_devochka.docx19.58 КБ
Файл novella_1.docx30.07 КБ
Microsoft Office document icon novella_2.doc67 КБ
Microsoft Office document icon novella_3.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon novella_4.doc55 КБ
Microsoft Office document icon novella_5.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon novella_6.doc48 КБ
Microsoft Office document icon novella_7.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon novella_8.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №11

Новеллы

РАЗМЫШЛЕНИЯ

 «О Любви, Добре и Красоте»

интермедия «Художник и девочка»

новелла №1«Самый прекрасный шум»

новелла №2 «Ангелы»

новелла №3 «О любви»

новелла № 4 «Феи»

новелла №5 «Звёзды»

новелла №6 «Материнская любовь»

новелла №7 «Почему Бог создал матерей»

новелла №8 «Где прячется источник счастья»

Автор сценария и постановщик спектакля

 руководитель музыкально-театральной студии «Шутка»

 Дедюрина А. В.

Сценарий создан по мотивам ПРИТЧ

Исполнители – артисты театра «Шутка», учащиеся 1 – 4 классов.

Интермедия «Художник и девочка»

Оформление сцены.

Выход действующих лиц. В руках рамки, которые изображают окна дома.

Проезжают велосипедисты и провозят  нарисованные дома.

На большом экране городские пейзажи.

На первой линии сидит художник, перед ним мольберт. Он рисует и напевает не затейливую мелодию, повторяя звучание фоновой музыки.

Выходит маленькая девочка.

I.Девочка: Вы кто?

Художник: Здравствуй девочка. Скажи, а тебя не учили здороваться, прежде чем задавать вопросы?

Девочка: Простите….  Здравствуйте…

Художник: Ладно, ладно, я понимаю. Очевидно, ты не плохая девочка раз просишь прощенье. А я, художник.

Девочка: Художник? Здорово! Я никогда не видела настоящего художника!

А что вы рисуете?

Художник: Я рисую дом!

Девочка: разглядывая.  Я думала, что художники рисуют что-то не обычное, а ваш дом похож на детские рисунки.

Художник: шутливо. 

А разве ты не знаешь, что все взрослые в душе чуть-чуть дети? К тому же мой дом не совсем обычный. Он волшебный!!!

Девочка: Правда? Здорово! А в чём его волшебство?

Художник: Он умеет разговаривать и принимать различные образы. Хочешь посмотреть и послушать?

Девочка: Очень!

Художник: Тогда вперёд!

Отходят в сторону. Начинается  первая новелла.



Предварительный просмотр:

Новелла № 1 «Самый прекрасный шум».

Действующие лица:

Дом в образе обычного мальчика

Люди, живущие в доме

Музыкант

Дом: Целыми днями люди стучали, спорили и шумели. Когда ночью всё затихало, я  жалобно скрипел. Я очень уставал от шума.

Вы спросите: «Кто ты?». Давайте знакомиться – я дом. Да, да, вы не ослышались. Почему я похож на обычного мальчика? Дело в том, что если б я появился здесь в своём реальном виде…. Ну, во- первых, я бы не поместился, я большой, во- вторых, вы бы не поверили, что дом умеет говорить.

Появляются жильцы дома. Они яростно жестикулируют. Пантомима.

Люди ругаются.  Первая пара начинает общение вслух.

Первая пара:

1: Прекратите! Прекратите сей час же! Сколько можно стучать!

2: А у меня ремонт! Буду стучать, сколько захочу! Не ваше дело!

1: Это просто безобразие!

2: Вы лучше успокойте свою собаку! Она у вас больная, что ли?

Переходят на пантомиму. Продолжают спорить.

Вторая пара:

1: Я больше не могу слышать крики ваших детей! Они, что заводные у вас?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, над головой!

2: Но они же дети! Вы что предлагаете их связать? Им хочется играть, бегать, смеяться.

2: Да? А мне что делать?

1: Вы не любите детей?

2: Любите? Вы о чём? Как их можно любить? От них так много шума!

Переходят на пантомиму. Продолжают спорить

Третья пара:

1: Уймите свою кошку!!!

2: Во- первых, у меня не кошка, а кот! А во- вторых, он породистый, королевских кровей!!! Он призёр и победитель конкурсов!

1: А меня это не волнует! Если она или он, без разницы, не перестанет орать…  Я, я, я…

2: Ну что? Что вы ей сделаете?

Переходят на пантомиму. Продолжают спорить.

Дом: Вы видите? А так целыми днями. Почему люди так не любят друг друга. Не понимаю! Странно…

Но однажды я услышал другой шум. От этого шума мне вдруг стало радостно, словно сбылись мои мечты стать уютным домом для людей. Я посмотрел всеми своими глазами – окнами и увидел, человека, который играл на гармошке и пел песни о друзьях, красоте и любви. Жильцы дома  перестали ругаться и стали слушать.

Когда музыкант закончил играть, я произнёс:

- Дорогой музыкант, у меня есть свободная квартира на первом этаже. Не хотите ли вы занять её?

Музыкант: Я беден, и мне нечем платить за квартиру.

Дом: Вы можете платить песнями и музыкой, другой платы мне не надо.

Музыкант: Этого добра у меня достаточно. Я с удовольствием поселюсь у вас.

Дом: С тех пор жизнь в нашем доме изменилась.

Первая пара:

1: Здравствуйте, милейший. Как продвигается ваш ремонт?

Надеюсь, всё хорошо? Могу ли я, вам чем-то помочь?

2: Спасибо, любезный, думая сам скоро справлюсь. А как поживает ваша очаровательная собачка?

Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются.

Вторая пара:

1: Здравствуйте, здравствуйте. Какие милые детки.

Я так люблю детей, особенно активных, жизнерадостных.

Когда смотришь на их игры, так и хочется стать самому ребёнком и порезвиться вместе с ними.

2: Да, вы правы! Дети наша радость!

Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются

Третья пара:

1: Кис-кис-кис. Иди ко мне, я угощу тебя рыбкой. Ой! До чего же хорош ваш котик!

2: Спасибо. Мы уже ели. Вот вышли подышать свежим воздухом и послушать музыканта.

1: Чудесная музыка, не правда ли?

2: Да, музыка волшебная. Душа поёт.

Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются.

Дом: Как только раздавались звуки музыки, люди выходили во двор, мирно общались, слушали, мечтали или танцевали.

Музыкант: А мечтали люди о любви, добре и красоте.

Дом: Нет, нет. Они не только мечтали, они дарили друг другу – любовь, добро и красоту.

А я боялся скрипнуть и помешать этим чудесным звукам ЖИЗНИ.

«Помните, влияние прекрасного и милосердного человека всепоглощающе; такой человек целый город может повести за собой... Люди излучают то, что держат в сердцах и мыслях... Человек, наделенный любовью и благодарностью к ближнему,  неизбежно заразит этим окружающих. 
Но если он, напротив, угрюм, раздражителен, скареден, пусть он не сомневается: соседи ответят ему тем же, да еще возвратят с процентами. Ибо если вы во всем ищите зло и ждете его, будьте спокойны: вы его получите. Ожидая же и отыскивая добро, вы обретете его».

 Девочка: Какая чудесная история. А может дом рассказать ещё  что-нибудь?

Художник: Думаю, да. Он знает много историй. Будем слушать?

Девочка: радостно  Обязательно!

 

  



Предварительный просмотр:

Новелла № 2 «Ангелы»

На сцене появляются два ангела. Чёрный и белый.

Чёрный: Ты сидишь на небесном престоле, а я под землёй. Но страх смерти сильнее жизни, и ты должен уступить мне свой престол

Белый: Нет, радость жизни сильнее смерти!

Чёрный: Люди радуются жизни в детстве, но чем они старше, тем всё чаще со страхом думают о смерти.

Белый: У людей есть творчество, а творчество – бессмертно!

Чёрный: Талант творить используют лишь единицы.

Белый: Вера в Бога даёт человеку веру в бессмертие.

Чёрный: Вера усиливает страх. Люди боятся расплаты за грехи.

Белый: Любовь сильнее смерти! Я докажу это. Смотри! Вот Мать обнимает смертельно больного ребёнка.

обращается к плачущей матери

Твой ребёнок исцелится, если ты отдашь за него жизнь.

Мать: Я с радостью умру за моего сына!

Белый: А вот безутешный влюблённый. Его любимую заточили в башню, за то, что она полюбила бедняка. Слушай.

Обращается к юноше. Я перенесу тебя к твоей возлюбленной, но утром стража убьет тебя.

Юноша: Миг рядом с любимой дороже целой жизни без неё!

Ангелы отправляются дальше и видят тяжелораненого солдата.

Белыё: Юноша, я исцелю твои раны, но тебе снова придётся сражаться.

Солдат: Если ты подаришь мне сто жизней, я все их отдам за Родину!

Черный: Любовь сильнее страха смерти.

Ангел смерти уходит.

Белый: Есть в человеке дар великий,

Он многогранный, многоликий:

Дар – милость к людям проявлять,

Любить их, верить в них и прощать.

Дар этот небеса открыли

И человеку подарили,

Чтоб дух его любовью жил

 И всем вокруг её дарил.

Рефрен

Художник: Почему ты плачешь, милая? Тебе стало грустно?

Девочка: Нет, нет. Просто я вспомнила мамочку. Я так её люблю!

Художник: Это хорошо. У тебя доброе сердце.

Как появляется любовь?

Вопрос приходит вновь и вновь.

Здесь трудно отыскать ответ,

Но скрыта в нём и суть, и свет.

Любовь нас делает сильней.

Любовь – огромней жизни всей.

И оттого она сильно,

Что мир поддерживать должна.

Девочка: Какие чудесные слова. Они успокаивают и дарят веру.

Художник:  Хочешь, я расскажу тебе историю о своих учениках?

Девочка: Хочу. Очень хочу!

Художник: Тогда слушай и смотри. Однажды я сказал своим ученикам.

Появляются ученики художника.



Предварительный просмотр:

Новелла № 3 «О любви»

Художник: Я учил вас три года, теперь идите, ищите сокровища жизни.

Ученик 1: Что это за сокровища учитель?

Художник: Сокровища мудрости, Веры, красоты, трудолюбия.

Если вы передадите на своих полотнах эти чувства, ваши работы станут шедеврами.

Ученик 2: Учитель, вы забыли сказать о любви!

Художник: Тайны человеческой жизни велики, Но тайна любви – самая загадочная и недоступная. Только тот, кто любит всем сердцем и душой, может открыть её.

Через год, мои ученики вернулись и принесли мне свои полотна.

Многие полотна были так хороши, что вызывали возгласы восхищения.

Самый молодой мой ученик принёс портрет юной девушки. Словно живая, прижав к груди букет ромашек, с портрета улыбалась девушка.

Ученик 3: Я открыл тайну любви, учитель!

Ученики: Где же тут любовь?

Ученик 3: Любовь живёт в моём сердце. Но искры любви сверкают в глазах моей любимой, краснеют румянцем на её щеках и прячутся в её улыбке.

Девочка: Чудесный портрет!

Я поняла, любовь это когда поют твое сердце и душа.

Художник: Молодец. Это звуки счастья.

Давними временами  жили в заоблачной стране легкокрылые феи. Небеса наделили их чудесными дарами, а потом отправили на землю. Фея Любви, фея Счастья, фея Веры и их сёстры летали над землёй и оделяли людей своими дарами. Вот они, смотри. Давай послушаем их.

Девочка: Давайте, давайте.

Появляются феи.



Предварительный просмотр:

Новелла № 4 «Феи»

Фея Любви: Когда я дарю людям свой дар – Любовь, людям не хватает Веры…

Фея Веры: А когда на землю спускаю я – Вера, люди зовут Счастье.

Фея Счастья: Что же делать? Мы не можем везде успеть!

Фея Добра: Смотрите, к нам летит фея Музыки. Она нам Обязательно поможет.

Фея Музыки: Помогу. Я подарю людям Музыку. Я взмахну своими серебристыми крыльями, и воздух зазвучит, словно оркестр небесных инструментов. Эти звуку будут вселять в души и сердца людей Любовь, веру счастье и добро.

Рефрен

Художник: С тех пор живёт на земле Музыка, и нет для неё ни  границ, ни пространств, ни расстояний.

Девочка: Ой, я то- же очень люблю музыку. Люблю петь и танцевать.

Скажите, а у музыки есть свой дом?

Художник: Где музыка живёт? Кто знает?

В том, кто ей душу отворяет.

Поэтому в краю любом

Есть у неё родимый дом.

Она повсюду, где творят,

Где веры свет в душе хранят,

 Небес сокровища она,

И целый мир – её страна.

Подходит к девочке фея Музыки

Продолжение  новеллы № 4

Фея Музыки: Когда я спустилась с небес на Землю, я полетела искать самый музыкальный город на Земле, чтобы поселиться там навсегда.

Я останавливалась в коморках бедных музыкантов и в больших концертных залах, залетала в соборы в гости к органам и в хижины деревенских музыкантов.

Один мой взгляд рождал в душах композиторов нежнейшие, полные глубокой прелести мотивы. Порой я дарила прозрачные волоски из моих локонов скрипачам, и их скрипки приобретали волшебное звучание.

Иногда я помогала дирижёру взмахами своих крыльев, и тогда музыка симфонического оркестра уносила сердца слушателей в небесные дали.

Все музыканты встречали меня, как желанную гостью. Одних людей я веселила, других заставляла грустить, или напоминала им о самых сокровенных тайнах души. Но нигде я не могла поселиться надолго.

Люди звали меня из самых разных уголков Земли. Нет на Земле такой страны, города или деревни, где люди могут жить без музыки.

Так и летаю я до сих пор из города в город, даря людям свои божественные звуки.

Девочка: Спасибо тебе дорогая фея Музыки. Я люблю тебя!

Обнимает. Фея улетает.

Рефрен

Художник: Ты слышала когда-нибудь, как поют звёзды? Одни звёзды звенят как колокольчики, другие – поют как флейты, третьи звонят как колокола.

Девочка: Разве можно услышать то, что поёт или звенит за много миллионов световых лет до нас?



Предварительный просмотр:

Новелла № 5 «Звёзды»

Прилетают Звёзды.

Звезда 1: И всё-таки есть на Земле люди, которые слышат нас.

Звезда 2: Они слышат не ушами. Это люди , которые слышат музыку звёзд сердцем и душой.

Звезда 3: Когда я чувствую, что меня слушает чья-то сердце, я срываюсь с места и падаю вниз навстречу этому сердцу.

Звезда 4: Лететь приходится очень далеко, поэтому мы почти всегда сгораем по дороге.

Звезда 5: Иногда наши осколки всё-таки долетают до атмосферы Земли, и тогда люди видят в тёмном небе звёздный дождь.

Звезда 6: Мы сгораем, но не сгорает наша музыка. Она падает на Землю и попадает в сердца людей.

Звезда 7: Бывает, человек даже не догадывается, откуда в его сердце появилась музыка.

Звезда 8: Но он не может жить спокойно. Музыка просится наружу.

Звезда 9: И тогда её надо спеть или исполнить на каком-нибудь инструменте.

Девочка: Значит, ваши искорки и ко мне в сердце попадают? Иногда  я чувствую, что обязательно должна спеть или станцевать.

Художник: А сейчас у тебя нет желание, что-нибудь исполнить для нас?

Девочка: Есть! У меня Музыка так и рвётся наружу.  Песня

Фея музыки летает.

Звуки счастья рассыпает

Над безмолвною Землёй

Бередя её покой.

Поднимая крылья веры

И в неведомые сферы

Устремляется душа,  жизнелюбием дыша.



Предварительный просмотр:

Новелла № 6 «Материнская любовь»

Девочка: Вы похоже на волшебника. Ваши истории дышат добром, любовью и красотой. А ещё они оживают. Удивительно.

Художник: Тогда слушай. Я расскажу тебе ещё одну историю.

Мальчик тяжело болел. Много ночей просидела мать у его кровати, моля Бога о помощи. В одну из самых тяжёлых ночей послышался шелест крыльев ангела смерти.

Мать: Не забирай моего сына! Мой мальчик ещё не вырос и не познал самого главного – любви.

Ангел смерти: На небесах он встретит всё самое лучшее, что есть на Земле.

Мать: Но что он принесёт с собой? Позволь ему собрать хотя бы несколько капель любви, и я отпущу его на небо!

Ангел: Хорошо. Пусть будет так, как ты просишь. Когда он наполнит этот напёрсток каплями любви, я прилечу за ним снова.

Мальчик: Когда я выздоровел, мать всё рассказала мне.

Мать: Помни, сынок, о нашем уговоре и не торопись любить.

Мальчик: Но разве сердцу прикажешь. Моё сердце умело любить, и я с щедростью отдавал этот дар близким.

Мать: Я с тревогой ждала, когда напёрсток наполнится.

Мальчик: Шли годы. Я стал взрослым. Я любил свою семью, свою работу и друзей.

Мать: Он с нежностью заботился обо мне и отце, а напёрсток так и не наполнился. И только тогда, когда я сама поднялась на небо, я снова увидела ангела смерти.

Ангел: Ты перехитрила меня, мать. Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объёма, но сосуд любви – бездонный.

Художник: А знаешь, почему Бог создал матерей? Сейчас расскажу.



Предварительный просмотр:

Новелла №7 «Почему Бог создал матерей»

Художник: Мальчик-сирота плакал, шагая по тропинке через поле.

Мальчик: Я не знал куда идти. Стемнело, я смотрел на звёзды, и грудь мою разрывало от рыданий.

Мне говорили, что Бог любит всех. Но обо мне Бог забыл. Наверное, Он не может успеть повсюду?!

Вдруг, одна звёздочка покатилась вниз и превратилась в ангела.

Ты заберёшь меня на небо?

Ангел: Нет. Я прилетел сказать тебе, что Бог создал матерей, чтобы успеть повсюду.

Мальчик: У меня нет мамы.

Ангел: Пойдём со мной.

Иди туда и смело входи в дом лесника.

Мальчик: Я робко вошёл в дом. Семья сидела за столом и ужинала.

Лесник: Ты откуда взялся?

Мальчик: Меня привёл ангел, прошептал я и оглянулся. Но рядом никого не было.

Женщина: Ангелы уже послали нам троих детей, а теперь ещё четвертого. Садись за стол и присоединяйся к нашей трапезе.

Мальчик: Вы моя мама?

Женщина: Конечно! У всех детей должна быть мама, чтобы любить их.

Девочка: Спасибо, мама, за тепло,

За то, что прогоняешь зло,

 За чистоту в твоих глазах,

За нас и в мыслях, и в мечтах

За то, что по ночам не спишь и тихо возле нас сидишь,

Шепча молитву небесам; За сон, который снится нам.



Предварительный просмотр:

Рефрен

Да, мама, это самое главное в жизни каждого ребенка.

Но как сделать, чтоб и мамы, и все-все люди на земле были счастливы?

Художник: Я расскажу тебе об этом.

Новелла № 8 «Где прячется источник счастья»

Художник: Однажды, я сказал своим ученикам:

Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам.

Ученик 1: Учитель, счастье всегда быстро кончается.

Учитель: Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь.

Ученик 2: Тогда мы отправляемся искать этот источник счастья.

Ученик 3: Мы вернёмся через три года и расскажем тебе, учитель о своих поисках.

Учитель: Прошло три года. Первый ученик не вернулся, а прислал гонца.

Гонец 1: Ваш ученик просил сообщить вам, что он нашёл источник счастья во власти. Он успешно поднимается по лестнице власти и надеется достигнуть её верхней ступени.

Учитель: Второй ученик тоже прислал известие с гонцом.

Гонец 2: Ваш ученик велел передать, что счастье в богатстве.

Учитель: Третий ученик никого не прислал. Но я узнал, что он стал смелым и сильным воином и ушёл с армией покорять другие страны.

Видимо, мой ученик решил завоевать свое счастье с помощью силы. Грустно.

И только четвёртый ученик вернулся ко мне.

Ученик № 3: Учитель я стал Целителем. Я ходил по земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом.

Учитель: Ты понял главное, Неиссякаемый источник счастья, это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.

Девочка: Я всё поняла! Главное дарить людям добро, любовь и красоту!!!

Ой, а где все?

Входит мама девочки.

Мама: Как спалось, моя родная? Что тебе снилось? Как сияют твои глаза!

Девочка: Так это был сон?

Мамочка, я так люблю тебя!!! Я тебе потом всё расскажу, обязательно. А сейчас, обними меня. Я хочу прижаться к тебе, сидеть тихо-тихо и слушать твоё дыхание и биение твоего  прекрасного сердца.

Звучит музыка. Все актёры выходят на поклон.

Художник:

Язык простой, но величавый

Подарен притчам, и по праву.

Они – учебники души,

 Рассказчики, как нужно жить.

Читайте притчи, стар и млад,

 И в доме вашем будет лад,

И в жизни всё осуществится,

Не бойтесь мудрости учиться!

Девочка:

Нам радуг яркие цвета

Поют что горе и беда

Нас стороною обойдут,

Они средь красок не живут.

Нам шепчет ласково душа

Всем наслаждаться не спеша

 И Господа благодарить

 За дар волшебный – в мире жить.

Мама:

Кто-то рядом, кто-то нет,

Неизменен только свет,

Что из сердца в сердце льётся

В жизни счастьем он зовётся

Виден свет издалека,

Из любого уголка.

Все к нему спешат, стремятся,

Чтобы счастьем наполнятся.

Поклон и песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...