Сценарий спектакля "Новеллы"
материал (1 класс) по теме
Сценарий спектакля "Новеллы", создан по мотивам притч.
Автор и постановщик - руководитель театра "Шутка"
Дедюрина А. В.
Спектакль состоит из интермедии "Художник и девочка"
и 8 новелл, о любви, добре и красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intermediya_khudozhnik_i_devochka.docx | 19.58 КБ |
novella_1.docx | 30.07 КБ |
novella_2.doc | 67 КБ |
novella_3.doc | 47.5 КБ |
novella_4.doc | 55 КБ |
novella_5.doc | 47.5 КБ |
novella_6.doc | 48 КБ |
novella_7.doc | 45.5 КБ |
novella_8.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №11
Новеллы
РАЗМЫШЛЕНИЯ
«О Любви, Добре и Красоте»
интермедия «Художник и девочка»
новелла №1«Самый прекрасный шум»
новелла №2 «Ангелы»
новелла №3 «О любви»
новелла № 4 «Феи»
новелла №5 «Звёзды»
новелла №6 «Материнская любовь»
новелла №7 «Почему Бог создал матерей»
новелла №8 «Где прячется источник счастья»
Автор сценария и постановщик спектакля
руководитель музыкально-театральной студии «Шутка»
Дедюрина А. В.
Сценарий создан по мотивам ПРИТЧ
Исполнители – артисты театра «Шутка», учащиеся 1 – 4 классов.
Интермедия «Художник и девочка»
Оформление сцены.
Выход действующих лиц. В руках рамки, которые изображают окна дома.
Проезжают велосипедисты и провозят нарисованные дома.
На большом экране городские пейзажи.
На первой линии сидит художник, перед ним мольберт. Он рисует и напевает не затейливую мелодию, повторяя звучание фоновой музыки.
Выходит маленькая девочка.
I.Девочка: Вы кто?
Художник: Здравствуй девочка. Скажи, а тебя не учили здороваться, прежде чем задавать вопросы?
Девочка: Простите…. Здравствуйте…
Художник: Ладно, ладно, я понимаю. Очевидно, ты не плохая девочка раз просишь прощенье. А я, художник.
Девочка: Художник? Здорово! Я никогда не видела настоящего художника!
А что вы рисуете?
Художник: Я рисую дом!
Девочка: разглядывая. Я думала, что художники рисуют что-то не обычное, а ваш дом похож на детские рисунки.
Художник: шутливо.
А разве ты не знаешь, что все взрослые в душе чуть-чуть дети? К тому же мой дом не совсем обычный. Он волшебный!!!
Девочка: Правда? Здорово! А в чём его волшебство?
Художник: Он умеет разговаривать и принимать различные образы. Хочешь посмотреть и послушать?
Девочка: Очень!
Художник: Тогда вперёд!
Отходят в сторону. Начинается первая новелла.
Предварительный просмотр:
Новелла № 1 «Самый прекрасный шум».
Действующие лица:
Дом в образе обычного мальчика
Люди, живущие в доме
Музыкант
Дом: Целыми днями люди стучали, спорили и шумели. Когда ночью всё затихало, я жалобно скрипел. Я очень уставал от шума.
Вы спросите: «Кто ты?». Давайте знакомиться – я дом. Да, да, вы не ослышались. Почему я похож на обычного мальчика? Дело в том, что если б я появился здесь в своём реальном виде…. Ну, во- первых, я бы не поместился, я большой, во- вторых, вы бы не поверили, что дом умеет говорить.
Появляются жильцы дома. Они яростно жестикулируют. Пантомима.
Люди ругаются. Первая пара начинает общение вслух.
Первая пара:
1: Прекратите! Прекратите сей час же! Сколько можно стучать!
2: А у меня ремонт! Буду стучать, сколько захочу! Не ваше дело!
1: Это просто безобразие!
2: Вы лучше успокойте свою собаку! Она у вас больная, что ли?
Переходят на пантомиму. Продолжают спорить.
Вторая пара:
1: Я больше не могу слышать крики ваших детей! Они, что заводные у вас?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, над головой!
2: Но они же дети! Вы что предлагаете их связать? Им хочется играть, бегать, смеяться.
2: Да? А мне что делать?
1: Вы не любите детей?
2: Любите? Вы о чём? Как их можно любить? От них так много шума!
Переходят на пантомиму. Продолжают спорить
Третья пара:
1: Уймите свою кошку!!!
2: Во- первых, у меня не кошка, а кот! А во- вторых, он породистый, королевских кровей!!! Он призёр и победитель конкурсов!
1: А меня это не волнует! Если она или он, без разницы, не перестанет орать… Я, я, я…
2: Ну что? Что вы ей сделаете?
Переходят на пантомиму. Продолжают спорить.
Дом: Вы видите? А так целыми днями. Почему люди так не любят друг друга. Не понимаю! Странно…
Но однажды я услышал другой шум. От этого шума мне вдруг стало радостно, словно сбылись мои мечты стать уютным домом для людей. Я посмотрел всеми своими глазами – окнами и увидел, человека, который играл на гармошке и пел песни о друзьях, красоте и любви. Жильцы дома перестали ругаться и стали слушать.
Когда музыкант закончил играть, я произнёс:
- Дорогой музыкант, у меня есть свободная квартира на первом этаже. Не хотите ли вы занять её?
Музыкант: Я беден, и мне нечем платить за квартиру.
Дом: Вы можете платить песнями и музыкой, другой платы мне не надо.
Музыкант: Этого добра у меня достаточно. Я с удовольствием поселюсь у вас.
Дом: С тех пор жизнь в нашем доме изменилась.
Первая пара:
1: Здравствуйте, милейший. Как продвигается ваш ремонт?
Надеюсь, всё хорошо? Могу ли я, вам чем-то помочь?
2: Спасибо, любезный, думая сам скоро справлюсь. А как поживает ваша очаровательная собачка?
Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются.
Вторая пара:
1: Здравствуйте, здравствуйте. Какие милые детки.
Я так люблю детей, особенно активных, жизнерадостных.
Когда смотришь на их игры, так и хочется стать самому ребёнком и порезвиться вместе с ними.
2: Да, вы правы! Дети наша радость!
Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются
Третья пара:
1: Кис-кис-кис. Иди ко мне, я угощу тебя рыбкой. Ой! До чего же хорош ваш котик!
2: Спасибо. Мы уже ели. Вот вышли подышать свежим воздухом и послушать музыканта.
1: Чудесная музыка, не правда ли?
2: Да, музыка волшебная. Душа поёт.
Переходят на пантомиму. Доброжелательно общаются.
Дом: Как только раздавались звуки музыки, люди выходили во двор, мирно общались, слушали, мечтали или танцевали.
Музыкант: А мечтали люди о любви, добре и красоте.
Дом: Нет, нет. Они не только мечтали, они дарили друг другу – любовь, добро и красоту.
А я боялся скрипнуть и помешать этим чудесным звукам ЖИЗНИ.
«Помните, влияние прекрасного и милосердного человека всепоглощающе; такой человек целый город может повести за собой... Люди излучают то, что держат в сердцах и мыслях... Человек, наделенный любовью и благодарностью к ближнему, неизбежно заразит этим окружающих.
Но если он, напротив, угрюм, раздражителен, скареден, пусть он не сомневается: соседи ответят ему тем же, да еще возвратят с процентами. Ибо если вы во всем ищите зло и ждете его, будьте спокойны: вы его получите. Ожидая же и отыскивая добро, вы обретете его».
Девочка: Какая чудесная история. А может дом рассказать ещё что-нибудь?
Художник: Думаю, да. Он знает много историй. Будем слушать?
Девочка: радостно Обязательно!
Предварительный просмотр:
Новелла № 2 «Ангелы»
На сцене появляются два ангела. Чёрный и белый.
Чёрный: Ты сидишь на небесном престоле, а я под землёй. Но страх смерти сильнее жизни, и ты должен уступить мне свой престол
Белый: Нет, радость жизни сильнее смерти!
Чёрный: Люди радуются жизни в детстве, но чем они старше, тем всё чаще со страхом думают о смерти.
Белый: У людей есть творчество, а творчество – бессмертно!
Чёрный: Талант творить используют лишь единицы.
Белый: Вера в Бога даёт человеку веру в бессмертие.
Чёрный: Вера усиливает страх. Люди боятся расплаты за грехи.
Белый: Любовь сильнее смерти! Я докажу это. Смотри! Вот Мать обнимает смертельно больного ребёнка.
обращается к плачущей матери
Твой ребёнок исцелится, если ты отдашь за него жизнь.
Мать: Я с радостью умру за моего сына!
Белый: А вот безутешный влюблённый. Его любимую заточили в башню, за то, что она полюбила бедняка. Слушай.
Обращается к юноше. Я перенесу тебя к твоей возлюбленной, но утром стража убьет тебя.
Юноша: Миг рядом с любимой дороже целой жизни без неё!
Ангелы отправляются дальше и видят тяжелораненого солдата.
Белыё: Юноша, я исцелю твои раны, но тебе снова придётся сражаться.
Солдат: Если ты подаришь мне сто жизней, я все их отдам за Родину!
Черный: Любовь сильнее страха смерти.
Ангел смерти уходит.
Белый: Есть в человеке дар великий,
Он многогранный, многоликий:
Дар – милость к людям проявлять,
Любить их, верить в них и прощать.
Дар этот небеса открыли
И человеку подарили,
Чтоб дух его любовью жил
И всем вокруг её дарил.
Рефрен
Художник: Почему ты плачешь, милая? Тебе стало грустно?
Девочка: Нет, нет. Просто я вспомнила мамочку. Я так её люблю!
Художник: Это хорошо. У тебя доброе сердце.
Как появляется любовь?
Вопрос приходит вновь и вновь.
Здесь трудно отыскать ответ,
Но скрыта в нём и суть, и свет.
Любовь нас делает сильней.
Любовь – огромней жизни всей.
И оттого она сильно,
Что мир поддерживать должна.
Девочка: Какие чудесные слова. Они успокаивают и дарят веру.
Художник: Хочешь, я расскажу тебе историю о своих учениках?
Девочка: Хочу. Очень хочу!
Художник: Тогда слушай и смотри. Однажды я сказал своим ученикам.
Появляются ученики художника.
Предварительный просмотр:
Новелла № 3 «О любви»
Художник: Я учил вас три года, теперь идите, ищите сокровища жизни.
Ученик 1: Что это за сокровища учитель?
Художник: Сокровища мудрости, Веры, красоты, трудолюбия.
Если вы передадите на своих полотнах эти чувства, ваши работы станут шедеврами.
Ученик 2: Учитель, вы забыли сказать о любви!
Художник: Тайны человеческой жизни велики, Но тайна любви – самая загадочная и недоступная. Только тот, кто любит всем сердцем и душой, может открыть её.
Через год, мои ученики вернулись и принесли мне свои полотна.
Многие полотна были так хороши, что вызывали возгласы восхищения.
Самый молодой мой ученик принёс портрет юной девушки. Словно живая, прижав к груди букет ромашек, с портрета улыбалась девушка.
Ученик 3: Я открыл тайну любви, учитель!
Ученики: Где же тут любовь?
Ученик 3: Любовь живёт в моём сердце. Но искры любви сверкают в глазах моей любимой, краснеют румянцем на её щеках и прячутся в её улыбке.
Девочка: Чудесный портрет!
Я поняла, любовь это когда поют твое сердце и душа.
Художник: Молодец. Это звуки счастья.
Давними временами жили в заоблачной стране легкокрылые феи. Небеса наделили их чудесными дарами, а потом отправили на землю. Фея Любви, фея Счастья, фея Веры и их сёстры летали над землёй и оделяли людей своими дарами. Вот они, смотри. Давай послушаем их.
Девочка: Давайте, давайте.
Появляются феи.
Предварительный просмотр:
Новелла № 4 «Феи»
Фея Любви: Когда я дарю людям свой дар – Любовь, людям не хватает Веры…
Фея Веры: А когда на землю спускаю я – Вера, люди зовут Счастье.
Фея Счастья: Что же делать? Мы не можем везде успеть!
Фея Добра: Смотрите, к нам летит фея Музыки. Она нам Обязательно поможет.
Фея Музыки: Помогу. Я подарю людям Музыку. Я взмахну своими серебристыми крыльями, и воздух зазвучит, словно оркестр небесных инструментов. Эти звуку будут вселять в души и сердца людей Любовь, веру счастье и добро.
Рефрен
Художник: С тех пор живёт на земле Музыка, и нет для неё ни границ, ни пространств, ни расстояний.
Девочка: Ой, я то- же очень люблю музыку. Люблю петь и танцевать.
Скажите, а у музыки есть свой дом?
Художник: Где музыка живёт? Кто знает?
В том, кто ей душу отворяет.
Поэтому в краю любом
Есть у неё родимый дом.
Она повсюду, где творят,
Где веры свет в душе хранят,
Небес сокровища она,
И целый мир – её страна.
Подходит к девочке фея Музыки
Продолжение новеллы № 4
Фея Музыки: Когда я спустилась с небес на Землю, я полетела искать самый музыкальный город на Земле, чтобы поселиться там навсегда.
Я останавливалась в коморках бедных музыкантов и в больших концертных залах, залетала в соборы в гости к органам и в хижины деревенских музыкантов.
Один мой взгляд рождал в душах композиторов нежнейшие, полные глубокой прелести мотивы. Порой я дарила прозрачные волоски из моих локонов скрипачам, и их скрипки приобретали волшебное звучание.
Иногда я помогала дирижёру взмахами своих крыльев, и тогда музыка симфонического оркестра уносила сердца слушателей в небесные дали.
Все музыканты встречали меня, как желанную гостью. Одних людей я веселила, других заставляла грустить, или напоминала им о самых сокровенных тайнах души. Но нигде я не могла поселиться надолго.
Люди звали меня из самых разных уголков Земли. Нет на Земле такой страны, города или деревни, где люди могут жить без музыки.
Так и летаю я до сих пор из города в город, даря людям свои божественные звуки.
Девочка: Спасибо тебе дорогая фея Музыки. Я люблю тебя!
Обнимает. Фея улетает.
Рефрен
Художник: Ты слышала когда-нибудь, как поют звёзды? Одни звёзды звенят как колокольчики, другие – поют как флейты, третьи звонят как колокола.
Девочка: Разве можно услышать то, что поёт или звенит за много миллионов световых лет до нас?
Предварительный просмотр:
Новелла № 5 «Звёзды»
Прилетают Звёзды.
Звезда 1: И всё-таки есть на Земле люди, которые слышат нас.
Звезда 2: Они слышат не ушами. Это люди , которые слышат музыку звёзд сердцем и душой.
Звезда 3: Когда я чувствую, что меня слушает чья-то сердце, я срываюсь с места и падаю вниз навстречу этому сердцу.
Звезда 4: Лететь приходится очень далеко, поэтому мы почти всегда сгораем по дороге.
Звезда 5: Иногда наши осколки всё-таки долетают до атмосферы Земли, и тогда люди видят в тёмном небе звёздный дождь.
Звезда 6: Мы сгораем, но не сгорает наша музыка. Она падает на Землю и попадает в сердца людей.
Звезда 7: Бывает, человек даже не догадывается, откуда в его сердце появилась музыка.
Звезда 8: Но он не может жить спокойно. Музыка просится наружу.
Звезда 9: И тогда её надо спеть или исполнить на каком-нибудь инструменте.
Девочка: Значит, ваши искорки и ко мне в сердце попадают? Иногда я чувствую, что обязательно должна спеть или станцевать.
Художник: А сейчас у тебя нет желание, что-нибудь исполнить для нас?
Девочка: Есть! У меня Музыка так и рвётся наружу. Песня
Фея музыки летает.
Звуки счастья рассыпает
Над безмолвною Землёй
Бередя её покой.
Поднимая крылья веры
И в неведомые сферы
Устремляется душа, жизнелюбием дыша.
Предварительный просмотр:
Новелла № 6 «Материнская любовь»
Девочка: Вы похоже на волшебника. Ваши истории дышат добром, любовью и красотой. А ещё они оживают. Удивительно.
Художник: Тогда слушай. Я расскажу тебе ещё одну историю.
Мальчик тяжело болел. Много ночей просидела мать у его кровати, моля Бога о помощи. В одну из самых тяжёлых ночей послышался шелест крыльев ангела смерти.
Мать: Не забирай моего сына! Мой мальчик ещё не вырос и не познал самого главного – любви.
Ангел смерти: На небесах он встретит всё самое лучшее, что есть на Земле.
Мать: Но что он принесёт с собой? Позволь ему собрать хотя бы несколько капель любви, и я отпущу его на небо!
Ангел: Хорошо. Пусть будет так, как ты просишь. Когда он наполнит этот напёрсток каплями любви, я прилечу за ним снова.
Мальчик: Когда я выздоровел, мать всё рассказала мне.
Мать: Помни, сынок, о нашем уговоре и не торопись любить.
Мальчик: Но разве сердцу прикажешь. Моё сердце умело любить, и я с щедростью отдавал этот дар близким.
Мать: Я с тревогой ждала, когда напёрсток наполнится.
Мальчик: Шли годы. Я стал взрослым. Я любил свою семью, свою работу и друзей.
Мать: Он с нежностью заботился обо мне и отце, а напёрсток так и не наполнился. И только тогда, когда я сама поднялась на небо, я снова увидела ангела смерти.
Ангел: Ты перехитрила меня, мать. Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объёма, но сосуд любви – бездонный.
Художник: А знаешь, почему Бог создал матерей? Сейчас расскажу.
Предварительный просмотр:
Новелла №7 «Почему Бог создал матерей»
Художник: Мальчик-сирота плакал, шагая по тропинке через поле.
Мальчик: Я не знал куда идти. Стемнело, я смотрел на звёзды, и грудь мою разрывало от рыданий.
Мне говорили, что Бог любит всех. Но обо мне Бог забыл. Наверное, Он не может успеть повсюду?!
Вдруг, одна звёздочка покатилась вниз и превратилась в ангела.
Ты заберёшь меня на небо?
Ангел: Нет. Я прилетел сказать тебе, что Бог создал матерей, чтобы успеть повсюду.
Мальчик: У меня нет мамы.
Ангел: Пойдём со мной.
Иди туда и смело входи в дом лесника.
Мальчик: Я робко вошёл в дом. Семья сидела за столом и ужинала.
Лесник: Ты откуда взялся?
Мальчик: Меня привёл ангел, прошептал я и оглянулся. Но рядом никого не было.
Женщина: Ангелы уже послали нам троих детей, а теперь ещё четвертого. Садись за стол и присоединяйся к нашей трапезе.
Мальчик: Вы моя мама?
Женщина: Конечно! У всех детей должна быть мама, чтобы любить их.
Девочка: Спасибо, мама, за тепло,
За то, что прогоняешь зло,
За чистоту в твоих глазах,
За нас и в мыслях, и в мечтах
За то, что по ночам не спишь и тихо возле нас сидишь,
Шепча молитву небесам; За сон, который снится нам.
Предварительный просмотр:
Рефрен
Да, мама, это самое главное в жизни каждого ребенка.
Но как сделать, чтоб и мамы, и все-все люди на земле были счастливы?
Художник: Я расскажу тебе об этом.
Новелла № 8 «Где прячется источник счастья»
Художник: Однажды, я сказал своим ученикам:
Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам.
Ученик 1: Учитель, счастье всегда быстро кончается.
Учитель: Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь.
Ученик 2: Тогда мы отправляемся искать этот источник счастья.
Ученик 3: Мы вернёмся через три года и расскажем тебе, учитель о своих поисках.
Учитель: Прошло три года. Первый ученик не вернулся, а прислал гонца.
Гонец 1: Ваш ученик просил сообщить вам, что он нашёл источник счастья во власти. Он успешно поднимается по лестнице власти и надеется достигнуть её верхней ступени.
Учитель: Второй ученик тоже прислал известие с гонцом.
Гонец 2: Ваш ученик велел передать, что счастье в богатстве.
Учитель: Третий ученик никого не прислал. Но я узнал, что он стал смелым и сильным воином и ушёл с армией покорять другие страны.
Видимо, мой ученик решил завоевать свое счастье с помощью силы. Грустно.
И только четвёртый ученик вернулся ко мне.
Ученик № 3: Учитель я стал Целителем. Я ходил по земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом.
Учитель: Ты понял главное, Неиссякаемый источник счастья, это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.
Девочка: Я всё поняла! Главное дарить людям добро, любовь и красоту!!!
Ой, а где все?
Входит мама девочки.
Мама: Как спалось, моя родная? Что тебе снилось? Как сияют твои глаза!
Девочка: Так это был сон?
Мамочка, я так люблю тебя!!! Я тебе потом всё расскажу, обязательно. А сейчас, обними меня. Я хочу прижаться к тебе, сидеть тихо-тихо и слушать твоё дыхание и биение твоего прекрасного сердца.
Звучит музыка. Все актёры выходят на поклон.
Художник:
Язык простой, но величавый
Подарен притчам, и по праву.
Они – учебники души,
Рассказчики, как нужно жить.
Читайте притчи, стар и млад,
И в доме вашем будет лад,
И в жизни всё осуществится,
Не бойтесь мудрости учиться!
Девочка:
Нам радуг яркие цвета
Поют что горе и беда
Нас стороною обойдут,
Они средь красок не живут.
Нам шепчет ласково душа
Всем наслаждаться не спеша
И Господа благодарить
За дар волшебный – в мире жить.
Мама:
Кто-то рядом, кто-то нет,
Неизменен только свет,
Что из сердца в сердце льётся
В жизни счастьем он зовётся
Виден свет издалека,
Из любого уголка.
Все к нему спешат, стремятся,
Чтобы счастьем наполнятся.
Поклон и песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....