Мероприятие для учащихся начальной школы по ПДД
классный час (3 класс) по теме
Цели
-формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности в соблюдении правил дорожного движения;
-воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;
- развивать память, внимание, творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_po_pdd.docx | 477.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра по обучению детей ПДД.
Цели
-формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности в соблюдении правил дорожного движения;
-воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;
- развивать память, внимание, творческое мышление.
Ход игры.
Под веселую музыку
Дети делятся на три команды. Поочерёдно подходят к ведущему и вытягивают жетон(красного, желтого или зелёного цвета)
1-я команда – красный сигнал светофора,
2-я команда – жёлтый сигнал светофора,
3-я команда – зелёный сигнал светофора.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
После формирования команд , капитаны представляют её, объясняя, что означает их цвет сигнала у светофора.
- «Знатоки дорожного движения».
(за правильный ответ команда получает жетон с изображением светофора)
■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Конкурс «Пять названий дорожных знаков».
Трое играющих (представители команд по сигналу должны пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий.
Соревнование «Дорожные знаки»
Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены изображения дорожных знаков, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Дети: Пешеходный переход!
Соревнование «Пешеходный переход»
Каждой команде выдаётся по два белых листа. Перекладывая листы ,участники должны перейти улицу по «пешеходному переходу». Чья команда быстрее всех справится, получает жетон.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.
Блиц викторина «Автомобиль»
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ На что надевают шину? Ответ: На обод.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
Загадки
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6. Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.
Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.
Эстафета «Остановка общественного транспорта»
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.
Ведущий: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
Эстафета «Нарисуй дорожный знак»
Каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.
Ребусы
Поочерёдно каждой команде на экране показывается картинка с изображением ребуса. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответы:
- Метро
- Такси
- Автобус
- Переход
- Знак
- Пешеход
- Шоссе
- Мостовая
- Остановка
- Перекресток
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?
3. Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой
4. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
5. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
6. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит.
Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
Ведущий: Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой.
Сюжетно-ролевая игра по обучению детей ПДД.
Выполнила : Подорога Ульяна Владимировна
МБОУ лицей №9 учитель начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"
Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Праздник, "Хорошая книга - твой друг!" для учащихся начальной школы. Праздник проведен в рамке Международного дня детской книги....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Весёлые эстафеты"
Игра , эстафета - единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Для детей - это способ научиться тому, чему их ни кто не может научить..Поскольку ребёнок развиваетс...
«Птицы – наши друзья» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Методическая разработка урока по природоохранной деятельности «Птицы – наши друзья». Урок уточняет знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы. Также совершен...