сценарии
классный час (2 класс) по теме
Праздники в школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия к 1 сентября, проведенного во 2 классе.
Задачи:
- Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Познакомить с основным законом - Конституцией России;
- Дать представления о правах ребенка.
- Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;
- Формировать представления о правах и обязанностях школьника.
- Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
- Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: волшебная книга, оформление доски, звукозаписи детских песен.
уч. нач. классов Вакутина Т.В.
Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители, бабушки и дедушки! Я очень рада видеть вас. Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Незаметно промчались летние каникулы., и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Кажется, еще совсем недавно вас, таких неуверенных, волнующихся вас папы, мамы и бабушки привели за ручку в 1 класс. Вы уверенно преодолели учебный год, хорошо отдохнули на каникулах и сегодня для нас должна начаться новая дорога, дорога, длиною в один учебный год.
В нашем классе всё в порядке,
Чистенькие стены.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Учитель: Скажите ребята, что мы можем сделать для того чтобы в наш класс до конца учебного года оставался таким же красивым?
Учитель: У нас сегодня не просто урок, а урок-праздник.
- Ребята! Сегодня утром по дороге в школу, я нашла книгу, но книга эта какая-то необычная, мне кажется она волшебная, я предлагаю вам, чтобы мы совершим путешествие по страницам этой волшебной книги. А чтобы открыть эту книгу нам нужно разучить заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Волшебство появится
Сказка начинается! (Хором)
Учитель: Мы смогли открыть книгу .Ребята, посмотрите, а в книге-то страницы чистые, что бы это могло значить?
Дети: Книгу мы будем писать сами.
Учитель:, о чем же будет наша книга? Смотрите, в книге есть закладка, а на ней кажется послание, давайте его прочитаем?
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Учитель:
Скажем хором заклинание :
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Учитель: В этой книге есть подсказки, и так первая подсказка
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Учитель: Что такое семья?
Для чего нужна семья?
У кого из вас есть семья?
Учитель: Давайте на первой странице мы поместим картинку «Семья».
Учитель: А вот и вторая подсказка:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Ответ: Школа
Учитель: Что такое школа?
Для чего нужна школа?
А зачем вы пришли сегодня в школу?
А завтра придёте? А зачем?
Чем мы будем заниматься в школе?
Сейчас поиграем в игру «Для нас», вы должны хором говорить «Для нас», там где это уместно:
Кто-то где-то сделал парту
Для кого? — Для нас!
Книги новые прислали
Для кого? — Для нас!
Всё, что в школе,
Всё, что в классе
Для кого? — Для нас!
И пришла я на рассвете
В этот класс,
В этот класс,
Как и все другие дети,
Во 2-й А класс,
Там звонки на переменке
Для кого? — Для нас!
Схемы вешают на стенку
Для кого? — Для нас!
Там учитель ждёт ответа
От кого? — От нас!
Значит нужно
Так учиться,
Значит нужно
Так трудиться,
Чтобы людям
Не стыдиться,
За кого? — За нас!
Прикрепим на страничке картину о школе.
Учитель: Следующая подсказка:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница )
Учитель: Для чего нужна больница? А кто может лечиться в больнице? Больницы нам нужны? А чтобы в них не попадать нужно соблюдать правила. Давайте поиграем в игру отвечая на вопросы, «Надо!» или «Не надо!»
игра «Надо!» или «Не надо!»
Чтоб здоровым быть,
Надо знания копить.
Отвечайте дружно вы
На вопросы на мои.
Надо делать нам зарядку,
Чтобы было все в порядке?
Надо нам лениться,
Не любить трудиться?
Надо руки чаще мыть,
Чтоб грязнулями не быть?
Надо брать таблетки
И есть их как конфетки?
Надо много нам гулять,
Свежим воздухом дышать?
Надо ли веселым быть
И улыбки всем дарить?
Надо шапку надевать,
Чтоб зимою не хворать?
Надо много есть конфет,
Что зубам наносит вред?
А сосульки полизать,
Чтоб в больнице полежать?
Надо плакать, унывать,
Всех слезами заливать?
Надо спортом заниматься
И победы добиваться?
Надо лечь пораньше спать,
Чтобы утром не зевать?
(прикрепляем картинку в книгу)
Учитель: Следующая подсказка (Ребус)
(в книге прикрепляются права).
Учитель: Ребята, посмотрите на нашу книгу, что у нас в ней получилось?
Учитель: Оказывается давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст ранить кошмар и неразбериху.
- Что же это такое - законы? (Сообщения учеников).
У ч е н и к. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
Знакомство с Конституцией.
У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем.
- Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право?
У ч е н и к . Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
В оп р о с ы учащимся:
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе денным? («Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
На доске 3 листа:
Право на бесплатное образование.
Право на свободный труд, защита от безработицы.
Право на неприкосновенность жилища.
У ч и т е ль. Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:
1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)
2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)
3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)
- Какие же права есть у вас, школьников?
У ч е н и к.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Знаний. Давайте подведем итог.
Блиц опрос
1. Что такое Конституция?
2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)
3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
4. Какие государственные символы России?
В заключение нашего классного часа выступят.
Дети хором: Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Предварительный просмотр:
День матери - "Моя мама -лучше всех!"
Открытое мероприятие в 1а классе, классный руководитель Вакутина Т.В.
Предварительный просмотр:
Мероприятие посвященное Дню Победы.
«Пусть всегда будет солнце»
ЛАЙД №1. «Это было в те года»- видео.
Ведущая Сегодня мы отмечаем один из самых важных праздников во всем мире – великий День Победы. Чтобы приблизить этот день, многие люди нашей страны отдали свою жизнь за Родину, нашу страну – Россию.
Дети исполняют 1-й куплет песни «Прадедушка»
Исполнение песни 1 куплет «Прадедушка»
Фауис Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Азалия Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Ирина Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Саша Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
СЛАЙД № 2.Презентация о начале войны
СЛАЙД № 3 Сообщение Левитана о войне.
Ведущая. Война оставила след почти в каждой семье. Более двадцати миллионов своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна. В руинах оказались города, села и деревень. Взорваны, разрушены промышленные предприятия, железнодорожные пути. Уничтожено многое, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
СЛАЙ № 4 «О войне»- презентация
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. И пришли к долгожданной победе.
СЛАЙД № 5. Сообщение Левитана о победе
Ведущая: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привел ее к великой славе.
Ведущая Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Тимур Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Динис Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.
СЛАЙД №6 «День Победы»
Ведущая В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Марина День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Искандэр Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Аня Встань сегодня утром рано,
Выйди в город погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Дима За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Люда Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.
СЛАЙД № 7. Видео «Я помню»
Ведущая С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Встанем все и склоним головы перед их памятью!
СЛАЙД № 8 «Минута молчания…..»
Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
Уралия
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Данила
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
П.Ангелина
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
Алмаз
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
Юлия
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
Данила: Я буду рад.
Алмаз: Я буду рад.
Уралия: И все мы будем рады...
Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Ведущий. 68 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети. Мир.
Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?
Ксюша. Мир - это солнечное утро.
Женя. Мир - это когда день полон забот.
Эльвина: Мир - это золотые поля и цветущие сады.
Ильяс: Мир - это когда открыты двери школ и садов.
Алена: Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Т.Радмир. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
К.радмир
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Юлия Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ведущая
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Дети (поют):
Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама.
Пусть всегда буду я!
Музыкальная инсценировка.
Хоровая игра «Салют»
Трубы громкие поют
Нашей армии
(дети хором отвечают) Салют!
В космос корабли плывут
Нашей армии
(дети хором отвечают) Салют!
На планете мир и труд
Нашей армии
(дети хором отвечают) Салют!
Нашей армии российской
Слава ей непобедимой
Слава миру на земле!
(дети хором отвечают) Ура,ура,ура!!!
Предварительный просмотр:
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Предварительный просмотр:
Прощание с первым классом.
Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
ХОД ПРАЗДНИКА:
(Звучит торжественная музыка. Дети выходят на сцену.)ФАНФАРЫ
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс!
Учитель: Здравствуйте, дорогие взрослые! Сегодня в нашей школе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Наши детки, ученики 1 класса, заканчивают первый учебный год! Сегодняшний праздник очень радостный, но немного и грустный! Радостный, потому что учебный год подошел к концу и впереди нас ждет жаркое лето! Но немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
- Летний лагерь:
1 смена___________________
2 смена___________________
- Учебники получать в конце августа вместе с родителями, запись номеров
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...(Слайд 2)
. Ещё совсем недавно
Пришли вы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз (Слайд 2)
Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас. (Слайд 3)
Вы учились целый год,
Вы букварь листали…
И сейчас на целый год
Вы умнее стали.
Учитель: Дорогие, ребята, родители, бабушки и дедушки! Первый учебный год закончился. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Сегодня мы перелистаем страницы школьного календаря. И проведем небольшой экзамен.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!” (Слайд 4)
Учитель: Таким был первый день в школе первое сентября. Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного важного. Итак, мы начинаем парад школьных наук. (Слайд 5)
Первый экзамен – «АЗБУКА» (Слайд 6)
- Ваша первая книга, по которой вы учились читать.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было вам в начале,
Вы полгода буквы изучали!
Но теперь вам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Слайд таблица техника чтения:
№ | ФИО | По окончании изучения «Букваря» | Конец учебного года |
Агадуллина Эльвина | 38 | 44 | |
Анисимова Алена | 17 | 24 | |
Ахметов Алмаз | 46 | 51 | |
Балахонов Дмитрий | 28 | 28 | |
Вакутина Ирина | 47 | 46 | |
Вакутина Марина | 49 | 47 | |
Валиахметов Фауис | 49 | 40 | |
Гайбадуллина Азалия | 96 | 88 | |
Галимшин Ильяс | 22 | 24 | |
Гильмиярова Уралия | 41 | 41 | |
Исхаков Искандэр | 43 | б | |
Кашапов Радмир | 22 | 28 | |
Мухетдинова Людмила | 50 | 63 | |
Накаряков Данила | 57 | 55 | |
Пихтовникова Ангелина | 33 | 50 | |
Селянина Ксения | 50 | 52 | |
Селянина Ангелина | - | - | |
Тагиров Радмир | 21 | 31 | |
Тафтиев Нияз | 15 | 23 | |
Тимергалиева Юлия | 41 | 41 | |
Трясцина Анна | 57 | 59 | |
Фагамов Тимур | - | 5 | |
Фаизов Динис | 31 | 30 | |
Фатхтдинова Ильмира | - | 5 | |
Шаравьев Александр | 66 | 70 | |
Шестаков Евгений | б | 41 |
Следующий экзамен «РУССКИЙ ЯЗЫК» Слайд № 4,5-10
Учитель Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Экзамен «МАТЕМАТИКА» Слайд 11-13
Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы. На математике узнали
Вы то, что раньше не слыхали:
Выстраивали цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Учитель . Будьте очень внимательны.
Задание 1. На поляне росли 2 березы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (ни одного)
Задание 2. У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (2)
Задание3. Горело 5 лампочек, 2 лампочки погасли. Сколько лампочек осталось?(5)
Задание 4. Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг гвоздей?
Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Задание 3.
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
«ПЕРЕМЕНА»
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Ангелина весело визжит!
Юлька радостно кричит!
На переменах вам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Вы немножко пошумели
В школе окна зазвенели
Вы сказали тишина
В школе треснула стена
-Прошел целый год учебы. Он был очень трудным. Но все- таки все ребята научились читать, писать, считать.
Устроим разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
1. Какое сегодня число?
2. Имя мальчика на букву К?
3. Столица России?
4. Название твоего города?
5. Какой идет месяц?
6. Имя девочки на букву А?
7. Сколько будет, если от 9 вычесть 5 ?
8. Правой рукой достать левое плечо.
9. Имя сказочного героя на букву Б?
10. Сколько букв в слове "кот"?
11. Из какой сказки страшила?
12. Как зовут твоего соседа?
13. Ответить хлопками, сколько будет, если к трем прибавить два?
Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо!
Учитель -Чтобы лень –дремоту стряхнуть ,нужно в весёлой игре отдохнуть
ИГРА «Это я ,это я это все мои друзья.»
-Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
-Кто из приходит в класс с опозданием на час ?
-У кого всегда в порядке книжки ручки и тетрадки ?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень ?
-Кто обещает не лениться а только хорошо учиться ?
-Кот домашний свой урок выполняет точно в срок ?
Кот из вас хочу узнать ,любит петь и танцевать ?
Экзамен «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас.
Учитель: - Без ваших родителей вы, ребята, не смогли многого добиться, и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Хором: Спасибо!
ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА «УРА! КАНИКУЛЫ!»
В учебнике кончается
Последняя страница
Учебник закрывается –
Окончен первый класс.
Хором
Уходим мы из первого
В каникулы и лето.
Уходим мы из первого
Вернёмся во второй!
Хором
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить
Родители: Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На «5» вам сил хватило!
Фауис
• Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Аня
• Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
К.Радмир
• Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Дети (хором): Все порадуйтесь за нас,
Мы перешли во 2-ой класс!
(Учитель вручает грамоты, родители дарят подарки.)
Учитель: -Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Во втором классе нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
-И на прощание стихотворение.
Люда
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой
Ксюша
Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Аня
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Ксюша
-Нет, учительница тоже переходит во второй.
Т.Радмир
Мел, доска, картина, карта,
Вместе снами подрастут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут.
Искандэр
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Данила
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро,
Алмаз
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Азалия
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1а классе. 1 марта 2013г.
Тема: Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка
Повестка дня:
1.Праздник первого десятка.
2.Поздравление пап и мальчиков класса к 23 февраля.
3.Беседа о влиянии телевизора и компьютера на психику ребенка.
4.Разное.
Сегодня перед родителями стоит трудный выбор, чем занять свободное время ребёнка. Телевиденье предлагает развлекательные каналы для детей, рынок пестрит дисками с видеоиграми и мультипликационными фильмами. Встает вопрос: что выбрать и как не навредить психике ребёнка? Ведь даже самые мимолетные впечатления, не проходят для маленького зрителя бесследно. Они оставляют в психике отпечаток, который до какого-то времени оседает в глубине бессознательного. Эти незаметные воздействия могут серьёзно изменить поведение ребёнка.
Родителям важно знать, в какие игры играет их ребёнок, и какой вред или пользу может принести такое увлечение. При выборе компьютерных игр нужно отдавать предпочтение тем, которые развивают логику, мышление, воображение, внимание, помогают познавать окружающий мир. Но в любом случае не стоит передоверять компьютеру обучение и воспитание Вашего ребенка. Все самое ценное и значимое он должен получит в раннем возрасте от своих родителей, чтобы верно пройти процесс социализации, чтобы научиться общаться с людьми и осознавать авторитет взрослых.
Иногда увлечения компьютерными играми может перейти в психологическую зависимость. Особенно опасны они для школьников и молодых людей с неокрепшей еще психикой. Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.
Основными причинами компьютерной зависимости могут быть: недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении; склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного; желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать; отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.
Увлечение ребёнка компьютерными играми может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка: уменьшается круг общения и, как следствие, отсутствие жизненного опыта; ухудшается зрение, состояние здоровья; может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение; ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни; у детей развивается тяга к агрессии и даже кровопролитию.
Часто дети увлекаются играми-стрелялкми, в которых используются те же технологии, что и для подготовки летчиков, военных, полицейских, спасателей. В них виртуальная среда воспроизводит реальность. Дэвид Гроссман, автор книги «Не учите наших детей убивать», говорит, что: «Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается», потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий». Такая игра – прекрасная тренировка, в ходе которой у ребёнка вырабатывается психологический настрой на убийство, развивается агрессивное поведение, склонность к реальной жестокости. Играя в подобные игры, формируется опасный лозунг: чтобы победить, нужно убить.
Влияние на психику оказывают и телевизионные передачи, фильмы и мультфильмы, которые смотрит ребёнок. Степень их вреда меняется с возрастом. Если в более раннем возрасте важно не испортить неокрепшее зрение, то позже на первое место выходит его мозг и психика, куда могут выгружаться горы мусора с экрана.
Производители кино, мультфильмов и рекламы, зная особенности психики ребёнка, воздействуют на бессознательное маленького зрителя.
Сказка и мультфильм это то, что формирует в сознании ребенка модель окружающего мира. Через них он познает образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, отношение к старшим, на которые он будет ориентироваться всю жизнь.
В сознании взрослых, мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но интуитивно родители понимают, что при просмотре иностранных мультфильмов происходит что-то неправильное. Психологи давно бьют тревогу «Выключите зарубежные мультфильмы, не травмируйте психику детей».
Советуем вам посмотреть запись передачи «Влияние мультфильмов на бессознательное детей» на сайте Rutube.ru. Речь в ней идет о том, что многие иностранные мультфильмы действуют на ребенка посредством внушения идей, минуя сознание. Для этого аниматоры используют яркие, ядовитые цвета, однотипную внешность и манеры поведения персонажей, отношений героев друг к другу, садизм, присвоение романтическим героиням атрибутов гнева, жестокости, злобы, вульгарности. Такое внушение всегда очень эффективно, ведь дети автоматически копируют манеру поведения героев и переносят их в реальную жизнь. Тем самым эти мультфильмы перечеркивают всю систему детских представлений о мире: материнстве, дружбе, гуманности, целомудрии.
В свою очередь, практически все советские мультфильмы построены на идеологии формирования у юного зрителя таких прекрасных качеств, как благородство, смелость, верность дружбе, честность и справедливость. Они учат добру, нравственности, уважению к старшим, помощи ближнему, оберегают нас от лжи, предательства, лицемерия. Всегда виден перевес добра над злом. Любой отечественный мультфильм, каким бы развлекательным он ни выглядел, всегда был нацелен на научение маленького зрителя чему-то доброму и хорошему. Отечественные аниматоры не опускались до создания уродливых персонажей, нарисованных на скорую руку. Мультфильмы не выпускались как по конвейеру, а поэтому все герои уникальны.
Мы понимаем, что в наше время невозможно уберечь ребенка от просмотра телевизора и компьютера, но уменьшить их влияние возможно. Контролируйте то, что он смотрит, и ограничивайте время, проведенное у экрана. От этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо.
Памятка для родителей "Как уберечь ребёнка от вредного влияния компьютерных игр и телевидения":
Категорически не рекомендуется смотреть телевизор в процессе кормления грудного младенца.
Пока ребёнок совсем маленький, старайтесь в его присутствии вообще не включать телевизор.
Контролируйте то, что он смотрит и в какие компьютерные игры играет. Заранее посмотрите их сами.
Ограничивайте время, проведенное у телевизора:
Для ребенка 3-5 лет. Телевизор - 3 раза в день по 20 минут. Компьютер - 1 раз до 30 минут.
Для ребенка 5-7 лет. Телевизор - 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер - 2 раза в день по 20-30 минут.
Для ребенка 7-10 лет. Телевизор - не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер - не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.
Для ребенка старше 10 лет. Телевизор - не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер - не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.
Если у ребенка серьезное, особенно прогрессирующее, нарушение зрения, то время следует сократить в 1,5-2 раза. Если ребенок носит очки, то смотреть телевизор и работать за компьютером он должен непременно в очках.
Если Вы решили ограничить время проводимое ребенком у экрана, то не меняйте своей позиции в зависимости от Вашей занятости и настроения.
Помните, что длительное время, проведенное у экрана, ведет к ухудшению зрения, избыточному весу, нарушению обмена веществ и многим другим проблемам, связанным не только с физическим, но и психологическим здоровьем Вашего ребенка.
Старайтесь смотреть передачи вместе с ребенком, чтобы пояснять и комментировать происходящее.
Ни в коем случае после просмотра мультиков или других передач нельзя немедленно приступать к учебе или чтению книжек, а также к настольным играм.
Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ММД, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр «страшилок», кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач.
Больше живого общения. Старайтесь проводить вечера вместе за обсуждением прошедшего дня, а не у телевизора. Пусть лучше рисует, лепит или играет с мячом.
Станьте ближе своему ребенку. Телевизор и компьютер включить Вы всегда успеете…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....