Если хочешь быть здоров
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Если хочешь быть здоров!»
Цели:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
- Развивать творческие способности.
- Обучать общению.
- Пропаганда культуры здоровья.
Ход мероприятия
Звучит песня:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров !
Ведущая : Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми ?
Дети :
- Я хочу стать летчиком, как мой дядя. А для этого надо не только хорошо учиться, а еще быть крепким и здоровым.
- А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.
- Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют!
- А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома смотрю во двор из окна. Все там бегают и велятся, а я – нет. Только пью таблетки и скучаю.
- Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
- А мне нравится ходить в школу, учиться видеть там каждый день своих друзей.
- А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить !
Медсестра : Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит нам надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать?
Дети :
- Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.
- А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.
- А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода» - наши верные друзья.
- А мне всегда говорят : «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты. Они укрепляют здоровье».
- Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.
- А я слышала в песне «Закаляйся, если хочешь быть здоров», то надо умываться холодной водой.
- Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят : «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».
- А у меня болит голова, когда я не высыпаюсь.
- А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.
Ведущая : Ребята, вы видите сколько этих «надо» ? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Я предоставляю слово школьной медсестре.
Медсестра : Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды нашей деятельности : учеба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить все это в определенной последовательности ; отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит останется дольше здоровым.
Медсестра предлагает памятку «Режим дня».
Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности : работы, отдыха, сна, питания.
- Если ты проснулся, распрямись, подтянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
- Для восстановления организму необходимы 8 – 9 часов сна.
- Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
- Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
- Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
- Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
- Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.
- От правильного планирования дня зависит твое свободное время и отдых.
- Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим .
- Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку- это улучшает кровообращение и настроение.
- Береги зрение, не читай лежа в постели. Не сиди долго у компьютера.
Ведущая : Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку ?
Дети :
- Для того, чтобы быстрее прошел сон.
- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.
- А мне всегда становится теплее после зарядки.
Медсестра : Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток вашего головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит и вы чувствуете себя здоровыми и сильными.
Ведущая : Такими здоровыми и сильными, как ребята из спортивной секции, которые предлагают вам посмотреть упражнения с мячом и скакалкой.
Выходят две группы ребят в спортивной форме. Под ритмичное чтение стихов (читают ребята из второй группы) первая группа выполняет упражнения с мячом, затем они меняются ролями.
Рифмовка для выступления :
У меня веселый мяч,
Он со мной пустился вскачь.
Слева прыг, справа скок,
Улетел под потолок.
Под ногами пробежал,
В руки к нами опять попал.
Мяч не любит отдыхать,
Любит прыгать и скакать.
Прыг да скок и раз, и два,
Успеваю я едва,
Чтоб успеть – нужна сноровка,
Сила, ловкость, тренировка.
Любят прыгать со скакалкой
Саша, Маша, Алик, Галка.
Быстро в воздухе мелькая
Кружится скакалка.
Мы бы прыгали весь день,
Мама зовет, жалко.
И на левой и на правой,
А теперь – прыжок воздушный.
Вместе мы с подружкой Клавой,
И скакалка нам послушна.
Появляется Волк и Заяц с накладными мускулами ( ребята из команды КВН).
Волк и Заяц : Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены – просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем на раз.
Делают упражнения с пластмассовыми гантелями.
Ведущая :
Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.
Дадим горе – спортсменам еще одну попытку?
Дети : Да!
Волк и заяц : Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, съели мало каши.
Ведущая : Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет все в порядке.
Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши?
Дети : Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы здоровым и сильным?
Заяц : Я имею много вкусных – превкусных вещей : кириешки, чипсы, конфеты, мороженое.
Дети : Нет, так нельзя, лучше ешь больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они тебе помогут вырасти и стать сильным.
Ученик : А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.
Ведущая :
Какой композитор ! Замечу непременно –
Курить всем вредно, особенно спортсменам.
Волк :
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял :
От курения заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, не красивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Ведущая :
Да, ты с курением поспешил,
Но теперь ты что решил ?
Волк :
Лучше, браться не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем!
А сейчас я приглашаю всех будущих олимпийцев на спортивную зарядку.
Зарядку проводят ребята из спортивной секции. Говорят по строчке и выполняют движения, дети повторяют за ними.
Раз, два – мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три- четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, оглянулись.
Покачали головой,
Ай – ай – ай, ой-ой-ой !
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
И прыгали прыг – скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты – хороший, я – хороший!
Появляются витаминки в монотонных красках, белых, желтых и т.д.нарядах с латинскими буквами A B C E и т.д.
Витаминки :
Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы – сестрички – витаминки, А В С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А, В, С :
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д :
Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чем бы не тужил.
В, А :
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
В, С :
Черная смородина и шиповник, и лимон –
Все полно С витамина, как полезен нам всем он!
В :
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, в черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, память нам добавляют.
В, Д :
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.
Помидор :
Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам ,друзья!
Морковь :
Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
Яблоко :
А как яблочный полезен
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье!
Мини – буфет проводит выставку – продажу соков. Представитель школьной столовой со своими официантами, в роли которых выступают помидор, морковь и яблоко угощают всех соками.
Заведующая школьной столовой рассказывает о том, что пища должна быть разнообразной. Говорит о продуктах, которые помогают детям расти (мясо, рыба, яйца, молочные продукты) ; о продуктах, дающих нам энергию (хлеб, булки, каши, овощи, фрукты) ; о жирах, которые согревают наш организм.
Затем она рекламирует меню школьной столовой, дает советы родителям по вопросам детей.
Затем медсестра предлагает поговорить о средствах личной гигиены. Все подходят к выставке «средства личной гигиены» (различные виды зубной пасты, зубные щетки, носовые платки, расчески и щетки для волос, плательные щетки и щетки для обуви, мочалки и губки, детское мыло, кремы, шампуни, гель для душа и ванной, полотенца, детский порошок для стирки и т.д.).
Дети рассказывают, чем и почему они пользуются, как часто и т.д.
Медсестра корректирует их ответ, отвечает на вопросы ребят и родителей, заостряет внимание на том, что нельзя предлагать средства личной гигиены другим и не рекомендуется пользоваться чужими, особенно зубной щеткой и расческой.
Медсестра : Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети :
- Чтобы быть красивыми.
- Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
Медсестра : А что значит быть чистыми, просто без грязных пятен ?
Дети : Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.
Появляются микробы .
Микробы :
Мы такие, мы такие – вредные и грязные,
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты».
Мы микробы, бяки – буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки,
Поселюсь там навсегда.
Ой, да-да, ой, да-да,
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
(Прыгают по направлению к ребятам.)
Заберемся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да,
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да, ой, да-да, о-па!
Мы пойдем с тобой в кроватку,
Будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам-там-там, трам-там-там,
Хорошо нам тут и там,
Трам-там-там, трам-там-там, о-па!
Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов белоснежного халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.
Мойдодыр :
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы (цепляясь за мальчика):
Нам самим так Коля нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр : Я вот вам сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр : Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Ведущая : Замечательное правило у Мойдодыра. Запомнили его, ребята? Давайте повторим его вместе (повторяют хором). Есть еще одно хорошее правило трудового дня :
Потрудился ты ? Усталость ?
Время отдохнуть настало.
Расскажите, что вызывает у вас усталость ?
Дети :
- Устаю после занятий в школе.
- Если долго читаю или пишу.
- Если долго занят какой – нибудь работой.
- Когда подолгу сижу у телевизора или компьютера.
Медсестра : Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности.
Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться.
Если долго занимались умственным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И еще нам помогают отдыхать наши любимые занятия.
Дети : Я знаю, такое занятие называется хобби. Оно приносит людям много радости. У нас с папой одно и то же любимое занятие – мы любим мастерить. Эту кормушку для птиц мы смастерили вместе.
Ведущая : А что делают другие ребята, чтобы снять усталость?
Дети :
- Гуляю во дворе с собакой.
- Катаюсь на велосипеде.
- Ходим с мамой на прогулку.
- Играю с ребятами в футбол на детской площадке.
- У меня большой конструктор, я собираю мебель для кукол сестры.
Ведущая : Мы обязательно соберемся вместе и поговорим о вашем любимом занятии и о том, как сделать свой день интересным. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимет усталость?
Дети :
- Это конечно сон.
- Детям надо много спать, чтобы хорошо расти.
- Сон нужен для того, чтобы завтра не болела голова.
- Если выспался, то все хорошо понимаешь на уроках.
- Мне не разрешают долго смотреть телевизор, потому что спать надо ложиться в 9 часов. Зато утром я не капризничаю.
Ведущая : Ребята, вы все правильно понимаете. Мы должны хорошо высыпаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон дает нам силы справиться со всеми нашими делами. И еще здорово, когда вам рассказывают перед сном сказку. Ты слушаешь, глаза закрываются, и сон медленно крадется к тебе. Кому-нибудь рассказывают сказки перед сном?
Дети :
- Мне рассказывают разные интересные истории: о моряках, летчиках, о храбрых людях и хороших поступках.
- А мне мама читает большую книгу русских народных сказок. Эти сказки о русских богатырях, о добрых людях, о том, что добро побеждает зло.
- А моя мама сама сочиняет разные сказки и истории.
- А я люблю слушать рассказы и стихи о разных животных.
- А моя мама просто поет мне колыбельные песни.
Ведущая : Это здорово. Когда я была такой, как вы, мне мама тоже пела колыбельные (напевает):
Крошка Вилли Винки ходит и глядит,
Кто не снял ботинки, кто еще не спит.
Стукнет вдруг в окошко или глянет в щель,
Вилли Винки- крошка всем велит: «В постель».
Говорит нам Вилли: «Посмотри в окно.
Крошка на перинке спит уже давно.
Спят в конюшне кони, начал пес дремать»,
Только моя дочка все не хочет спать
(Английская колыбельная песня)
А потом я пела эту песню для своей куклы. Девочки, а кто это тоже делает?
Мамы с дочками и их куклами поют свои колыбельные :
А в саду цветут цветы
Необычной красоты,
В садик мы с тобой пойдем
И цветочки все польем.
Пусть растут они на диво,
Чтоб в саду было красиво.
Летит пчелок хоровод
Собирать цветочный мед.
Пчелка Майя, нас не трогай,
А лети своей дорогой.
Мы не будем рвать цветы,
Будем только поливать.
Пусть растут они на диво,
Чтобы все было красиво.
Баю-бай, баю-бай,
Спи, малышка, засыпай.
Сказка пусть тебе приснится,
Дрема ходит по ресницам.
Ясны глазки спать хотят,
Сладки сны к тебе летят.
Щечку, ушко – на подушку,
Спят уже твои игрушки.
Спит и заяц, и лиса,
Засыпай, моя краса.
Завтра солнышко взойдет,
Новый день к тебе придет!
Колокольчик динь-динь-день,
Ты трудилась целый день.
И устали твои ножки
Быстро бегать по дорожке.
Надо ножкам отдыхать,
Надо глазкам подремать.
А по дому дрема бродит,
А за нею котик ходит.
Слышишь, котик, не кружись,
Спать и ты скорей ложись.
Ох, устали твои лапки,
Твои славные царапки.
Надо лапкам отдыхать,
Нашу дрему не пугать.
Исполнители колыбельных получают призы.
Ведущая: заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на такие слова: «Каждый- кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?
Дети:
- Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.
- Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.
Ведущая: А что должны делать мы? Вы это поняли, ребята?
Дети:
- Мы тоже должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много доя того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....