Если хочешь быть здоров
план-конспект занятия на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательная работа70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

«Если хочешь быть здоров!»

Цели:

  1. Пропагандировать  здоровый  образ  жизни.
  2. Заинтересовать  учащихся  изучением  вопросов  здоровья.
  3. Развивать  творческие  способности.
  4. Обучать  общению.
  5. Пропаганда  культуры  здоровья.

Ход  мероприятия

Звучит  песня:

             Закаляйся, если  хочешь  быть  здоров!

             Постарайся  позабыть  про  докторов,

             Водой  холодной  умывайся,

             Если  хочешь  быть  здоров !

Ведущая :  Ребята,  вот  сколько  условий  для  того,  чтобы  быть  здоровым, перечислено  только  в одной  песне.  А вы  хотите  быть  здоровыми?  Конечно, да!  И  я  не   сомневаюсь  в  вашем  ответе.  А  почему  вы  хотите  быть  здоровыми ?

Дети :  

- Я  хочу  стать  летчиком,  как  мой  дядя. А  для  этого  надо  не  только  хорошо  учиться, а  еще  быть  крепким  и  здоровым.

- А  я  хочу  быть  здоровой,  чтобы  не  расстраивать  свою  маму. Потому  что,  когда  я  болею,  она  очень  переживает.

- Я  мечтаю  стать  известным  футболистом, а  они  все  здоровые  и  выносливые.  У  них  большая  нагрузка  на  тренировках.  Только  крепкие  и  здоровые  справляются  с  ней.  Это  не  просто.  Зато  потом  как  играют!

- А  мне  нравится  играть  во  дворе  со  своими  друзьями  каждый  день.  Когда  я  болею, то  сижу  дома  смотрю  во  двор  из  окна.  Все  там  бегают  и  велятся, а я – нет. Только пью  таблетки  и  скучаю.

- Когда  болеешь,  то  надо пить  всякие  горькие  лекарства  и  нельзя  есть  мороженое.

- А  мне  нравится  ходить  в  школу, учиться  видеть  там    каждый  день  своих  друзей.

- А  я  не  хочу  болеть. Я  просто  хочу  долго  жить !

Медсестра :  Да,  вы  правы.  Есть  много причин, чтобы  не болеть. Но  самая  важная  причина – это  жизнь. Жить  долго, успеть выучиться,  стать  умным,  сделать  много  приятного  и  полезного  для  себя,  для  дорогих  и  близких  тебе  людей. И,  конечно,  для  своей  страны.  Значит  нам  надо  сохранить  свое  здоровье.  А  как  же  это  сделать?

Дети :

-  Чтобы  быть  здоровым, надо  заниматься  физкультурой  и  спортом.

-  А  мой  папа  всегда  говорит, что  физический  труд  укрепляет  здоровье.

-  А  я  слышал  на  уроке,  что  «солнце, воздух и  вода» - наши  верные  друзья.

-  А  мне  всегда  говорят : «Оставь  в  покое  конфеты,  съешь  лучше  фрукты. Они  укрепляют  здоровье».

-  Я  читала, что  если  даже  человек  сам  не  курит,  а  рядом  с  ним  курят  другие  люди,  то  это  очень  вредно  для  здоровья  некурящих.

-  А  я  слышала в  песне «Закаляйся, если  хочешь  быть  здоров»,  то  надо  умываться  холодной  водой.

-  Когда  я  прихожу  домой  после  футбола,  мне  всегда  говорят : «Быстро  в  душ.  Смой  все  микробы,  а  то  заболеешь».

-  А  у  меня  болит голова,  когда  я  не  высыпаюсь.

-  А  я  знаю,  что  надо  делать  зарядку  по  утрам, чтобы  быть  здоровым  и  сильным.

Ведущая : Ребята,  вы  видите  сколько  этих  «надо» ?  А  чтобы  все  они  вместились  в  наш  день,  необходим  его  режим.  Я  предоставляю  слово  школьной  медсестре.

Медсестра :  Режим  дня – это  определенный  ритм  жизни, когда чередуются  различные  виды  нашей  деятельности :  учеба, отдых, труд, питание, сон.  Очень  важно  расставить  все  это  в  определенной  последовательности ;  отвести  правильное  время  и  место  тому,  что  вы  делаете  в  течение  суток.  Если  вы  правильно  чередуете  виды  своей  деятельности  и  отводите  должное  количество  времени  на учебу,  отдых, труд  и  сон,  то  ваш  организм  будет  меньше  ощущать  усталость,  а  значит  останется  дольше  здоровым.

Медсестра  предлагает  памятку «Режим  дня».

   Режим дня – это  определенный  ритм  жизни,  чередование  различных  видов  деятельности :  работы,  отдыха,  сна,  питания.

  1. Если  ты  проснулся,  распрямись, подтянись,  но  не  задерживайся  в  постели  долго – это  расслабляет,  а  у  тебя  впереди  рабочий  день.
  2. Для  восстановления  организму  необходимы  8 – 9 часов  сна.
  3. Старайся  вставать  рано,  сделай  утреннюю  зарядку,  лучше  на свежем  воздухе.
  4.  Почисти  зубы,  прими  душ,  приведи  волосы  и  одежду  в  порядок.
  5.  Не  переедай  на  ночь,  плотно  позавтракай  утром.
  6.  Если  позволяет  время  и  расстояние, иди  в  школу     пешком.
  7.  Не  планируй  много  дел  на  один  день – это  утомляет  и  нервирует.
  8.  От  правильного  планирования  дня  зависит  твое  свободное  время  и  отдых.
  9. Не забывай,  что  умственный  труд полезно  чередовать  с  физическим .
  10. Не  сиди  долго  без  движения  или  в  одной  и  той  же  позе. Делай  перерывы  для  зарядки  или  просто  потанцуй  под  музыку- это улучшает  кровообращение  и  настроение.
  11. Береги  зрение,  не  читай  лежа  в  постели. Не  сиди  долго  у  компьютера.

Ведущая :  Итак,  мы  знаем,  что  наш  день  начинается  с  подъема  и  зарядки.  А  для  чего  мы  делаем  зарядку ?

Дети :

- Для  того,  чтобы  быстрее  прошел  сон.

- Когда  делаешь  зарядку, чувствуешь  себя  сильным.

- А мне  всегда  становится  теплее  после  зарядки.

Медсестра :  Да,  ребята,  во  время  зарядки  кровь быстрее  движется  по  сосудам,  она  согревает  наше  тело,  добирается  до  клеток  вашего  головного  мозга.  Во  время  зарядки  все косточки распрямляются,  ваши  мускулы  становятся  крепче,  а  значит  и  вы  чувствуете  себя  здоровыми  и  сильными.

Ведущая :  Такими  здоровыми  и   сильными,  как  ребята  из  спортивной  секции,  которые  предлагают  вам  посмотреть  упражнения с  мячом  и  скакалкой.

Выходят  две  группы  ребят  в  спортивной  форме. Под  ритмичное  чтение  стихов (читают ребята  из  второй  группы) первая  группа  выполняет  упражнения  с  мячом,  затем  они  меняются  ролями.

Рифмовка  для  выступления :

У  меня  веселый  мяч,

Он  со  мной  пустился  вскачь.

Слева прыг, справа скок,

Улетел под потолок.

Под ногами пробежал,

В руки к  нами опять  попал.

Мяч не  любит  отдыхать,

Любит  прыгать  и   скакать.

Прыг  да  скок  и  раз, и два,

Успеваю  я  едва,

Чтоб  успеть – нужна  сноровка,

Сила, ловкость, тренировка.

Любят  прыгать  со  скакалкой

Саша, Маша, Алик, Галка.

Быстро в воздухе мелькая

Кружится скакалка.

Мы  бы прыгали весь день,

Мама зовет, жалко.

И на левой и  на правой,

А  теперь – прыжок воздушный.

Вместе мы с подружкой Клавой,

И скакалка нам послушна.

Появляется Волк и Заяц с накладными мускулами ( ребята из команды КВН).

Волк и Заяц :       Мы  великие   спортсмены,

Мы спортсмены – просто класс!

Упражнения с гантелями мы делаем на раз.

Делают упражнения с пластмассовыми гантелями.

Ведущая :

Что случилось, что случилось?

Почему не получилось?

Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.

Дадим горе – спортсменам еще одну попытку?

Дети :               Да!

Волк и заяц :      Поднимаем  смело  гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши,

Видно, съели мало каши.

Ведущая :            Ешьте кашу с молоком,

Делайте  зарядку.

И  тогда с мускулатурой

Будет все в порядке.

Ребята, а как вы думаете, что  им  поможет  кроме  каши?

Дети :  Скажи,  пожалуйста, Заяц, что ты  ешь,  чтобы здоровым  и  сильным?

Заяц :  Я  имею   много  вкусных – превкусных  вещей : кириешки,  чипсы,  конфеты, мороженое.

Дети : Нет,  так  нельзя,  лучше  ешь  больше  овощей  и  фруктов.  Там  много  витаминов.  Они  тебе  помогут  вырасти  и  стать  сильным.

Ученик :  А  я  знаю,  почему  Серый  Волк такой  слабый. Я  видел,  как  он  курил  в  мультфильме.

Ведущая :

Какой композитор ! Замечу непременно –

Курить  всем  вредно, особенно спортсменам.

Волк :

Мне учитель физкультуры

Это долго объяснял :

От курения заболеешь,-

Так вчера он мне сказал.

И оставят тебя силы,

Станешь бледным, не красивым.

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.

Ведущая :

Да, ты с курением поспешил,

Но теперь ты что решил ?

Волк :

Лучше, браться не курить,

Быть здоровым, сильным.

И рекорды все побить,

И стать олимпийцем!

А сейчас я приглашаю всех будущих олимпийцев на спортивную зарядку.

Зарядку проводят ребята из спортивной секции. Говорят по строчке и выполняют движения, дети повторяют за ними.

Раз, два – мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три- четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, оглянулись.

Покачали головой,

Ай – ай – ай, ой-ой-ой !

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

И прыгали прыг – скок,

Как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши,

Ты – хороший, я – хороший!

Появляются витаминки в монотонных красках, белых, желтых и т.д.нарядах с латинскими буквами A B C E и т.д.

Витаминки :

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы – сестрички – витаминки, А В С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

А, В, С : 

Витамины А, В, С – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е, Д :

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, не о чем бы не тужил.

В, А :

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.

В, С :

Черная смородина и шиповник, и лимон –

Все полно С витамина, как полезен нам всем он!

В :

Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, в черном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, память нам добавляют.

В, Д :

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.

Помидор :

Красен, сочен помидор,

Полон витаминов я.

Сок попробуйте томатный,

Предлагаю вам ,друзья!

Морковь :

Вам советую, ребята,

Пейте сок морковный.

И за папу, и за маму

Пейте на здоровье!

Яблоко :

А как яблочный полезен

Помогает от болезней.

От докторов, и без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье!

Мини – буфет проводит выставку – продажу соков. Представитель школьной столовой со своими официантами, в роли которых выступают помидор, морковь и яблоко  угощают всех соками.

Заведующая  школьной  столовой  рассказывает  о  том,  что  пища  должна  быть  разнообразной. Говорит о  продуктах,  которые  помогают  детям  расти (мясо, рыба, яйца, молочные продукты) ; о  продуктах,  дающих  нам  энергию (хлеб, булки, каши, овощи, фрукты) ; о  жирах, которые согревают наш организм.

Затем  она  рекламирует  меню  школьной  столовой, дает  советы  родителям  по  вопросам  детей.

Затем  медсестра  предлагает  поговорить  о  средствах  личной  гигиены. Все  подходят  к  выставке «средства личной гигиены» (различные виды зубной пасты, зубные щетки, носовые платки, расчески и щетки для волос, плательные щетки и щетки для обуви, мочалки и губки, детское мыло, кремы, шампуни, гель для душа и ванной, полотенца, детский порошок для стирки и т.д.).

  Дети  рассказывают,  чем  и  почему  они пользуются,  как  часто  и т.д.

  Медсестра  корректирует  их  ответ,  отвечает  на  вопросы  ребят  и  родителей,  заостряет  внимание  на  том,  что  нельзя  предлагать  средства  личной   гигиены  другим  и  не  рекомендуется  пользоваться  чужими,  особенно зубной  щеткой  и  расческой.

  Медсестра :  Ребята,  а почему  надо   умываться,  дружить  с водой  и  мылом?

  Дети : 

-  Чтобы  быть  красивыми.

-  Чтобы  смыть  грязь  и  быть  чистыми.

Медсестра : А что значит  быть  чистыми,  просто  без   грязных пятен ?

Дети :  Нет,  это  значит,  что  вместе  с  грязью  мы  смываем  микробы, а  они  очень  маленькие  и  невидимые.

Появляются  микробы .

Микробы : 

Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы – микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют  на  мелодию  из  кинофильма «Бременские музыканты».

Мы микробы, бяки – буки,

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки,

Поселюсь там навсегда.

Ой, да-да, ой, да-да,

Приживусь там навсегда,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!

(Прыгают по направлению к ребятам.)

Заберемся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик,

Мы объявим бой воде.

Ой, да-да, ой, да-да,

Не нужна тебе вода,

Ой, да-да, ой, да-да, о-па!

Мы пойдем с тобой в кроватку,

Будем лазать тут и там,

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Трам-там-там, трам-там-там,

Хорошо нам тут и там,

Трам-там-там, трам-там-там, о-па!

Появляется  Мойдодыр  с  большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов белоснежного халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.

Мойдодыр :

Где грязнуля? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять.

Микробы (цепляясь за мальчика):

Нам самим так Коля нужен,

Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр :         Я вот вам сейчас водою

                               И душистым  мылом…

Микробы:           Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр :         Правило от Мойдодыра

                               Ты запомни навсегда:

                               «Мочалка, мыло и вода –

                               И от микробов нет следа!»

Ведущая :  Замечательное  правило  у  Мойдодыра. Запомнили его, ребята? Давайте  повторим  его  вместе (повторяют хором). Есть еще одно хорошее правило трудового дня :

                                 Потрудился ты ? Усталость ?

                                 Время отдохнуть настало.

Расскажите,  что  вызывает  у  вас  усталость ?

Дети :

- Устаю после занятий в школе.

- Если долго читаю или пишу.

- Если долго занят какой – нибудь работой.

- Когда подолгу сижу у телевизора или компьютера.

Медсестра :  Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности.

  Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться.

  Если долго занимались умственным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И еще нам помогают отдыхать наши любимые занятия.

Дети :  Я знаю, такое занятие называется хобби. Оно приносит людям много радости. У нас с папой одно и то же любимое занятие – мы любим мастерить. Эту кормушку для птиц мы смастерили вместе.

Ведущая :   А что делают другие ребята, чтобы снять усталость?

Дети :  

- Гуляю во дворе с собакой.

- Катаюсь на велосипеде.

- Ходим с мамой на прогулку.

- Играю с ребятами в футбол на детской площадке.

- У меня большой конструктор, я собираю мебель для кукол сестры.

Ведущая : Мы обязательно соберемся вместе и поговорим о вашем любимом занятии и о том, как сделать свой день интересным. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимет усталость?

Дети :  

- Это конечно сон.

- Детям надо много спать, чтобы хорошо расти.

- Сон нужен для того, чтобы завтра не болела голова.

- Если выспался, то все хорошо понимаешь на уроках.

- Мне не разрешают долго смотреть телевизор, потому что спать надо ложиться в 9 часов. Зато утром я не капризничаю.

Ведущая :  Ребята, вы все правильно понимаете. Мы должны хорошо высыпаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон дает нам силы справиться со всеми нашими делами. И еще здорово, когда вам рассказывают перед сном сказку. Ты слушаешь, глаза закрываются, и сон медленно крадется к тебе. Кому-нибудь рассказывают сказки перед сном?

Дети :  

- Мне рассказывают разные интересные истории: о моряках, летчиках, о храбрых людях и хороших поступках.

- А мне мама читает большую книгу русских народных сказок. Эти сказки о русских богатырях, о добрых людях, о том, что добро побеждает зло.

- А моя мама сама сочиняет разные сказки и истории.

- А я люблю слушать рассказы и стихи о разных животных.

- А моя мама просто поет мне колыбельные песни.

Ведущая :   Это здорово. Когда я была такой, как вы, мне мама тоже пела колыбельные (напевает):

      Крошка  Вилли  Винки  ходит  и  глядит,

      Кто  не  снял  ботинки,  кто  еще  не  спит.

      Стукнет  вдруг  в  окошко  или  глянет  в  щель,

      Вилли  Винки-  крошка  всем  велит:  «В  постель».

      Говорит  нам  Вилли:  «Посмотри  в  окно.

      Крошка  на  перинке  спит  уже  давно.

      Спят  в  конюшне кони, начал пес дремать»,

      Только моя дочка все не хочет спать    

                                          (Английская колыбельная песня)

А потом я пела эту песню для своей куклы. Девочки, а кто это тоже делает?

Мамы с дочками и их куклами поют свои колыбельные :

                           А в саду цветут цветы

                           Необычной красоты,

                           В садик мы с тобой пойдем

                           И цветочки все польем.

                           Пусть растут они на диво,

                           Чтоб в саду было красиво.

                           Летит пчелок хоровод

                           Собирать цветочный мед.

                           Пчелка Майя, нас не трогай,

                           А лети своей дорогой.

                          Мы не будем рвать цветы,

                          Будем только поливать.

                          Пусть растут они на диво,

                          Чтобы все было красиво.

                          Баю-бай, баю-бай,

                          Спи, малышка, засыпай.

                          Сказка пусть тебе приснится,

                          Дрема ходит по ресницам.

                          Ясны глазки спать хотят,

                          Сладки сны к тебе летят.

                         Щечку, ушко – на подушку,

                          Спят уже твои игрушки.

                          Спит и заяц, и лиса,

                          Засыпай, моя краса.

                          Завтра солнышко взойдет,

                          Новый день к тебе придет!

                          Колокольчик динь-динь-день,

                          Ты трудилась целый день.

                          И устали твои ножки

                          Быстро бегать по дорожке.

                          Надо ножкам отдыхать,

                          Надо глазкам подремать.

                          А по дому дрема бродит,

                          А за нею котик ходит.

                          Слышишь, котик, не кружись,

                          Спать и ты скорей ложись.

                          Ох, устали твои лапки,

                           Твои славные царапки.

                            Надо лапкам отдыхать,

                             Нашу дрему не пугать.

Исполнители колыбельных получают призы.

  Ведущая:  заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на такие слова: «Каждый- кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?

  Дети:

  - Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.

  - Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.

  Ведущая: А что должны делать мы? Вы это поняли, ребята?

  Дети:

- Мы тоже должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много доя того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....