Игра для учащихся 1-4 классов "КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МАТЕМАТИКОМ?"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка мероприятия для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kto_khochet_stat_matematikom.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МАТЕМАТИКОМ
Игра проводится с учащимися 1-4 классов и состоит из 7 отборочных туров. В каждом туре для учащихся 1, 2 классов по 10 вопросов, для учащихся 3, 4 классов по 15 вопросов, на которые предлагается 4 ответа. Вместо денег участники набирают баллы, за которые получают призы, за каждый правильный ответ – 1 балл. Для учащихся 1-2 классов 5 и 8 вопросы призовые, несгораемые, для учащихся 3-4 классов 6 и 12 вопросы. Как и в телевизионной игре, чем больше участник набирает баллов, тем крупнее выигрыш. Участник имеет право на подсказки: помощь зала (проводится путем голосования), вопрос другу (на вопрос помогает ответить друг из зала), 50 * 50 (убирается 2 неверных ответа), помощь знатоков (на вопрос помогают ответить знатоки-старшие школьники или взрослые).
Оборудование: комплекты карточек с вопросами для детей, каточки для отборочных туров, карточки-подсказки: помощь зала, вопрос другу,
50 * 50, помощь знатоков
Первый отборочный тур.
1 класс.
Задание: Расположите родственников в порядке возрастания.
1. мама 2. сын
3. прадедушка 4. бабушка
Ответ: 2, 1, 4, 3
Первая игра
- Ношу их много лет, а счету им не знаю.
а) ногти,
б) руки,
в) волосы,
г) зубы.
2. С бородой родится, никто не дивится.
а) корова,
б) мышь,
в) козел,
г) баран.
3. Что идет не двигаясь с места?
а) машина,
б) время,
в) автобус,
г) заяц.
4. В каком месяце поздравляют всех мужчин?
а) в марте,
б) в декабре,
в) в феврале,
г) в сентябре.
5. Каких камней нет ни в одном море?
а) круглых,
б) мокрых,
в) сухих,
г) прозрачных.
6. Какой по счету четверг в неделе?
а) 2,
б) 4,
в) 3,
г) 5.
7. Как называется результат сложения?
а) слагаемое,
б) уменьшаемое,
в) сумма,
г) произведение.
8. Как называется место, откуда запускаются космические
корабли?
а) вокзал,
б) гидродром,
в) ракетодром,
г) космодром.
9. Как называется последний летний месяц?
а) март,
б) январь,
в) ноябрь,
г) август.
10. Что из перечисленного не относится к неживой природе?
а) воздух,
б) солнце,
в) кирпич,
г) глина.
Второй отборочный тур.
2 класс
Задание: Расположите числа в порядке возрастания.
1. 79 2. 81
3. 97 4. 18
Ответ: 4, 1, 2, 3.
Вторая игра
1. Где упрется хвостом, станет дырка потом.
а) палец,
б) шило,
в) ложка,
г) стакан.
2. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас.
а) телевизор,
б) магнитофон,
в) антенна,
г) радио.
3. Какая по счету буква Е в русском алфавите?
а) 1,
б) 4,
в) 6,
г) 7.
4. Как называются числа при сложении?
а) сумма,
б) слагаемое,
в) множитель,
г) разность.
5. Кто в половодье спасал зайцев?
а) дед Ефрем,
б) дед Пахом,
в) дед Мазай,
г) дед Андрей.
6. Кто освободил Муху-Цокотуху?
а) комар,
б) шмель,
в) таракан,
г) паук.
7. Сколько дней в феврале месяце?
а) 28,
б) 30,
в) 31,
г) 39.
8. Зверь, умелый строитель плотин на реке.
а) суслик,
б) бобр,
в) ондатра,
г) медведь.
9.Детеныши каких животных питаются молоком чужой
матери?
а) зайчата,
б) лисята,
в) волчата,
г) медвежата.
10. Какого цвета ягода ежевика?
а) оранжевого,
б) фиолетового,
в) желтого,
г) красного.
***
Третий отборочный тур.
2 класс
Задание: Расположите овощи и фрукты по мере их созревания.
1. огурец 2. редиска
3. помидор 4. яблоко
Ответ: 2, 1, 3, 4.
Третья игра
1. Сколько ног у коровы?
а) 2,
б) 6,
в) 4,
г) у нее только хвост.
2. Какой литературный жанр начинается со слов
«жили-были»?
а) сказка,
б) былина,
в) рассказ,
г) басня.
3. Сколько месяцев в году?
а) 3,
б) 12,
в) 6,
г) 10.
4. Кто написал сказку о царе Салтане?
а) Михалков,
б) Пушкин,
в) Чуковский,
г) Маршак.
5. Сколько раз повторяются действия в сказках?
а) 2,
б) 5,
в) 3,
г) 7.
6. Сколько гласных букв в русском алфавите?
а) 6,
б) 8,
в) 33,
г) 10.
7. Сколько минут в одном часе?
а) 100,
б) 10,
в) 60,
г) 12.
8. Назови двухзначное число.
а) 10,
б) 101,
в) 110,
г) 100.
9. Какое слово лишнее?
а) день,
б) неделя,
в) среда,
г) месяц.
10. Самая крупная ягода.
а) арбуз,
б) клюква,
в) малина,
г) клубника.
***
Четвертый отборочный тур.
3-4 классы
Задание: Расположите драгоценные металлы в порядке увеличения их
стоимости.
1. золото 2. серебро
3. бронза 4. платина
Ответ: 3, 2, 1, 4.
Четвертая игра
1. Какое математическое действие в 1 классе изучается
первым?
а) +
б) -
в) *
г) :
2. Чтобы увеличить на несколько единиц надо:
а) +
б) -
в) :
г) *.
3. Назови автора поэмы «Руслан и Людмила».
а) Маршак,
б) Пушкин,
в) Лермонтов,
г) Есенин.
4. Сколько ушей у пяти малышей?
а) 2,
б) 10,
в) 5.
г) 20.
5. Как называется результат умножения?
а) множитель,
б) уменьшаемое,
в) сумма,
г) произведение.
6. Сколько горбов у одногорбого верблюда?
а) 0,
б) 2,
в) 1,
г) 3.
7. Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха,
б) разыскивает пищу,
в) освобождается от паразитов,
г) привлекает самку.
8. Сколько дней в году?
а) 365,
б) 364,
в) 360,
г) 363.
9. Назови слово, в котором есть орфограмма
«парный согласный».
а) солнце,
б) ненастный,
в) друг,
г) речка.
10. В какое время встречают Новый год?
а) в 12 часов,
б) в 1 час,
в) в 6 часов,
г) в 24 часа.
11. Сколько лет живет ежик?
а) 10,
б) 5,
в) 100,
г) 1000.
12. Выбери самую маленькую меру времени.
а) месяц,
б) квартал,
в) декада,
г) год.
13. Кто из литературных героев 28 лет провел на
необитаемом острове?
а) лягушка-путешественница,
б) Робинзон Крузо,
в) барон Мюнхаузен,
г) Буратино.
14. Зачем кузнечику сабля?
а) для защиты,
б) для красоты,
в) для сражений с другими кузнечиками,
г) для откладки яиц.
15. В каких единицах измеряется площадь?
а) в сантиметрах,
б) в килограммах,
в) в гектарах,
г) в метрах.
***
Пятый отборочный тур.
3-4 классы
Задание: Расположите единицы массы в порядке уменьшения.
1. килограмм 2. тонна
3. грамм 4. центнер
Ответ: 2, 4, 1, 3.
Пятая игра
1. Какое математическое действие в 1 классе изучается
последним?
а) +
б) -
в) *
г) :
2. Кого называют хозяином леса?
а) волка,
б) зайца,
в) медведя,
г) лося.
3. Кто автор басни «Мартышка и очки?»
а) Пушкин,
б) Толстой,
в) Крылов,
г) Маршак.
4. Сколько получится, если 5*5?
а) 25,
б) 35,
в) 55,
г) 10.
5. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл
каждый из них?
а) 2,
б) 6,
в) 4,
г) 8.
6. При делении числа на 0 получится:
а) 0,
б) 1,
в) само число,
г) на 0 делить нельзя.
7. Что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой?
а) курицу,
б) хлеб,
в) колбасу,
г) сыр.
8. Сколько океанов на планете?
а) 2,
б) 4,
в) 3,
г) 5.
9. Чтобы уменьшить в несколько раз надо?
а) +
б) -
в) *
г) :
10. Чтобы вычислить время, надо расстояние и скорость:
а) :
б) -
в) *
г) +
11. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах,
г) защищается ими от врагов.
12. Как звали няню Пушкина?
а) марина,
б) Ольга,
в) Арина,
г) Мария.
13. Сколько ног у жука?
а) 2,
б) 8,
в) 4.
г) 6.
14. Пуд – это мера…
а) длины,
б) массы,
в) площади,
г) времени.
15. Кто привез в Россию картофель?
а) Петр 1,
б) Николай 11,
в) Иван111,
г) Екатерина1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"
Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....
Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс
Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....
Внеклассная работа . Интеллектуальная игра " Кто хочет стать отличником"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником". Проводится в конце четверти или в конце учебного года....
Игра " Кто хочет стать грамотным"
русский язык...
Игра "Кто хочет стать отличником?"
Игра оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует многие умения и навыки, прежде всего коммуникативные, умения работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя...
Игра "Кто хочет стать миллионером"
Игру "Кто хочет стать миллионером" можно провести для родителей во время родительского собрания. Это позволяет активизировать их и способствует их развитию. Детей тоже можно включить в игру....
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...